Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение



Пост N: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 21:33. Заголовок: Использование метода Монте-Карло при анализе данных


Перенесено из темы Оценка судов. Kikinda


Оксана, решил обратиться к преподавателю эконометрики с дилетанским вопросом. Некоторые мои западные коллеги - морские сюрвейеры при оценке судов ( сравнительный подход ) пользуются методом Монте Карло ( обрабатывая, как я понимаю, большую выборку аналогов ). Что можно посмотреть в Инете по этому вопросу, имея в виду, что Ваш покорный слуга - просто чайник в таких делах ?
Заранее благодарен.

А.Д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


Главный критик


Пост N: 150
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 22:34. Заголовок: Re:


arnold пишет:

 цитата:
пользуются методом Монте Карло


то есть это использование моделирования - использование аналогий между процессами в природе (все равно какого рода: описание движения электронов, социального поведения сусликов и т.д. - хоть ув. В.Г. Мисовец и говорит, что есть разница) и соответствующими дифференцальными уравнениями.
Метод решения задач с использованием случайных величин и есть метод Монте-Карло (много казино - случайные выирыши. связи и т.д.). Есть не один вариант метода.
Я когда учился в школе этим методом решал дифферинцальные уровнения.
Что помню:
Общая задача найти значение функцию у=f(x1,x2). Где Х1 и Х2 заданые параметры (ну например величины дейдвейта и возраста судна). Известны значения функции в каких-то точках (параметры аналогов). Но вид функции не известен. Эти точки образуют область замнкнутую (гладкую и монотонную, хотя бы кусочно и т.д.). Известные значения (стоимость судов) образуют границы области значений - краевые значения. Гладкость и монотонность функций - аналоги должны быть из одного сегмента - не должно быть разрывов.
Общий ход вычисления таков . Рисуется сетка, известны краевые условия, затем делаются шаги на деление сетки (куда идти или стоять на месте решается с помощью случайных чисел). Размер деления сетки выбирают сами исходя из какихто соображений. Начинают в точке с координатами Х1 и Х2 - и ходят пока не придут до границы области. Затем опять начинают из начальной точки до прихода к границе. Чем больше тем лучьше. Затем усредняют значение краевых решений. Среднее значение и есть искомая величина - стоимость оцениваемого судна.

Но сходимость данного метода не очень высока, то есть сходимости может и не быть в принципе, то есть задача не решается.
Я давал ссылку на книжку Демидовича. Там немного есть.

Метод достачтоно простой и старый, но трудоемкий. Но зато можно на милиметровке посчитать - даже счет не надо. А если ЭВМ есть, то вообще. Наверника есть разработанные функции в математических программах.
А так это почти та же любимая Оксаной регрессия . Точнее интерполяция - нахождение значений функций между узлами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 152
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 23:10. Заголовок: Re:


arnold пишет:

 цитата:
обрабатывая, как я понимаю, большую выборку аналогов



Если было бы много аналогов, то они бы считали, как многие любят, регрессию. Я думаю, что аналогов как раз при оценке судов мало. И чтобы обойти проблему малого количества аналогов используют другие методы.

тут как я понимаю, на каждый ценообразующий параметр, нужно два аналога. То есть если использовать два параметра, то нужно только 4 аналога.

ысл интересная. Можно на станках попробовать, как нибудь.
Хотя вон у Оксаны наверника студенты-бездельники есть, пусть кого-нибудь заставит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 408
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 15:31. Заголовок: Re:


По объективной причине опоздал на начало обсуждения вопросов по оценке судов.
У меня возникло такое мнение, что оценщики специализирующиеся в этом направлении чересчур придают значение деталям, абсолютно упуская их взаимное влияние. Такой же эффект есть и у оценщиков ТС. (Упаси бог, чтобы кто-то принял это на свой счет).
Т.е. в сравнительном подходе если пройти путь уменьшения на некомплектность и учесть затраты на капремонт и модернизацию то можно дойти и до отрицательной РС. Аналогичного результата можно "достичь" и в затратном подходе. О "чудесах" доходника иговоритьь не приходится.
Мое личное мнение - если объект значительно отличается в худшую сторону от аналога, то сняв всю разницу в денежном выражении мы не получим реальную РС. Здесь имеет место эффект торможения падения РС. Как его учесть - вот это вопрос.
В оценке судов есть свои особенности, но РС подвержена тем же тенденциям, что и у других видов имущества и противопоставлять оценку судо оценке других видов имущества по-моему не совсем корректно.
Главная причина ляпсусов в оценке судов кроется в недостаточно точной идентификации объекта и невнимательность к факторам, которые оказывают значительное влияние на РС.
Ну и наконец - не последнюю роль в искажениях имеет и "фактор заказа" или "а скоки вам нада- стоки и будит".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 19:32. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:
[quote]Общая задача найти значение функцию у=f(x1,x2). Где Х1 и Х2 заданые параметры (ну например величины дейдвейта и возраста судна). Известны значения функции в каких-то точках (параметры аналогов). Но вид функции не известен. Эти точки образуют область замнкнутую (гладкую и монотонную, хотя бы кусочно и т.д.). Известные значения (стоимость судов) образуют границы области значений - краевые значения. Гладкость и монотонность функций - аналоги должны быть из одного сегмента - не должно быть разрывов.
Общий ход вычисления таков . Рисуется сетка, известны краевые условия, затем делаются шаги на деление сетки (куда идти или стоять на месте решается с помощью случайных чисел). Размер деления сетки выбирают сами исходя из какихто соображений. Начинают в точке с координатами Х1 и Х2 - и ходят пока не придут до границы области. Затем опять начинают из начальной точки до прихода к границе. Чем больше тем лучьше. Затем усредняют значение краевых решений. Среднее значение и есть искомая величина - стоимость оцениваемого судна. [/quote

Дмитрий, спасибо. Только немного не так. Действительно, начинаем танцевать от известных значений аналогов ( возраст, дедвейт, стоимость ), но при этом оценщика интересует диапазон изменений значений стоимости одной тонны дедвейта в зависимости от возраста судна, например, в пределах от 15 до 30 лет службы. Я предпочитаю строить на миллиметровке кривые по полученным мною точкам, в результате получаю некую область значений в нужном мне возрастном интервале. Если нет данных - экстраполирую с учетом минимально возможного значения стоимости судна. Так удобней, потому что у меня КАЖДАЯ ТОЧКА на графике -конкретный аналог ( любой может проверить - даю ссылку).

Наверное я старомоден, но мне такое наглядное представление результата анализа при сравнительном подходе кажется более привлекательным, чем формулы...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 19:46. Заголовок: Re:


Игорь г. Львов пишет:

 цитата:
У меня возникло такое мнение, что оценщики специализирующиеся в этом направлении чересчур придают значение деталям, абсолютно упуская их взаимное влияние. Такой же эффект есть и у оценщиков ТС. (Упаси бог, чтобы кто-то принял это на свой счет).
Т.е. в сравнительном подходе если пройти путь уменьшения на некомплектность и учесть затраты на капремонт и модернизацию то можно дойти и до отрицательной РС. Аналогичного результата можно "достичь" и в затратном подходе. О "чудесах" доходника иговоритьь не приходится.



Ощущение ошибочное. Основа оценки судна - сравнительный подход + серьезный анализ ценообразующих КРУПНЫХ факторов судов-аналогов . Отнюдь никто не придает чересчур большое значение деталям . Дело в том, что погрешность оценки судна в целом настолько велика, что на деталях нет смысла зацикливаться.

В затратном подходе при желании можно творить все, что угодно, а о доходном - действительно , говорить больше не стоит. Правда, если это судно не плавучее казино или отель.


Игорь г. Львов пишет:

 цитата:
Главная причина ляпсусов в оценке судов кроется в недостаточно точной идентификации объекта и невнимательность к факторам, которые оказывают значительное влияние на РС.



Игорь, интересно на основании анализа каких отчетов по оценке судов Вы пришли к такому заключению ? Данный отчет отнюдь не показательный в этом отношении.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 23:08. Заголовок: Re:


Игорь г. Львов пишет:

 цитата:
Здесь имеет место эффект торможения падения РС


Думаю, что Игорь прав. Да простит меня Арнольд Дмитриевич за сравнение (но зато простое): при продаже квартиры с офигительным ремонтом, стоимость данного ремонта продавцу не возмещается в полном объеме (жена - риелтор). Если на судне установлено супер-пупер оборудование по обработке сырца, то стоимость данного судна будет меньше, чем стоимость аналога без оборудования + стоимость оборудования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 153
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 13:10. Заголовок: Re:


arnold пишет:

 цитата:
Дмитрий, спасибо. Только немного не так.


Я описывал метод, как он используется для решения задач. Я не вдавался в подробности оценки судов.
В школе(высшей конечно, да и в средней), когда на уроках на доске рисовали формулу, то преподаватель всегда говорил, а какой физический смысл этой формулы, и буковок в формуле, какие физические процессы они описывают.
Так и тут, я попытался выявить экономический(в данном случае) смысл процесса математических вычислений, но как получилось , так получилось

arnold пишет:

 цитата:
Действительно, начинаем танцевать от известных значений аналогов

.
Нет. В этом методе начинают идти от точки - объекта оценки. Затем бросают монетки куда идти. Так как на плоскости четыре направления, то две монетки нужно одновременно бросать.

arnold пишет:

 цитата:
диапазон изменений значений стоимости одной тонны дедвейта в зависимости от возраста судна, например, в пределах от 15 до 30 лет службы


Это уже регрессия. Другой метод.
В методе Монте-Карло бросаешь монетки и пишешь результат сразу.

arnold пишет:

 цитата:
Я предпочитаю строить на миллиметровке...
Наверное я старомоден..


Мне то же нравиться.
Да на миллиметровке даже проще, на мой взгляд, получается. И красивее кривая ложиться на экспериментальные точки.
Просто сейчас привыкли к мощным компьютерам, программам типа Excel, а чертить не умеют.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 540
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 07:22. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
Просто сейчас привыкли к мощным компьютерам, программам типа Excel, а чертить не умеют.


В конце 80-х во Львовском политехе японцы удивлялись тем, что у нас графопостроители с ручным приводом. (Подразумевались кульманы).
Чертить большинство из нас умеет. Как-ни-как здесь почти все бывшие технари. Но зачем четрить вручную? Машинная обработка информациии ничем ни хуже, но экономит время. Прогресс не остановить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 323
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 09:21. Заголовок: Re:


Игорь г. Львов пишет:

 цитата:
В конце 80-х во Львовском политехе японцы удивлялись тем, что у нас графопостроители с ручным приводом. (Подразумевались кульманы).


Ну это из серии анекдотов. В 80-х годах они там у себя то же на кульманах чертили, причем на пару конструкторов был специальный мальчик, который карандаши затачивал и конструкторам подавал, чтобы те время на заточку карандашей не тратили.
У нас на заводе и AutoCad был и плоттеры, с рабочим столом 10 кв.м. - 20 кв.м. (большие микросхемы чертить). Но при этом и на кульманах чертили. На кульмане быстро эскиз (рабочий чертеж), а затем уже AutoCad и окончательный чертеж

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет