Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 17:43. Заголовок: Запасные части к ГАЗ 14 - как оценить


Скрывать не стану, тема продублирована из http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=32&g=posts&m=173107𪐳
Только для того, чтобы привлечь больше специалистов.
Задача - определить рыночную стоимость запасных частей для ГАЗ 14, хранящихся в гараже по перечню - 100 наименований.
Как найти цену вроде бы запчастям, вроде бы для раритетного авто, но абсолютно не имеющих рынка, да уж и чего скрывать - спроса.
Помогите пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]


Администратор




Пост N: 4065
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 18:35. Заголовок: Ретроавтомобили суще..


Ретроавтомобили существуют и существуют люди, которые их покупают, ремонтируют. Я набрала в поисковике ГАЗ 14 и Автомобиль "Чайка" нашла несколько сайтов. Вот один из них

http://www.retrodetal.ru/cars/gaz14chaika/

наверное, рынок все таки есть.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 20:31. Заголовок: Мира пишет: Как най..


Мира пишет:

 цитата:
Как найти цену вроде бы запчастям, вроде бы для раритетного авто, но абсолютно не имеющих рынка


http://avtoclassika.com/car/gaz-14/all/
http://lib2.podelise.ru/docs/38189/index-2725.html
http://autobuy.ru/wpage/55601
http://www.novosel.ru/mssg532769.htm
и т. д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.15 10:41. Заголовок: спасибо большое) час..


спасибо большое) часть сайтов я находила, но при анализе "своих" запчастей и тех что предлагаются к продаже - %30-40 есть, другого нет.
а это хуже некуда, получается и рынок есть и написать нечего((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4066
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.15 15:42. Заголовок: Может быть попробова..


Может быть попробовать оценить запасные части "оптом"? Может быть кто то продает аналогичные автомобили "на запчасти". Я знаю, что "Волги" покупает именно так. То есть, покупают три автомобиля и далее из трех собирают одну. Это, конечно, будет некая прикидка, но все равно, хоть какой то ориентир. Можно позвонить в скупочную контору и спросить у них сколько стоит "100 деталей сразу".

После того, как найдена стоимость некоторых запасных частей можно сделать следующее. Найти стоимость запасных частей с таким же названием (с такой же функцией), но у другого автомобиля (отечественного). И вывести некоторый коэффициент. Далее этот коэф. распространить на стоимость запасных частей "Чайки", стоимость на рынке которых неизвестна. Трудоемко, но другого варианта я не вижу.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 08:29. Заголовок: Очень заковыристо(( ..


Очень заковыристо(( я поняла, теперь надо попробовать претворить его в жизнь.
Мне кажется этот коэффициент не будет отражать реальное положение на рынке, но прикинуть можно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4067
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 11:33. Заголовок: На самом деле никаки..


На самом деле никаких заковырок. Нужно сделать следующее:
1) Найти стоимость всех (которых можно) деталей от "Чайки";
2) Подобрать детали с аналогичным наименованием (функциональными характеристиками) для другого отечественного автомобиля, например, для "Волги". Поделить стоимость деталей "Чайки" на стоимость деталей "Волги" должны получиться коэффициенты. При этом, коэффициенты должны быть похожи. Если нет, то считаем "выбросом" и выбрасываем.
4) Применить коэф. к деталям Чайки, которые не удалось найти.

Другого выхода я не вижу. Вы все равно не узнаете о реальном положении дел на рынке, так как некоторых деталей на рынке нет.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 15:41. Заголовок: я поняла, теперь жду..


я поняла, теперь жду осмотр запчастей
вполне возможно, что детали находятся в непригодном виде.
на самом деле у меня в настоящее время только на 5 из 92 позиций есть актуальные цены. остальные предложения либо совсем не актуальны (более 2-х лет назад), либо по данным контактам никто не отзывается. всем, кому звонила, кто торгует запчастями предлагала свои по перечню - сказали все как один - не интересно.
поэтому, может и правда попробовать индексировать первоначальную стоимость, но смущает, что 1985 год)) и индексированная стоимость может быть просто космическая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4068
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 16:19. Заголовок: Индексировать здесь ..


Индексировать здесь нельзя. Ну а если никому не интересно, может стоит об этом написать в разделе "Анализ рынка" и далее оценить запчасти как лом А5 и все.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 17:33. Заголовок: А почему нельзя? я п..


А почему нельзя? я понимаю, что индексация не отобразит реальное положение дел, но хоть какая-то цифра, вполне обоснованная, если индексация * К (состояния на дату оценки). Если честно, то я не знаю как в металлолом отправить детали, которые еще можно поставить на автомобиль. Часть - да, амортизатор я естественно оценю в 0, так как ему уже 40 лет и его уже не поставить, а дверь или бампер - если они вполне приемлемы по состоянию - нет у меня такого опыта)) описать, что это неликвид, и опять же - как его взвешивать?? или возложить это на Заказчика отчета.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4069
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 20:57. Заголовок: Индексация с 1985 го..


Индексация с 1985 года. Что берется за базу? Какая эта стоимость? Старая советская, которая к реальности не имеет никакого отношения. Аналогично и с индексами. В Росстате нет индексов, которые бы было корректно применить для автозапчастей. Тем более с 1985 года. Индексация - это однозначно необоснованно.

А в металлолом сдаются детали, так как их никто не хочет покупать. Ну так можно обосновать, что такие машины никто не покупает и никто не ремонтирует. Обзвонили всех скупщиков. Всем не интересно.

Кстати, а что за цель оценки?

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 05:16. Заголовок: Цель и назначение ок..


Цель и назначение оказываемых услуг: определение рыночной стоимости имущества (далее именуется – оценка), находящегося в государственной собственности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.15 17:46. Заголовок: Kikinda пишет: 1) Н..


Kikinda пишет:

 цитата:
1) Найти стоимость всех (которых можно) деталей от "Чайки";
2) Подобрать детали с аналогичным наименованием (функциональными характеристиками) для другого отечественного автомобиля, например, для "Волги". Поделить стоимость деталей "Чайки" на стоимость деталей "Волги" должны получиться коэффициенты. При этом, коэффициенты должны быть похожи. Если нет, то считаем "выбросом" и выбрасываем.
4) Применить коэф. к деталям Чайки, которые не удалось найти.


не получилось - коэффициенты очень разные, а еще есть детали которых просто нет в Волге

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4070
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.15 19:03. Заголовок: Мира, а какие именно..


Мира, а какие именно они получаются? Какой разброс, от и до?


Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.15 16:28. Заголовок: там все кардинально ..


там все кардинально другое, несколько радиаторов, несколько главных тормозных цилиндров, тот же трамблер весит около 8 кг, а у волги грамм 300-400
сегодня проводили осмотр запчастей - все в отличном состоянии
на балансе области числились 2 чайки, и в советское время в плановом порядке поставлялись запчасти, которые хранятся в областном гараже
порядок так как в музее, за имуществом следит несколько человек
я со перечнем запчастей была в диллерском центре ГАЗ - с просьбой расценить по волгам
они посмотрели, покрутили его вверх ногами и вернули - сказали нет таких позиций в волге и не было
по аналогам там вообще никак - очень много чего своего, каждая трубочка, каждый шланг дублируются другим
я просто в растерянности, осталось неделя и я ничего не могу сделать((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4071
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.15 16:50. Заголовок: Ну тогда остается бр..


Ну тогда остается брать советские цены, смотреть насколько сейчас дороже запчасти (ведь несколько удалось найти) и умножать на полученный коэффициент.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.15 17:07. Заголовок: Я нашла всего 5 акту..


Я нашла всего 5 актуальных цен из 92-х((
Где взять цены советского периода? ведь эти запчасти не продавались на открытом рынке, а распределялись по обкомам в плановом порядке - надо/ не надо - получите-распишитесь.

есть еще разброс цен типа - бампер передний на рынке и 10 и 100 тысяч, причем оба объявления 2-х летней давности и оба еще актуальны - это ведь не рынок, а просто ожидание продавца. рынка как такого-го нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4072
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.15 17:58. Заголовок: Ну так первоначальна..


Ну так первоначальная стоимость же есть (1985 год).

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.15 18:29. Заголовок: я ее запросила, мне ..


я ее запросила, мне ее не дали.
сказали что поставки были плановые, в ОБКОМ партии
стоимости нет, или искать не хотят

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4075
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.15 20:16. Заголовок: Может где есть ценни..


Может где есть ценник запасных частей?

http://autobuy.ru/page/prodazha-avto
http://auto.ria.com/avtorazborka/razborka-6016.html

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.15 06:30. Заголовок: спасибо - буду сегод..


спасибо - буду сегодня копаться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 09:23. Заголовок: Получила от админист..


Получила от администрации справку о стоимости запасных частей на февраль месяц (балансовую)
К сожалению, не знаю как прикрепить ее сюда, но в кратко набью несколько позиций:
амортизатор - 0,3
бампер - 0,7
бачок - 0,01
блок переключателя - 40
буфер - 0,17
буфер - 0,10
вал - 0,01
вентилятор 0,03
втулка - 0,05
колодка - 1,08
шланг-трубка - 3,00
радиатор - 0,05
...
вызывает сомнение, что тормозная колодка стоит дороже бампера, а резиновый шланг дороже радиатора
можно найти индекс по существующим на рынке деталям, но исходя из представленных стоимостей он не будет отображать реальность

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4076
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 11:20. Заголовок: В вашей ситуации не ..


В вашей ситуации не до жиру. Хоть какая то стоимость и ориентир.
Цифры кривые потому что была несколько раз переоценка (в 90-е годы). Но что делать? Другого то нет ничего.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 11:59. Заголовок: Переоценки как раз н..


Переоценки как раз не было по словам бухгалтера, это не относится к основным средствам, это запчасти, они не переоцениваются.
Я не могу спорить с ней, так как не компетентна.
Сейчас пытаюсь свести таблицу из имеющихся на рынке и то, что дали в администрации.
Хотя те стоимости, которые есть на рынке не являются рыночными - они просто единичны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 14:22. Заголовок: В результате определ..


В результате определения рыночной стоимости различными подходами оценщик пришел к выводу, что:
• сравнительный подход.
Согласно ФСО, сравнительный подход – это совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами-аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом-аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.
Сравнительный подход применяется, когда существует достоверная и доступная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов.
Практическая реализация этого метода предполагает наличие обширных баз данных ценовой информации и развитых средств поиска в них объектов, аналогичных оцениваемому.
В результате исследования рынка запасных частей к автомобилю ГАЗ 14 оценщиком было выявлено отсутствие сформированного рынка запасных частей, отсутствием производителей запасных частей для существующего парка автомобилей. Разрозненные предложения не имеют сопоставимых ценовых характеристик. Так же, со слов продавцов, все предлагаемые к реализации запасные части имеют заводское происхождения периода 1970-1988 годов, продавцы не несут ответственности за целостность, работоспособность деталей, не могут дать гарантию на товар.
Цены предложений обусловлены спецификой снятых с производства автомобилей и отличаются только ожиданием продавца. Торг при предложении купить все или купить за наличный расчет «сейчас» достигает 80 процентов. Срок экспозиции актуального предложения о продаже достигает 10 лет.
В настоящее время на сайте Министерства обороны Российской Федерации предложены к реализации запасные части и детали к ГАЗ 14 по цене металлического лома (http://stat.economy.mil.ru/files/morf/katalog_vdvi_2_ochered.pdf).
В силу этих обстоятельств оценщик не может определить стоимость имущества сравнительным подходом.
Оценка имущества по стоимости металлолома не является рыночной стоимостью, и подходит для утилизации или ликвидации объекта оценки.

• затратный подход;
Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устаревания.
При оценке машин и оборудования затратными методами, особенно при определении стоимости воспроизводства, в общем случае необходимо учитывать всю совокупность затрат, связанных с приобретением и установкой соответствующего оборудования, а именно:
- Затраты на приобретение оборудования;
- Траспортно-заготовительные и складские расходы;
- Удельные косвенные издержки на выполнение связанных с приобретением, установкой и запуском оборудования в эксплуатацию инженерно-конструкторских и технологических работ.
В рамках затратного подхода, наиболее приемлемым в данном случае является индексный метод. Использование индексов цен для многих оценщиков — один из самых простых и эффективных (особенно при массовой оценке) способов решения задач по оценке. Индексы цен представляют собой относительные показатели, отражающие динамику изменения цен.
Для применения индексного метода был сделан запрос к Заказчику Государственного контракта о предоставлении первоначальной и действительной (остаточной) стоимостей оцениваемого имущества с указанием даты, когда имущество было поставлено на баланс. На Запрос был получен ответ только об остаточной стоимости на дату, когда имущество перешло Заказчику (2005 год). Полученные стоимости в предоставленной справке явно нарушают грани разумного, так как согласно этим данным блок переключателя из трех кнопок для управления кондиционером более чем в 10 раз превышает стоимость переднего бампера автомобиля, а опора карданного вала превышает стоимость самого вала в сборе более чем в 1000 раз.
В силу этих обстоятельств Оценщик не может определить стоимость в рамках затратного подхода.

• Доходный подход.
Доходный подход является одним из трех общепризнанных подходов к оценке стоимости. Согласно этому подходу, стоимость имущества определяется его потенциальной способностью приносить доход. В рамках доходного подхода используются метод капитализации дохода и метод дисконтирования доходов (денежного потока).
Так как, запасные части не могут генерировать доход, данный подход не применяется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 4077
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 16:06. Заголовок: Мира В некоторых с..


Мира

В некоторых случаях запасные части переоценивали, хотя они и не являются ОС. Это могло быть, если предприятие было приватизировано, либо предприятие подвергалось реструктуризации. В любом случае, цены есть, они обоснованы и надо пользоваться ими.

Мне кажется, что некорректно писать "отсутствие сформированного рынка запасных частей". Лучше написать, что рынок запасных частей для автомобиля ГАЗ-14 представлен несколькими продавцами-частниками, которые реализуют детали автолюбителям ретро автомобилей. Купить (или продать) какую либо определенную деталь сложно в силу того, что может не быть ни спроса ни предложения. Далее написать про срок экспозиции и т.д..... Необходимые данные для применения методов сравнительного подхода отсутствуют. Сравнительный подход не может быть применен.

Затратный метод. Я думаю, что некорректно использовать термин "машины и оборудование" или же "оборудование". Лучше писать "имущество". А вот "всю совокупность затрат" учитывать не нужно. Здесь нужно смотреть что мы имеем в "задании на оценку". А вот там как раз написать, что в силу целей оценки, рыночная стоимость не предполагает реализации, учета дополнительных затрат и др. Фактически у вас стоимость для учета. Ну и надо так написать. Вот как раз затратный (с некоторой модификацией) применить возможно. А иначе придется писать, что "рыночная стоимость определена быть не может". И все. Государственный заказчик тогда получается "в яме".

Может у них есть балансовая стоимость, а не остаточная? Или стоимость приобретения.


Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 18:03. Заголовок: ну уже понятно, я ищ..


ну уже понятно, я ищу пути капитуляции.
пункт 2.2.4. контракта гласит - «Сообщать Заказчику о невозможности оказания услуг по оценке по настоящему Контракту вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих их проведению».
Та стоимость которую предоставили - балансовая стоимость на 2005 - 2015 годы. Администрация аппарата правительства области была образованна в 2005 году (не знаю как раньше называлась) и им на баланс было передано это имущество по этой цене. Переоценок не было, да и быть не могло - цена указана в копейках.
- Kikinda пишет:

 цитата:
Далее написать про срок экспозиции и т.д

- не уловила, что описать ?
- Kikinda пишет:

 цитата:
в силу целей оценки, рыночная стоимость не предполагает реализации


контракт на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценке) имущества - по факту они хотят реализовать данное имущество, но напрямую в контракте об этом не указанно. Я не понимаю как применить затратный, у меня уже паранойя с этим заказом(( я не могу сюда прикрепить фото письма о стоимости, ну там просто все стоимости указаны в копейках, причем основная часть до 5 копеек, есть некоторые позиции (2-3) которые стоят запредельно на этом уровне 120 и 240 рублей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 914
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.15 19:40. Заголовок: Мира пишет: у меня ..


Мира пишет:

 цитата:
у меня уже паранойя с этим заказом


Ещё какая. Вам даже аппрайзер не помог. Так всегда бывает, когда берёшься за то в чём не смыслишь. Ни грамма, судя по Вашим отказам от подходов.

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.15 08:53. Заголовок: ничего не делать - н..


ничего не делать - ничему и не научишься.
потому пытаюсь написать так, как могу объяснить, работу ведь я провела.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.15 09:32. Заголовок: В выходные перечитал..


В выходные перечитала все методики, в том числе РД 37.009.015-98
там написано что - Стоимость годных запчастей, утилизационных остатков, предпродажные затраты, торговые издержки, затраты, связанные с утилизацией АМТС, определяются исходя из сложившихся в регионе рыночных цен сравнительным подходом. В случае невозможности реализации годных запчастей или отсутствия экономической целесообразности в их реализации учитывается стоимость утилизационных остатков.
годные отечественные запчасти, снятые с АМТС и предназначенные к реализации, должны иметь износ не более 60% и срок службы не более 7 лет. Для отечественных запчастей, срок службы которых более 7 лет или износ которых превышает 60%, учитывается стоимость только утилизационных остатков.
исходя из осмотра запасных частей (ржавчина, коррозия - 40 лет все-таки) можно присвоить износ 60-70 %

ну в общем, прочитала, цепляюсь-цепляюсь - ничего на ум не приходит))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 915
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 08:18. Заголовок: Мира пишет: В выход..


Мира пишет:

 цитата:
В выходные перечитала все методики, в том числе РД 37.009.015-98


Надеюсь Вы знаете, что у этой методики существует несколько (не отменяющих друг-друга редакций). РД 37.009.015-98 с изменениями № 1, ..., 8.
Надеюсь Вы знаете о существовании "Технического регламента о безопасности колёсных ТС".
Надеюсь Вы знаете о существовании «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.15 10:59. Заголовок: 1- знаю 2-3 - нет, м..


1- знаю
2-3 - нет, может раньше и встречала, но мне не так часто попадает транспорт, запчасти вообще первый раз
пробежала бегло глазами - на вопрос срока годности запасных частей ответ не нашла, его и нет, по словам продажников
просто есть общепринятое - аккумуляторы хранятся столько-то, ремни ГРМ столько-то, резиновые втулки столько-то
в магазинах и у дилеров не хранятся детали со сроком от 30 лет
на вопрос - можно ли их устанавливать - ответы разные
часть продавцов говорят - надо смотреть что за запчасть и ее стоимость по отношении к новой, часть сразу говорят - жизнь дороже

буду считать по цене металлолома, но в душе сомневаюсь - часть деталей еще 100 лет пролежит и не состарится, просто спроса на них нет))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет