Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 20:59. Заголовок: Транспортные средства на списание


Уважаемые оценщики, посоветуйте пожалуйста, заказчик заказал оценку для списания с баланса транспорт, их как обычно оценивать, они все в плохом состоянии, или можно как металлолом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]


Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 1967
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 22:34. Заголовок: По НИИАТовской метод..


По НИИАТовской методике - цените как обычно , но если износ получается более 80%, то надо определить утилизационную стоимость (в наше трудное время лучше назвать её рыночной стоимостью реализации годных остатков с учетом утилизационных расходов).
Потом сравнить полученные РС и УС. Большую из них и посоветуйте заказчику принять в качестве руководства к действию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 07:55. Заголовок: что включается в ути..


что включается в утилизационные расходы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 83
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 11:26. Заголовок: Для списания (вследс..


Для списания (вследствии изношенности) Заказчику сначала надо будет снять ТС с учета, затем посмотрите по рынку есть возможность продать данное авто на запчасти и почем, если сумма выходит больше чем та по которой пункт приема металлолома сам приедет и заберет авто то считайте на запчасти, иначе как металлолом (но все равно стоимость будет рыночная по определению)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 138
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 17:54. Заголовок: Коллеги, столкнулся ..


Коллеги, столкнулся в суде с вопросом: " А годные остатки - это что? Что значит годные и что значит остатки ? А они сертифицированы ?"

Поискал в знакомых источниках определение, и не нашёл. Сертификация запчастей б/у тоже - в нормативах тёмный лес.

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 111
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 10:53. Заголовок: Заказчиком, как я пр..


Заказчиком, как я предполагаю, является одно из государевых учреждений. Другим вроде бы и смысла нет заказывать такую оценку. Если это так, то списанию полежат ТС если их рыночная стоимость не превышает: для легковых - 8 тыс.руб, грузовых – 15 тыс.руб., специальные – 25 тыс.руб. (Естественно остаточная балансовая должны быть равна нулю) Эти условия, по крайней мере, действуют у наших муниципалов с января этого года. При этом реализация ТС запрещена. Если эти условия не выполняются, то пожалуйста, реализация с аукциона (открытых торгов).
Из своего опыта. Оцениваю рыночную стоимость ТС одним затратным подходом. Подбор аналогов и внесение корректировок на техническое состояние (в данном случае) практически не реален. Про доходный и говорить не чего. ТС на оценку при списании представляют, как правило, в неисправном состоянии непригодным к эксплуатации.
Последовательность расчета. По одной из методик рассчитываю стоимость ТС с учетом естественного физического износа (по пробегу с начала эксплуатации и срока эксплуатации). Рассчитываю затраты на ремонт (устранение выявленных дефектов и повреждений не являющихся следствием естественного физического износа). Ведь следует предположить, что будущему владельцу необходимо понести затраты на приведение неисправного ТС в пригодное состояние. Рассчитываю стоимость ТС с учетом приведенных факторов (можно и функциональное устаревание присовокупить, если оно присутствует). При этом результаты расчетов могут дать отрицательное значение (восстановление ТС экономически не целесообразно). В этом случае, как отмечали коллеги в предыдущих постах, или целиком ТС на запчасти, или определять стоимость годных запчастей плюс стоимость лома с учетом затрат на утилизацию (что не реально, выбраковка запчастей это не дело оценщика, хотя при желании все возможно).
Результат однозначно - рыночная стоимость ТС.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 88
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 07:56. Заголовок: ПОлностью согласен с..


ПОлностью согласен с Доцентом. Делали так же. Но в обязательном порядке прикладывали еще акт на списание составленный заказчиком. В акте указывались как раз те самые годные остатки, которые оценивались попозиционно для последующей постановки на баланс.

Интересно, а что оценивали первые оценщики??? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 11:18. Заголовок: годные остатки как о..


годные остатки как определить - т.е. каждую деталь машины что ли отдельно оценивать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 139
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.08 09:21. Заголовок: Лучше это сделать ук..


Лучше это сделать укрупнённо, разбив автомобиль в %-ном отношении по стоимости на узлы (типа УПВС), как например в белорусской методике. Точность получаемого таким способом результата адекватна, трудоёмкость минимальна.

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 279
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 12:58. Заголовок: Доцент пишет: После..


Доцент пишет:

 цитата:
Последовательность расчета. По одной из методик рассчитываю стоимость ТС с учетом естественного физического износа (по пробегу с начала эксплуатации и срока эксплуатации)... В этом случае, как отмечали коллеги в предыдущих постах, или целиком ТС на запчасти, или определять стоимость годных запчастей плюс стоимость лома с учетом затрат на утилизацию (что не реально, выбраковка запчастей это не дело оценщика, хотя при желании все возможно).



С последовательностью полностью согласен.. Тоже так же считаю.

Небольшое уточнение - когда считаем утилизационную стоимость лома автомобиля надо определить отдельно массу лома 12А (жестянка) и 5А (негабаритный лом - агрегаты), т.к. стоимость на эти виды лома разная.
Если взять среднюю (или средневзвешенную) стоимость лома 12А и 5А - будет разумеется намного проще, но точность расчета страдает...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 280
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 13:09. Заголовок: dewqas пишет: Но в ..


dewqas пишет:

 цитата:
Но в обязательном порядке прикладывали еще акт на списание составленный заказчиком.



а имеется унифицированная форма акта на списание транспортных средств?

Нарыл только Форму N ОС-4 акта на списание ТС, утвержденную от 28.12.89 N 241 http://slil.ru/28215128 и уже утратившую силу...

Действующая форма есть? Кстати и сразу вопрос - кто у Заказчика должен заниматься заполнением этой формы: бухгалтер, механик, или кто вообще?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 1017
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 13:17. Заголовок: Alex пишет: Небольш..


Alex пишет:

 цитата:
Небольшое уточнение


Я то же добавлю уточнение.
Нужно еще учесть затраты на утилизацию резины, масел аккумулятора и т.д.
Кроме того согласно ГОСТу по металлолому не допускается загрязнение лома 12а и 5а цветными металлами. То есть все проводку нужно будет демонтировать.
Проще позвонить в приемные пункты и спросить почем примут машину целиком на площадке продавца - это и будет утилизационная стоимость.

Так же нужно понимать что хочет заказчик при расчете рыночной стоимости для списание. Например бюджетные организации Москвы, хотят чтоб рыночная стоимость в результате расчетов была равна НУЛЮ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 1018
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 13:20. Заголовок: Alex пишет: Кстати ..


Alex пишет:

 цитата:
Кстати и сразу вопрос - кто у Заказчика должен заниматься заполнением этой формы: бухгалтер, механик, или кто вообще?

Создается комиссия по приказу руководителя, которая и подписывает. Там и бухгалтер и мат.ответственное лицо и другие сотрудники по должности.
По аналогии как при инвентаризации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 142
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 14:02. Заголовок: Давно уже не занимал..


Давно уже не занимался оценкой транспорта на списание.
Дмитрий пишет:

 цитата:
Так же нужно понимать что хочет заказчик при расчете рыночной стоимости для списание. Например бюджетные организации Москвы, хотят чтоб рыночная стоимость в результате расчетов была равна НУЛЮ.



Не знаю как в Москве, но у нас такая ситуация. Муниципальные учереждения списывают ТС находящиеся еще в довольно приличном состоянии. Если они не спишут с амортизируемые ТС, то не смогут по разнарядке получить новые (например: больницы скорой помощи, УВД и т.д.). Было положение по градации стоимостей ТС (легковые - 7тыс. руб, грузовые - 15, спец. техника и автобусы -25), если оценочная стоимость ниже этих границ - то списание без всяких проблем. Если выше - то избавляються продажей своим сотрудникам (по определенным правилам) или с торгов. На сегоднешний день, положения не знаю, т.к уже два года как не занимаюсь этим.
А о процедуре как нормальное ТС привести в состояние экономически нецелесообразное для востановления думаю не стоит писать. Это дело заказчика, только составляется не акт на списание (он конечно составляется, но для оценщика), а акт технического состояния с описанием неисправностей основных конструктивних узлов и систем ТС, естественно подписанный комиссией и заверенный печатью зазчика. Вот он то и прикладываеться к отчету.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 143
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 18:21. Заголовок: Извиняюсь, уже повто..


Извиняюсь, уже повторяться начал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 21:43. Заголовок: Я начинающий оценщик..


Я начинающий оценщик. У меня тоже возник вопрос по оценке спецтехники муниципального учреждения на списание. Посоветуйте, на какие моменты обратить внимание. Какие документы приложить к отчету. При оценке вид стоимости у меня будет рыночная? Если у кого есть, пример отчета об оценке на списание, пришлите ссылку, где можно посмотреть. Заранее, спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 20:34. Заголовок: Alex Спасибо за очет..


Alex Спасибо за очет.
У меня сейчас два автобуса на списание,вопрос такой у этих автобусов балансовая стоимость 340 т.р и 540 т.р Автобусы хюндай 2004 г.в.
От этих автобусов остались только кузова,все остальное было снято и переставлено на другие (двигатель,коробка,мосты,стекла и т.д)
Акты мне напишут любые (блоки двигателя разморозили и т.д) я так понимаю я рассчитываю восстановительную стоимость и она должна быть экономически не целесообразна.
Если возможно дайте Отчет, расчет утилизационных остатков с годными запчастями.
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 20:34. Заголовок: Мне нужен пример Отч..


Мне нужен пример Отчета по сельскохозяйственной техники(тракторов) На списание с баланса ПЖРТ. Может кто даст ссылку где можно посмотреть?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 297
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 09:53. Заголовок: olganik пишет: Если..


moscow пишет:

 цитата:
Если возможно дайте Отчет, расчет утилизационных остатков с годными запчастями



расчет в экселе лома+годных запчастей... тут же и расчет рыночной стоимости... http://slil.ru/28230613

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 508
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 12:22. Заголовок: Alex пишет: наверно..


Alex пишет:

 цитата:
наверно не идеальный, придраться при желании можно (во всяком случае есть косяки, про к-рые умолчу). но если начинающий оценщик хотя б это освоит, зачет :)


Вы знаете, лучше бы Вам такими образцами начинающим коллегам не помогать. Зачёт всвязи с "освоением" такого опыта вреден даже.
Без желаний всяких типа придраться. Просто прочитать взялся, и про ВАЗ-2110 нашлось на стр 25, и про функц износ допкомплектации и про учёт восстановительного ремонта для авто с износом 90%, и про гарантийные обязательства и обесценение всвязи с этим, и про физич износ регресссией вторичного рынка.
Moscow пишет:

 цитата:
Alex Спасибо за очет.




Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 298
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 12:32. Заголовок: да??? ладно удалю.....


да??? ладно удалю... я и не говорил что это образцовый отчет. с тем что не совсем удачный пример - согласен (про косяки сразу упомянул, что есть). Только вот никто больше ничего и не спешит выложить (и вряд ли когда-либо выложит здесь).

Игорь Б. пишет:

 цитата:
Зачёт всвязи с "освоением" такого опыта вреден даже.


... как жаль, не получилось навредить , а ведь так хотелось...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет