Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 2042
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 13:00. Заголовок: Классификация автотранспорта в помощь оценщику АМТС


Консультировала недавно оценщиков одной фирмы по поводу быстрой оценки автотранспортных средств. Оказывается, что не зная основных принципов классификации оценивать можно долго, мучая и себя и клиента. Предлагаю простую схему классификации.
Источник информации: Справочное пособие по определению мощности и грузоподъемности транспортных средств, ООО «Оценка-НАМИ», Москва, 2004 г.

Данная табличка поможет в том числе и быстро оценивать. Мы про этот прием уже несколько раз говорили на форуме. На всякий случай напишу простейший алгоритм:

1. Подготовить табличку где дано обозначение автотранспортых средств

2. Отсортировать по предприятию изготовителю

3. Выделить цифру в обозначении, которая отвечает за вид автомобиля (сделать это просто: 1) добавить два столбца 2) в первом столбце написать формулу =ЛЕВСИМВ((ссылка на ячейку);6) 3) во втором столбце написать формулу =ПРАВСИМВ((ссылка на ячейку);1). Таким образом, получили столбец с кодовым обозначением вида автомобиля. Японские автомобили, автомобили азиатского производства можно обозначить прочими номерами

4. На отдельном листе создаем справочную таблицу вида. Называем лист Ώ:


5. При помощи функции ВПР ищем по номерам тип автотранспорта (для красоты) =ВПР(L5;Ώ!$B$6:$E$39;2;ЛОЖЬ)

6.Вставляем изображение формулы в эксель-табличку =СЦЕПИТЬ("Ώ =";ТЕКСТ(ВПР(L5;Ώ!$C$6:$E$39;2;ЛОЖЬ);"0,0000");"*Тф+";ТЕКСТ(ВПР(L5;Ώ!$C$6:$E$39;3;ЛОЖЬ);"0,0000");"*Lф")

7. Проводим расчет омеги =ОКРУГЛ((ВПР(L5;Ώ!$C$6:$E$39;2;ЛОЖЬ)*K5)+(ВПР(L5;Ώ!$C$6:$E$39;3;ЛОЖЬ)*(J5/1000));2)

Я делаю так. При оценке больших предприятий такой алгоритм очень облегчает жизнь. К сожалению мы так и не договорили что делать, когда износ получается слишком большой. Мне кажется что после 5-7 лет эксплуатации разумно немного уменьшать износ, пропорционально стоимости капитального ремонта. Для каждого автомобиля это будет величина разная. При массовой оценке я уменьшая где то на 15%.

Теперь по поводу классификации и поиска аналогов. Мне кажется, что разумно обращать внимание на первые четыре знака в классификации и не обращать внимания на номер модификации и знак экспортного исполнения. Последние цифры не особо влияют на итог, тем более, что при начислении износа потери точности гораздо существеннее.

Если у кого то есть предложения для изменения предлагаемого алгоритма, предлагаю высказаться. Может быть получиться сделать проще или что то в него добавить.

PS/ В дальнейшем я предполагаю продолжить тему классификации и применения ее для оценочных дел. Рекомендации принимаются. Кстати, я не знаю что такое «класс автомобиля». Может кто знает?



Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 158
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 17:19. Заголовок: Kikinda пишет: Тепе..


Kikinda пишет:

 цитата:
Теперь по поводу классификации и поиска аналогов. Мне кажется, что разумно обращать внимание на первые четыре знака в классификации и не обращать внимания на номер модификации и знак экспортного исполнения. Последние цифры не особо влияют на итог, тем более, что при начислении износа потери точности гораздо существеннее.



Немного не "в тему", но пример, имхо, полезный:

Два вагона: цистерна 15-1230 и цистерна 15-1235
Характеристики почти похожи (колея, масса, габариты, грузоподъемность и т.п.).
Существенное отличие одно - у 15-1235 котел из нержавейки... соответственно, цены различаются существенно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2043
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 17:52. Заголовок: AMar У цистерн клас..


AMar
У цистерн классификация совсем другая, не путать!!!
А различие у автомобилей в последней цифре может быть настолько несущественным, что даже не стоит заморачиваться.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 89
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 13:12. Заголовок: Kikinda пишет: А ра..


Kikinda пишет:

 цитата:
А различие у автомобилей в последней цифре может быть настолько несущественным, что даже не стоит заморачиваться.



Да уж. А комплектация (кондиционер, АБС, разновидность КПП и пр.) ? Может все таки пременять это только тогда, когда нет аналогов, по марке модели и комплектации, полностью совпадающего с объектом оценки. И только применяя поправки.

Единственный момент, это возраст. ПРи возрасте АМТС превышающем 5-7 лет полностью поддерживаю уважаемую Ворону.

Интересно, а что оценивали первые оценщики??? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2045
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 16:50. Заголовок: dewqas Мы тут гово..


dewqas

Мы тут говорим о массовой оценке. Потеря точности при начислении износа гораздо больше, чем при учете (недоучете) кондиционера или АБС.

По поводу износа. Внимательно почитала Андрианова. Формулы делались для расчета износа до списания или капитального ремонта. Капитальных ремонтов обычно не более 3-х. Так что нужно считать так: 1) считаем сколько циклов прошло с момента выпуска из расчета 7 лет = 1 цикл (можно 5 лет). Далее оставляем износ в 20% и уже считаем с новым возрастом, т.е. (Тхр-7). Графически это будет пилообразная кривая, а фактически износ не выйдет за пределы разумного.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 834
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 06:54. Заголовок: Скиньте мне эту мето..


Скиньте мне эту методику в полном объеме пожалуйста и если можно страницу Exel.
Т.к. затратный подход плохо работает для транспорта, а сравнительный делают без износа.
Да и какой затратник для транспорта вообще?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 140
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 07:28. Заголовок: Игорь г. Львов пишет..


Игорь г. Львов пишет:

 цитата:
Да и какой затратник для транспорта вообще?


В общем-то всё тот-же что и для оборудования - ПВС, устранимый и неустранимый износ.

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2048
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 10:25. Заголовок: Игорь г. Львов Мет..


Игорь г. Львов

Методику Андрианова что ли?
Если вы говорите про то, что удлинять срок службы для авто, то это я придумала. Это не методика и может быть вообще все неверно.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 90
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 16:03. Заголовок: При оценки достаточн..


При оценки достаточно крупных АТП можно столкнуться с отсутствием капитального ремонта в целом. А как учитывать износ АМТС, ДВС которого неоднократно менялся капитально отремонтированными ДВС. При этом простой машины не превышал 2 дней?
Кстати то же самое и в СХ предприятиях практикуется.

Интересно, а что оценивали первые оценщики??? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет