Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 09:46. Заголовок: Помогите найти формулу износа на трактор


Простите, мне мою безграмотность, но как правильно и красиво расчитать физический износ для тракторов, автогрейдеров, экскаваторов и т.д. где то натыкался в какой то книжке на красивую таблицу, а щас нужно стало и книжки подрукой нет

Только количество работы в моточасах данной технике мне не известно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 194
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 09:57. Заголовок: Книжка наверно назыв..


Книжка наверно называлась "Оценка авто-транспортных средств", а автор у нее Ю.В.Андрианов? Попробуйте поискать тамили в других методологических пособиях данного автора. К примеру "Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ 2005г." скачать можно на http://www.normaplus.ru/metodiki.htm или http://www.as26.ru/info/ocenka.htm

Оценщик должен быть юридически грамотен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 2326
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 21:14. Заголовок: Сначала эту табличку..


Сначала эту табличку разместили в НИИАТовском Р-03112194-0376-98 - тоже везде есть в инете.
Попробую вставить, хотя в результате сомневаюсь

Таблица 3

ВЕЛИЧИНА ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА
ДОРОЖНО - СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, %

Вид техники Возраст, лет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Автогрейдеры
6 18 33 40 60 72 85 90 98 99
Погрузчики фронтальные одноковшовые
8 22 29 46 52 68 75 88 95 96
Экскаваторы одноковшовые
4 8 12 15 30 54 67 75 88 95
Дорожные катки
4 8 12 18 39 50 75 85 95 97
Прочая дорожно - строительная техника
5 8 16 28 44 62 76 87 94 96



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 2327
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 21:17. Заголовок: В принципе - понять ..


В принципе - понять можно

Про трактора написано там же, в Р-03, под таблицей

Физический износ гусеничных тракторов устанавливается равным 12% в год, колесных тракторов - 10% в год независимо от пробега. Физический износ прицепов для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль - дача) устанавливается равным 8% в год независимо от пробега.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 973
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 21:49. Заголовок: Износ есть в таличке..


Износ есть в таличке, а кто проверял на соответствие рыночным данним?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 280
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 22:51. Заголовок: я бы всё-таки пореко..


я бы всё-таки порекомендовал воспользоваться "Основы оценки стоимости машин и оборудования" под ред. Федотовой М.А. Там есть главы: особенности оценки сельскохозяйственной техники и строительных машин.

А также - "Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники" Ч.2. Нормативно-Справочный материал - М.Минсельхозпрод РФ, 1998г. в вышеназванном издании есть табличка из данного источника, которая содержит коэффициент физического износа зерноуборочного комбайна в зависимости от года эксплуатации.

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2329
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 17:19. Заголовок: Владимир Б. Многов..


Владимир Б.

Многовато. У меня есть досточная база данных по тракторам и они в среднем служат 30 лет, некоторые и больше. Р-03 в этом деле лучше не использовать.

Я использую книгу Ковалева А.П. "Основы оценки стоимости машин и оборудования", М., Финансы и статистика, 2006. Для тракторов там уравнение Кфиз=0,1063Н+0,04Тхр, для гусеничных экскаваторов Кфиз=0,048Н+0,04Тхр, для пневмоколесных экскаваторов Кфиз=0,0423Н+0,04Тхр, Бульдозеры - Кфиз=0,0481Н+0,04Тхр. Н-фактическая накопленная наработка к моменту оценки, тыс. м/ч. Тхр - хронологический возраст машины.

Наработку можно посмотреть нормативную "Рекомендации по определени годовых режимов работы и экспл. деятельности машин"/ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1982. Наработка на срок службы для тракторов/экскаваторов гус/экскаваторов пнев/бульдозеров дается 6396/13345/15116/13306 маш/час, нормативная наработка среднегодовая 800/1483/1680/1478 маш/час. Формула на самом деле хорошая, вот только не учитывает изменения стоимости из-за проведения ремонта. Рекомендую ремонты учитывать и брать неустранимый износ в 30% и дальше опять по формуле.

Недавно вышла книга Андрианова и там тоже даны формулы для вычисления износа тракторов. скан новых износов



Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 2330
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 22:55. Заголовок: Kikinda пишет: Мног..


Kikinda пишет:

 цитата:
Многовато.


Ты так считаешь? На чем это основано?
Вот для тракторов - у Андрианова 12% в год
У тебя
Кфиз=0,1063Н+0,04Тхр - т.е. 4% в год "за выслугу лет" + 10% при наработке 1000 м/ч за год (не очень интенсивная эксплуатация, я бы сказал) итого получается 14% . Это больше, чем 12%
А ты говоришь - многовато

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2330
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 08:22. Заголовок: А у тебя 12% за высл..


А у тебя 12% за выслугу лет и без разбору как эксплуатировался.

К тому же я написала, что при использовании этой формулы необходимо учитывать когда проводился ремонт трактора.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 975
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 10:11. Заголовок: Kikinda пишет: том..


Kikinda пишет:

 цитата:
тому же я написала, что при использовании этой формулы необходимо учитывать когда проводился ремонт трактора.


для получения этой информации необходимо привлекать органы дознания.
Да и объем ремонта не есть стандартная величина.
Формулы, формулы, формулы...
А кто из вас проверял их на сходимость с реальными рыночными данными?
Хотя-бы с вот такими:
click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2331
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 12:08. Заголовок: Я проверяла. Сходимо..


Я проверяла. Сходимость есть. Органы дознания можно оставить в покое, так как учет по спецтехнике ведется строго. К тому же, у нас всегда есть на вооружении нормативные показатели. Капитальный ремонт проводят через 6-8 лет и стоимость после ремонта увеличивается где то на 20-30%. Если трактор не работал, то ремонт проводят чуть позже.

Игорь, Ваша выборка интересна тем, что точек проведения ремонта в ней нет вообще. С чем это связано?

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 976
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 13:15. Заголовок: Kikinda пишет: Игор..


Kikinda пишет:

 цитата:
Игорь, Ваша выборка интересна тем, что точек проведения ремонта в ней нет вообще. С чем это связано?


Это данные о средней рыночной цене продаж МТЗ-82 разных годов выпуска в Украине. Данных о ремонтах соответственно - нет.
Сбором информации занимается Донецкий НИИ судебных экспертиз, публикацией ЧП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 201
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 15:17. Заголовок: Kikinda пишет: Нара..


Kikinda пишет:

 цитата:
Наработку можно посмотреть нормативную "Рекомендации по определени годовых режимов работы и экспл. деятельности машин"/ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1982. Наработка на срок службы для тракторов/экскаваторов гус/экскаваторов пнев/бульдозеров дается 6396/13345/15116/13306 маш/час, нормативная наработка среднегодовая 800/1483/1680/1478 маш/час. Формула на самом деле хорошая, вот только не учитывает изменения стоимости из-за проведения ремонта. Рекомендую ремонты учитывать и брать неустранимый износ в 30% и дальше опять по формуле.



Поточнее напиши пожалуйста как документ называется. А то по этому названию не могу найти.

Kikinda пишет:

 цитата:
Недавно вышла книга Андрианова и там тоже даны формулы для вычисления износа тракторов. скан новых износов


И вот этот момент поподробнее осветите. Кто издал, скока страниц, и желательно ссылка на магазин
Если это "Рекомендаций по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин" (ЦНИИОМТП, М., 1982), то в замен нее уже существует МДС 12-13.2003 "Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин". ТОлько про тарактор там почти ничего нет.

И еще один вопрос. Есть ли что-то подобное про наработку с/х машин.

Оценщик должен быть юридически грамотен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2332
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 09:42. Заголовок: Игорь г. Львов Как..


Игорь г. Львов

Какие замечательные данные предоставляет Донецкии НИИ. Залез туда, посмотрел и никакой головной боли. Кстати, вычисленная формула - это есть общий среднестатистический износ. По таким графикам хорошо оценивать большое количество спецтехники и тракторов. А вот для единичных я бы делала учет изменения стоимости из-за влияния ремонтов.

dewqas
Формулы я выложила в сканированном файле чуть выше. Приведены в книге Андрианов Ю.В. "Оценка рыночной стоимости автотранспортных средств", М., Финансы и статистика, 2008. Кроме того, такие формулы приведены в книге Андрианов "Экспертиза транспортных средств при ОСАГО", М., РИО МАОК, 2008. По поводу последней книги могу оставить только положительные отзывы. Юрий Васильевич собрал в ней много новой и практически полезной информации. Конечно, в большей степени она подходит для тех, кто оценивает битый автотранспорт, но и тем, кто оценивает авто в неаварийоном состоянии не помешает.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 203
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 12:18. Заголовок: Kikinda пишет: Андр..


Kikinda пишет:

 цитата:
Андрианов Ю.В. "Оценка рыночной стоимости автотранспортных средств", М., Финансы и статистика, 2008



Ни как не могу найти в интернете. У меня есть Андрианов Ю.В. "ОЦенка авто-транспортных средств" 2-е изд, М., Дело, 2003. Но на сколько понимаю данная книга новее и гораздо полнее отображает современные реалии рынка. Очень хотелось бы приобрести. На сайте "финансы и статистика" http://www.finstat.ru такой книги нет

Оценщик должен быть юридически грамотен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2333
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 12:31. Заголовок: Я перепутала и год и..


Я перепутала и год и издательство. Каюсь.

http://books.businesstest.ru/showTov.asp?FND=&Cat_id=300487

Внешне она очень похожа на ту, которая выходила в 2003, но в 2006 данных больше.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 204
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 14:03. Заголовок: Kikinda пишет: Я пе..


Kikinda пишет:

 цитата:
Я перепутала и год и издательство. Каюсь.



ПРощаю. Понятно что данных больше. НУжно будет подобновить библиотеку.

Что хорошего можете сказать про

Андрианов Ю.В. "Экспертиза транспортных средств при ОСАГО", М., РИО МАОК, 2008. А то тратить 1500 на покупку непонятно чего не особо хочется.

Оценщик должен быть юридически грамотен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2334
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 14:32. Заголовок: dewqas Я купила в М..


dewqas Я купила в МАОКе за 600 рублей. Много полезной информации.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 206
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 16:44. Заголовок: Kikinda пишет: Я ку..


Kikinda пишет:

 цитата:
Я купила в МАОКе за 600 рублей. Много полезной информации.



В интернет магазинах от 1200-1300 плюс достака рублей 200-300. Так что пока не знаю покупать или нет.

Оценщик должен быть юридически грамотен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 602
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 07:02. Заголовок: Игорь г. Львов пишет..


Игорь г. Львов пишет:

 цитата:
А кто из вас проверял их на сходимость с реальными рыночными данными?
Хотя-бы с вот такими:
click here


Конечно, цель публикации была, скорее всего, не в интерпретации данных, но поскольку экспоненциальная интерпретация в файле приведена, я хочу заметить, что она далеко не идеальна.
Если построить график остатков экспоненциальной модели, то получится вот что:

Хорошо заметна автокорреляция модели первого рода, знак и величина каждой точки определяется знаком и величиной предыдущей точки. Этот эффект хорошо заметен и в графике самого выложенного файла.
Не берусь утверждать, что это значит, но понятно, что предложенная экспонента не является наилучшей интерпретацией данных. Для начала неплохо бы понять, что именно тут показано в виде цен? Это единичные точки или усреднения (какие), была ли предварительная обработка, быть может сглаживание...

Вот эта осцилляция остатков с затуханием остается даже в двойных логарифмических координатах Ln(Цены) - Ln(Годы). Видно, что очень старые и молодые объекты модель недооценивает, а переоценивает объекты в возрасте, асимптотически точна лишь для новых объектов. Поэтому предположу, что это данные сами расчетные и они учитывали цену на новое. Хотя, кто его знает.

http://www.labrate.ru/misovets/seminar/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 978
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 10:01. Заголовок: Мисовец пишет: Для ..


Мисовец пишет:

 цитата:
Для начала неплохо бы понять, что именно тут показано в виде цен?


Это средние цены реальных продаж (по утверждению составителей бюллетня автотовароведа).
См. здесь:click here

Цена нового МТЗ-82 24150 у.е. источник тот же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 603
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 12:22. Заголовок: Хороший источник, ск..


Хороший источник, скидку на торг можно обосновать по с/х технике.
Что касается зависимости износ от года выпуска, то, вероятно, имеется ещё фактор, существенно влияющий на износ, который не учитывается годом выпуска. Потому и наблюдается автокорреляция ошибки и года.

http://www.labrate.ru/misovets/seminar/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2335
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 13:53. Заголовок: Автокорреляция возни..


Автокорреляция возникает по причине того, что стоимость существенно зависит от физического состояния - был ремонт или не был. Для справочника, скорее всего, была собрана некоторая выборка и "крайние точки" сгладились (так как ремонт проводят не по сроку службы, а по наработке). График с остатками очень хорошо показал этот момент.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 751
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 21:09. Заголовок: Это касается вообще ..


Это касается вообще то всех видов МиО и ТС. Думаю, все , кто будет покупать, хоть машину. хоть станок, хоть стиральную машину будет больше смотреть на тех.состояние , а не на год.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2336
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 09:39. Заголовок: avg Андрей, ты кон..


avg

Андрей, ты конечно, любитель порассуждать с позиции бытового уровня, но в данном случае ты не прав. В первую очередь смотрят на год, а потом на тех состояние. Бытие определяет сознание. А потом совершенно непонятна эта позиция, если мы подходим к технике с точки зрения ее экономической эффективности. Годы идут, эффективность падает, затраты накапливаются и т.д.

Если ты говоришь про все виды движимого имущества и утверждаешь, что все они каким то образом подвергаются ремонту, то ты опять не прав. Ремонтировать возможно и выгодно не все. Так что не ля-ля.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 752
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 13:15. Заголовок: Причем тут ля-ля. сл..


Причем тут ля-ля.
случаев когда автомобиль которому всего год от роду - уже имеет пробег в 150 тыс км., и убит до такой степени, что корпус уже разваливается, а есть старая копейка, 20-ти летней давности, которая всю жизнь стояла в гараже и один раз в год возила собственника на дачу.
Я не отказываюсь, от того , чтобы на год нужно не смотреть, известна ситуация, когда машина в салоне продается абсолютно нулевая, и все те же примочки и причиндалы и модель выпускается серийно, но по документам уже год ей - скидку дают обычно.
Просто поэтому регрессию хорошо делать, когда учитывается и год и пробег (мото часы) и физ .состояние - тогда больше правды появляется

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 208
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 14:43. Заголовок: avg пишет: Просто п..


avg пишет:

 цитата:
Просто поэтому регрессию хорошо делать, когда учитывается и год и пробег (мото часы) и физ .состояние - тогда больше правды появляется



Полностью поддерживаю. РАзличная нагрузка вызывает различный износ. За год оборудование(а так же транспорт и т.д.) может почти не износиться, но также и полностью прийти в негодность.

Оценщик должен быть юридически грамотен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 10:55. Заголовок: Экспертиза транспортных средств при ОСАГО Андреанова


Помогите с книгой по экспертизе Андреанова.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 12:22. Заголовок: dewqas пишет: Если..



dewqas пишет:

 цитата:
Если это "Рекомендаций по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин" (ЦНИИОМТП, М., 1982), то в замен нее уже существует МДС 12-13.2003 "Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин". ТОлько про тарактор там почти ничего нет.

И еще один вопрос. Есть ли что-то подобное про наработку с/х машин



Все таки, где можно посмотреть нормативную наработку для тракторов и с/х машин?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 10:14. Заголовок: Kikinda пишет: Д..


Kikinda пишет:
[quote]`

Добрый день! Благодарим Вас за сканы из новой книги Адрианова (в нашей старой редакции многих зависимостей нет). Нам необходимо оценить б\у дорожно-строительную технику (виброкатки, погрузчики, экскаваторы, автогрейдеры). Помимо хоронологического возраста известны фактически наработанные моточасы. Табличка Адрианова хороша, но она не учитывает фактическую наработку. Пожалйста, скиньте копии страниц из книги Ковалева А.П., в параметрических уравнениях которого учитывается как моточасы, так и возраст.

Заранее благодарим!
Сергей, г. Екатеринбург

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Администратор




Пост N: 2462
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 10:40. Заголовок: Жаль что не увидела ..


Жаль что не увидела раньше. Нормативную наработку по строительной технике можно посмотреть либо в соответствующих справочникам по оценке экономической эффективности техники, либо в книге Ковалева А.П.


Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет