Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 1338
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 15:17. Заголовок: Формула физ. износа для транспорта


Сейчас делаю отчет для одного предприятия - банкрота. В основном это автотранспорт. По результатам моего отчета авто будут продаваться.
Собираюсь считать двумя подходами и опять возникают вопросы с Затратником, особенно с формулой расчета физического износа.
1) Учитывает ли эта формула уторговывание;
2) Учитывает ли скидку при переходе с первичного рынка на вторичный;
3) Что делать если автомобиль некомплект...например, нет крыла, не работает электрика, нет ручки на двери. Вопрос в том - как на это делать скидку и как обосновывать?
4) Что делать если нет пробега? Данные, приведенные в книге Андрианова не находят подтверждения на практике, поэтому я не хочу их использовать.
Отчет достаточно серьезный, поэтому я закапалась в мелочах и удивляюсь сама себе, потому что сама считаю, что в автотранспорте нет ничего сложного и сама оцениваю его легко и просто. Не понимаю откуда столько сомнений.
Нужно сделать так, чтобы все реально продалось и как можно быстрее.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 338
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 20:55. Заголовок: Re:


Если стоит вопрос об использовании затратника (я бы просто его не делал), то по-моему накопленный износ надо получать сравнением цен нового и б/у с построением математических моделей для каждого производителя.
Типа модель ( за базу брать бортовой)- год-пробег. Коректирование разниц в кузовах (самосвал-промфургон) получать из соотношения цен на новые АМТС. Некомплектность и все остальное надо коректировать отдельно. Скидку в размере уторговывания можно учесть неявно, используя для расчетов аналоги продаж из бюллетня автотовароведа или подобного издания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 1340
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.07 23:16. Заголовок: Re:


Игорь г. Львов

В РФ есть методика по оценке автотранспортных средств. Я думаю, что отклоняться от нее не стоит. Излишняя самодеятельность может здорово навредить репутации. В качестве аналогов я предпочитаю брать идентичные объекты (но новые), потому как любые корректировки это все равно и допущения и некоторые ошибки. Ошибки, поскольку нынешнее ценообразовании в автомобилестроении ориентируется по большей части на спрос, а не на затраты.
Кстати, всегда путаюсь в нумерации методик. Которая нынче считается действующей?


Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 08:54. Заголовок: Re:


Отчёт на проверку (ФАУФИ)?
Если сравнение с "новым", то, похоже, оцениваемым авто не так уж много лет?

Игорь г. Львов
"...надо получать сравнением цен нового и б/у с построением математических моделей для каждого производителя..."

И сколько, по-вашему, в этой модели должно быть аналогов? Не меньше чем какое число?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 339
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 09:38. Заголовок: Re:


Джигит
В Украине есть "Бюллетень автотовароведа", где уже приведены усредненные данные продаж по зависимости модель-год-пробег. Вот такого типа данные я и предложил использовать.
Джигит пишет:

 цитата:
И сколько, по-вашему, в этой модели должно быть аналогов? Не меньше чем какое число?


Исходя из предлагаемой базы - один аналог за один год. А общее количество зависит от количества информации в источнике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 18:14. Заголовок: Re:


Кикинде:
1. А зачем в затратнике учёт уторговывания - это корректировка для сравнительного подхода ( это не недвижимость, где идёт учёт риелторской надбавки).
2. То же самое - скидка на б/у - это элемент сравнительного подхода: там рынок учитывает её.
3. Некомплект учитывается сметой - закажите её транспортникам, тем кто считает ущебы от ДТП, если нет своей базы для проведения оценки.
4. Если нет пробега, и не нравятся среднегодовые пробеги Андрианова = экспертный износ, хотя Р-ка должна на старом транспорте отработать хорошо "по-износу"
А чтоб реально продалось нужно считать годные остатки, если старые ТС и разукомплектованные.

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 1347
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.07 00:01. Заголовок: Re:


Ну вот в этом и вопрос. Мы берем стоимость нового авто, а при начислении износа получаем старое авто.
Про некомплект я вообще долго думаю. Является ли он следствием естественного износа или же его следует учитывать "дополнительно".
Ну посмотрел конкурсный управляющий, написал, что нет ручки на двери...а где гарантия, какие у авто тормозные колодки, трансмиссия, ходовые качества?

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.07 07:45. Заголовок: Re:


Не вижу несоответствия: "Мы берем стоимость нового авто, а при начислении износа получаем старое авто". - В этом и есть суть затратного подхода: восстановительная стоимость объекта в актуальных ценах. Именно восстановительная (конечно с НДС и торговой наценкой продавца), а совсем не с возможностью поторговаться при переходе объекта на вторичный рынок.

Некомплект - это не следствие естественного износа (машина например могла вообще не эксплуатироваться, и соответственно физически почти не изнашиваться), а следствие халатности и воровства. При большой степени разукомплектации считаются годные остатки.

А вот состояние торм.колодок, трансмиссии и пр. характеризует именно естественный (физический - устр. и неустран. ) износ.


Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 08:57. Заголовок: Re:



И чего вы все с этим затратником. На Западе затратником считают только относительно новые объекты. При больших величинах износов погрешность в расчетах растет "со свистом". А репутации правильно выполненные расчеты и корректное применение подходов навредить никак не может, ИМХО. Я всё больше склоняюсь к мысли, что если при применении подходов и методов использовались не рыночные данные, то и считается уже не рыночная стоимость, а какая-то другая.

Сорри за флуд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 1349
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 11:15. Заголовок: Re:


Franck

Наше законодательство требует трех подходов для расчета рыночной стоимости.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 13:43. Заголовок: Re:


Не требует. Достаточно обосновать отказ от применения подхода. Пример: оценка квартир.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 342
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.07 15:11. Заголовок: Re:


Квартиры нельзя приводить как пример. В Украине такого типа объекты вообще разрешено делать только одним - сравнительным подходом.
Для оборудования отказ от использования подхода должен быть достаточно убедительно обоснован (для поверяющих).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 1357
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 14:02. Заголовок: Re:


И опять у меня нестандартная ситуация. Открываю Свидетельство о регистрации для КАМАЗа написано, что двигатель без номера. Как такое может быть и какие образом такое автотранспортное средство оказалось на учете и что мне теперь делать? Я имею ввиду, что делать с износом?

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 110
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 14:27. Заголовок: Re:


Kikinda пишет:

 цитата:
написано, что двигатель без номера


На американских грузовиках вообще нет номера двигателя, и как-то колесят по дорогам необъятной.
Ну нет двигателя и нет, ну не читаем, по тем или иным причинам. Если есть документы, что нет номера, хоть не рассветай.
С износом, можно спросить у ненавистного дяди Васи, когда меняли двигатель, а если и на дыбе не сознается - признать двигателем родным, т.е. установленном при рождении КамАЗа.

Ключевой вопрос математики: не все ли равно? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 16:08. Заголовок: Re:


Ситуация с б/н агрегатом почти типичная. Замена двигателя должна отражаться в ПТСе - дату можно взять оттуда. Если замена не отражена, ни в регистрационных, ни в бухгалтерских документах - двигатель признаётся родным.

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 1358
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 16:38. Заголовок: Re:


Спасибо . Очень помогли. Но скидку на б/н я все таки сделаю. Пока предполагаю в размере 5%. Как вот только как обосновать?
Пускай вешаются проверяющие. Дядя Вася так и не сознался откуда у него такие документы, а гореть вместо него на кострах святой инквизиции я желания не испытываю.


Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 111
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.07 17:12. Заголовок: Re:


Kikinda пишет:


 цитата:
Открываю Свидетельство о регистрации для КАМАЗа написано, что двигатель без номера.

Но скидку на б/н я все таки сделаю.


Двигатель - оформлен, какие еще могут быть скидки.
Да за такую надпись в ПТС многие надбавочку дадут, меняй двигатели сколько хочешь.


Ключевой вопрос математики: не все ли равно? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет