Автор | Сообщение |
|
| Администратор
|
Пост N: 2541
|
|
Отправлено: 12.08.09 15:54. Заголовок: Нормативные пробеги
Пришло такое письмо. цитата: | Привет Оксана! Возник вопрос - как определить среднегодовой пробег фургона БАГЕМ 27855D? Автофургон 27901? Автофургон 28181?(все семейство ГАЗ). ежедневно развозит пиво. по сбитому спидометру под 60тыс в год. для таких машин =35тыс в год нормально? |
| Я посоветовала обратиться к нормативным пробегам известной методики Р-03112194-0376-98, но надо каким то образом проводить корректировку, так как и так пробеги методики немного занижены, а тут интенсивная эксплуатация. Каким образом увеличивать пробег и как это обосновывать?
|
|
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 12.08.09 16:07. Заголовок: нормативные на то он..
нормативные на то они и нормативные, что это усредненные пробеги для данной марки. при интенсивной эксплуатации имеем перепробег относительно нормативного значения. К примеру есть такой вариант в принципе (немного натянутый за уши): Предельный ресурс авто : 800 тыс. км. (80% износ) Физ.износ : 40% (экспертно) Истраченный ресурс : 800 тыс *0,4/0,8 = 400 тыс.км. Фактический срок службы: 5 лет Фактический сг.пробег : 400 / 5 = 80 тыс.км.
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 2545
|
|
Отправлено: 12.08.09 23:57. Заголовок: А если взять нормати..
А если взять нормативный пробег и сравнить с тем что предоставили? Как правило предоставленные данные будут меньше нормативных по сумме лет. Это означает, что спидометр прошел несколько кругов. Вот только какой круг в каком возрасте? Есть такие данные?
|
|
|
|
| Главный критик
|
Пост N: 946
|
|
Отправлено: 13.08.09 08:13. Заголовок: Можно по аналогии с ..
Можно по аналогии с ЕНАО, сказать , что нормативный пробег это односменная работа. а данные фургоны работали в 2 или 3 смены, поэтому нормативный пробег для них нужно умножить на 2 или 3
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 405
|
|
Отправлено: 13.08.09 09:32. Заголовок: Kikinda пишет: но н..
Kikinda пишет: цитата: | но надо каким то образом проводить корректировку, так как и так пробеги методики немного занижены, а тут интенсивная эксплуатация. Каким образом увеличивать пробег и как это обосновывать? |
| Предложение методики РД -6: И физ = (Иб + Ик) * К, проценты где: Иб - базовое значение износа, определяемое его сроком службы, проценты. Ик -корректирующее по пробегу значение износа, определяемое величиной отклонения фактического пробега для оцениваемой модели АМТС от среднегодового, проценты. Ик = И1 * (Пф - Пс * Дф), проценты где: И1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового ( равный 0,25% или 0,1% за 1000 км перепробега или недопробега соответственно). Пф - фактический пробег АМТС с начала эксплуатации, тыс. км Дф - фактический срок службы, лет Пс - среднегодовой пробег, тыс. км К - корректирующий коэффициент, учитывающий условия эксплуатации объекта и К = А3 (А3 учитывает тип региона эксплуатации). В методике РД-4 этот коэффициент К расчитывается немного по другому : К = А1* А2 * А3.
|
|
|
|
| Главный критик
|
Пост N: 950
|
|
Отправлено: 13.08.09 09:59. Заголовок: Игорь Б. пишет: Пре..
Игорь Б. пишет: цитата: | Предложение методики РД -6: |
|
Вопрос был, как прикинуть фактический пробег, если он неизвестен. А не как увеличь (рассчитать) износ по фактическому пробегу, большему нормативному
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 408
|
|
Отправлено: 13.08.09 10:03. Заголовок: Я понял так что корр..
Я понял так что корректировка нужна для выбора значения И2, с целью определения физич износа. Поэтому сделал шаг вперёд - раз-два. Простите если был неправ
|
|
|
|