Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 14:55. Заголовок: Экскаваторы ЭШ


Оцениваю три шагающих карьерных экскаватора (у нас на алмазных рудниках работают ;)) годы изготовления 1985; 90; 92-й
Не знаю как быть с износом, возраст вроде у них разный, но состояние примерно одинаковое, работают и работают, как быть как износ начислить? Если всем трем по 85% поставлю типа возраст у них большой, или различный износ должен быть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Главный критик


Пост N: 973
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 12:35. Заголовок: Alex пишет: по функ..


Alex пишет:

 цитата:
по функциональному сходству


Это примерно наверно так:
1 шагающий экскаватор = 1000 человек с тачками + 100 человек с автоматами?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 128
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 12:39. Заголовок: Дмитрий пишет: 1 ша..


Дмитрий пишет:

 цитата:
1 шагающий экскаватор = 1000 человек с тачками + 100 человек с автоматами?


Кстати, а какие нормы в ГУИН по параметру "тачка/калаш", не знаете, случайно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 805
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 12:50. Заголовок: Alex пишет: помимо..


Alex пишет:

 цитата:

помимо этого они еще и заинтересованные в стоимости люди


Уверяю Вас, что это очень большая редкость. Обычно дядя Вася неплохой специалист, который и про оборудование вам много расскажет, и в кандейке своей может порыться: накопать справочников, а то и предложений поставщиков. И на результат оценки ему обычно ..., его дело чтобы все вертелось. Тем более, что собирая инфу для расчета износа, оценщик сам еще не знает какая будет РС и удовлетворит итог заказчика или нет.
Alex пишет:

 цитата:
спокойный и невозмутимый, как удав


Трудно поверить судя по аватарке Тем более, что удав у нас уже есть
Alex пишет:

 цитата:
а аналоги подобрать всегда можно: по констуктивному сходству, по сходству параметров, по функциональному сходству ... как уж карта ляжет


Давайте далеко ходить за примерами не будем: шагающий экскаватор. На каких аналогах будете зависимость строить? Можете заглянуть в ЕНАО, Вас "приятно" удивит разнообразие НА для экскаваторов. Наверное такое разнообразие не спроста?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 126
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 12:56. Заголовок: Дмитрий пишет: Это ..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Это примерно наверно так:
1 шагающий экскаватор = 1000 человек с тачками + 100 человек с автоматами?



нет это примерно так: интенсивность износа ПАЗ-3205 = интенсивность износа КАВЗ-3976....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 13:23. Заголовок: andrey пишет: Давай..


andrey пишет:

 цитата:
Давайте далеко ходить за примерами не будем: шагающий экскаватор. На каких аналогах будете зависимость строить? Можете заглянуть в ЕНАО, Вас "приятно" удивит разнообразие НА для экскаваторов. Наверное такое разнообразие не спроста?



информации мало по этим экскаваторам, не спорю .... для таких объектов рынок "молчит". нужен другой подход. вот тут, пожалуй как раз пригодится инфа о сроке службы: "многие шагари производства Уралмашзавода живут лет по 40". Соотвественно, износ за год эксплуатации в среднем 90% * 1/ 40 = 2,25% (где 90% - предельный износ)

Нарыл еще сравнение технич.характеристик ЭШ:

http://www.tmsnab.ru/products/draglines_all/tech_draglines.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 128
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 13:35. Заголовок: а окончательный расч..


а окончательный расчет будет:

С = ПВС * (1 - 2,25% х Тф) - Срем

где
С - рыночная стоимость
Срем - стоимость устранения (ремонта) дефектов, препятствующих эксплуатации машины


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1018
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 13:36. Заголовок: именно) волшебная т..




волшебная табличка не просто так появилась
без технической экспертизы обнаружить износ точто невозможно
поэтому это 1) интервью с дядей Васей, в 90% он расскажет, что есть на самом деле
2) всякие методики потом
3) сравнить с дядей Васей - я износ 2-мя подходами таки считаю - экспертный и срок жизни

У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 129
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 13:47. Заголовок: avg пишет: волшебна..


avg пишет:

 цитата:
волшебная табличка не просто так появилась
без технической экспертизы обнаружить износ точто невозможно
поэтому это 1) интервью с дядей Васей, в 90% он расскажет, что есть на самом деле
2) всякие методики потом
3) сравнить с дядей Васей - я износ 2-мя подходами таки считаю - экспертный и срок жизни



с этим не поспоришь. но дядя Вася ничего не ведает в процессе ценообразования. И поэтому, если ИМЕЕТСЯ такая возможность установить совокупный износ на основе рыночных данных, это предпочтительнее экспертной оценки в раздельности физического, функционального и внешнего износа с их последующим суммированием.

Если аналогов недостаточно (как в случае с экскаватором ЭШ), остается считать физический износ по сроку службы и экспертной табличке. С последующим добавлением экспертного (т.е. на шару) функционального и внешнего износа.

В случае же если есть аналоги, регрессия предпочтительнее. Я не отрицаю заслуг Ковалева, но Оценщику важно не насколько изношен физически объект, а насколько он теряет в стоимости в глазах потенциального покупателя из-за своей изношенности и других факторов обесценения в совокупности. Поэтому и надо смотреть глазами покупателя (иначе говоря искать предложения о купле/продаже на рынке)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1019
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:29. Заголовок: Alex пишет: Поэтому..


Alex пишет:

 цитата:
Поэтому и надо смотреть глазами покупателя (иначе говоря искать предложения о купле/продаже на рынке)



кто же про это спорит? это и так понятно
но мы же по износ вроде говорили?

У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:32. Заголовок: Уважаемый sky-perm !..


Уважаемый sky-perm !
Я бы посоветовал такой (приближенный) способ.
Он основан на том, что для подобных машин рациональный срок службы - примерно 2 капремонта. Ясно, что они уже были (и, возможно, не два). После 2-го, 3-го ... ремонтов машина возвращается в состояние, примерно такое же, как после первого.
Поэтому износ (в долях единицы) я бы считал по формуле:
(1). . . . . И= (Тн - То)/Тн,
где
Тн - рациональный срок службы при нормальной эксплуатации = длительности первого межремонтного цикла + длительность второго межремонтного цикла (он может быть короче первого на 10-20%). Эти длительности есть и в нормах и их могут подсказать механики с учетом условий эксплуатации (т.к. там есть коэффициенты, учитывающие условия работы);
То - оставшийся срок службы машины до капремонта, который могут оценить механики фирмы.

В этом расчете сроки можно выражать как в годах, так и в отработанных машино-часах (механикам это будет легче).
С уважением, Сергей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 130
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:33. Заголовок: sky-perm пишет: Оце..


sky-perm пишет:

 цитата:
Оцениваю три шагающих карьерных экскаватора (у нас на алмазных рудниках работают ;)) годы изготовления 1985; 90; 92-й
Не знаю как быть с износом, возраст вроде у них разный, но состояние примерно одинаковое, работают и работают, как быть как износ начислить? Если всем трем по 85% поставлю типа возраст у них большой, или различный износ должен быть?



1985 год: 24* 2,25 = 54%. (по таблице ковалева условно-пригодное состояние 50-75%)
1990 год: 19 * 2,25 = 43% (по таблице ковалева удовлетворительное состояние 35-50%)
1992 год: 17 * 2,25 = 38% (по таблице ковалева удовлетворительное состояние 35-50%)

+ надо добавить функциональный износ: если при расчете ПВС используется более совершенный аналог
+ внешний износ (хммм, знать бы как его считать еще...). этот износ присутствует, если аналог (к-рый используется при расчете ПВС) пользуется спросом на рынке, а оцениваемый объект нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 974
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:34. Заголовок: Alex пишет: остаетс..


Alex пишет:

 цитата:
остается считать физический износ по сроку службы и экспертной табличке

Я к экспертной табличке очень часто подхожу с позиции совокупного износа.

А оценку физического износа лучше делать по моточасам. Потому что возраст может быть и большим, а наработка маленькая

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:42. Заголовок: Уважаемый sky-perm ..


Уважаемый sky-perm !
Предлагаю следующий приближенный способ.
Он основан на том, что при нормальной рациональной эксплуатации (НЭИ!) срок службы Тн должен составлять два межремонтных цикла (второй обычно короче первого на 10-20%).
Далее, после 2-го и последующих ремонтов (которые экономически неэффективны, но технически возможны) машина возвращается примерно в то же техническое состояние, что и после первого капремонта.
Поэтому износ (в долях единицы) я считал бы по формуле:

И = (Тн - То)/Тн

Здесь То - оставшийся срок службы до капремонта, который мог бы оценить механик.
При этом сроки службы при необходимости и для большей точности можно было бы измерять не годах, а в машино-часах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:42. Заголовок: Уважаемый sky-perm ..


Уважаемый sky-perm !
Предлагаю следующий приближенный способ.
Он основан на том, что при нормальной рациональной эксплуатации (НЭИ!) срок службы Тн должен составлять два межремонтных цикла (второй обычно короче первого на 10-20%).
Далее, после 2-го и последующих ремонтов (которые экономически неэффективны, но технически возможны) машина возвращается примерно в то же техническое состояние, что и после первого капремонта.
Поэтому износ (в долях единицы) я считал бы по формуле:

И = (Тн - То)/Тн

Здесь То - оставшийся срок службы до капремонта, который мог бы оценить механик.
При этом сроки службы при необходимости и для большей точности можно было бы измерять не годах, а в машино-часах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:42. Заголовок: Добавление


1. Если трудно возиться с длительностями капремонтов, то вместо Тн можно взять старый нормативный срок службы (по данным ЕНАО).
2. Для больших экскаваторов рациональный срок службы может быть и 3 межремонтных цикла, но формула все равно сохраняется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 131
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 14:50. Заголовок: Дмитрий пишет: Я к ..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Я к экспертной табличке очень часто подхожу с позиции совокупного износа.



это конечно упрощает намного жизнь оценщика. Но по сути неверно. Т.к. факторы, не относящиеся непосредственно к физическому состоянию, могут значительно влиять на стоимость. Нет спроса на рынке, нет высокой цены. И расчет совокупного износа с оглядкой на таблицу Ковалева, дает неверное представление об общем обесценении

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 132
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:22. Заголовок: Смоляк Сергей пишет:..


Смоляк Сергей пишет:

 цитата:
Он основан на том, что при нормальной рациональной эксплуатации (НЭИ!) срок службы Тн должен составлять два межремонтных цикла (второй обычно короче первого на 10-20%).
Далее, после 2-го и последующих ремонтов (которые экономически неэффективны, но технически возможны) машина возвращается примерно в то же техническое состояние, что и после первого капремонта.



согласен. графически для наглядности примерно так:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:54. Заголовок: Спасибо за советы, м..


Спасибо за советы, мото-часы красиво, но я думаю у нас на северах в карьерах никто их учет не ведет

Алексу спасибо отдельное (откуда инфа про 40 лет службы? источник?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 133
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 16:04. Заголовок: sky-perm пишет: (от..


sky-perm пишет:

 цитата:
(откуда инфа про 40 лет службы? источник?)



из википедии. http://ru.wikipedia.org. запрос: "шагающий экскаватор"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1077
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 16:11. Заголовок: Смоляк Сергей пишет:..


Смоляк Сергей пишет:

 цитата:
Поэтому износ (в долях единицы) я считал бы по формуле:

И = (Тн - То)/Тн


Формула хороша, но остался за бортом возраст экскаватора.

Т.е. если Тн=20 , а То=2, то для экскаватора 1990г.в и 1975 г.в. в конечном счете Рс та же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет