Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 09.09.09 14:55. Заголовок: Экскаваторы ЭШ
Оцениваю три шагающих карьерных экскаватора (у нас на алмазных рудниках работают ;)) годы изготовления 1985; 90; 92-й Не знаю как быть с износом, возраст вроде у них разный, но состояние примерно одинаковое, работают и работают, как быть как износ начислить? Если всем трем по 85% поставлю типа возраст у них большой, или различный износ должен быть?
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| Главный критик
|
Пост N: 973
|
|
Отправлено: 10.09.09 12:35. Заголовок: Alex пишет: по функ..
Alex пишет: цитата: | по функциональному сходству |
| Это примерно наверно так: 1 шагающий экскаватор = 1000 человек с тачками + 100 человек с автоматами?
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 12:39. Заголовок: Дмитрий пишет: 1 ша..
Дмитрий пишет: цитата: | 1 шагающий экскаватор = 1000 человек с тачками + 100 человек с автоматами? |
| Кстати, а какие нормы в ГУИН по параметру "тачка/калаш", не знаете, случайно?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 805
|
|
Отправлено: 10.09.09 12:50. Заголовок: Alex пишет: помимо..
Alex пишет: цитата: | помимо этого они еще и заинтересованные в стоимости люди |
| Уверяю Вас, что это очень большая редкость. Обычно дядя Вася неплохой специалист, который и про оборудование вам много расскажет, и в кандейке своей может порыться: накопать справочников, а то и предложений поставщиков. И на результат оценки ему обычно ..., его дело чтобы все вертелось. Тем более, что собирая инфу для расчета износа, оценщик сам еще не знает какая будет РС и удовлетворит итог заказчика или нет. Alex пишет: цитата: | спокойный и невозмутимый, как удав |
| Трудно поверить судя по аватарке Тем более, что удав у нас уже есть Alex пишет: цитата: | а аналоги подобрать всегда можно: по констуктивному сходству, по сходству параметров, по функциональному сходству ... как уж карта ляжет |
| Давайте далеко ходить за примерами не будем: шагающий экскаватор. На каких аналогах будете зависимость строить? Можете заглянуть в ЕНАО, Вас "приятно" удивит разнообразие НА для экскаваторов. Наверное такое разнообразие не спроста?
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 12:56. Заголовок: Дмитрий пишет: Это ..
Дмитрий пишет: цитата: | Это примерно наверно так: 1 шагающий экскаватор = 1000 человек с тачками + 100 человек с автоматами? |
| нет это примерно так: интенсивность износа ПАЗ-3205 = интенсивность износа КАВЗ-3976....
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 13:23. Заголовок: andrey пишет: Давай..
andrey пишет: цитата: | Давайте далеко ходить за примерами не будем: шагающий экскаватор. На каких аналогах будете зависимость строить? Можете заглянуть в ЕНАО, Вас "приятно" удивит разнообразие НА для экскаваторов. Наверное такое разнообразие не спроста? |
| информации мало по этим экскаваторам, не спорю .... для таких объектов рынок "молчит". нужен другой подход. вот тут, пожалуй как раз пригодится инфа о сроке службы: "многие шагари производства Уралмашзавода живут лет по 40". Соотвественно, износ за год эксплуатации в среднем 90% * 1/ 40 = 2,25% (где 90% - предельный износ) Нарыл еще сравнение технич.характеристик ЭШ: http://www.tmsnab.ru/products/draglines_all/tech_draglines.html
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 13:35. Заголовок: а окончательный расч..
а окончательный расчет будет: С = ПВС * (1 - 2,25% х Тф) - Срем где С - рыночная стоимость Срем - стоимость устранения (ремонта) дефектов, препятствующих эксплуатации машины
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1018
|
|
Отправлено: 10.09.09 13:36. Заголовок: именно) волшебная т..
волшебная табличка не просто так появилась без технической экспертизы обнаружить износ точто невозможно поэтому это 1) интервью с дядей Васей, в 90% он расскажет, что есть на самом деле 2) всякие методики потом 3) сравнить с дядей Васей - я износ 2-мя подходами таки считаю - экспертный и срок жизни
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 13:47. Заголовок: avg пишет: волшебна..
avg пишет: цитата: | волшебная табличка не просто так появилась без технической экспертизы обнаружить износ точто невозможно поэтому это 1) интервью с дядей Васей, в 90% он расскажет, что есть на самом деле 2) всякие методики потом 3) сравнить с дядей Васей - я износ 2-мя подходами таки считаю - экспертный и срок жизни |
| с этим не поспоришь. но дядя Вася ничего не ведает в процессе ценообразования. И поэтому, если ИМЕЕТСЯ такая возможность установить совокупный износ на основе рыночных данных, это предпочтительнее экспертной оценки в раздельности физического, функционального и внешнего износа с их последующим суммированием. Если аналогов недостаточно (как в случае с экскаватором ЭШ), остается считать физический износ по сроку службы и экспертной табличке. С последующим добавлением экспертного (т.е. на шару) функционального и внешнего износа. В случае же если есть аналоги, регрессия предпочтительнее. Я не отрицаю заслуг Ковалева, но Оценщику важно не насколько изношен физически объект, а насколько он теряет в стоимости в глазах потенциального покупателя из-за своей изношенности и других факторов обесценения в совокупности. Поэтому и надо смотреть глазами покупателя (иначе говоря искать предложения о купле/продаже на рынке)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1019
|
|
Отправлено: 10.09.09 14:29. Заголовок: Alex пишет: Поэтому..
Alex пишет: цитата: | Поэтому и надо смотреть глазами покупателя (иначе говоря искать предложения о купле/продаже на рынке) |
| кто же про это спорит? это и так понятно но мы же по износ вроде говорили?
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 14:32. Заголовок: Уважаемый sky-perm !..
Уважаемый sky-perm ! Я бы посоветовал такой (приближенный) способ. Он основан на том, что для подобных машин рациональный срок службы - примерно 2 капремонта. Ясно, что они уже были (и, возможно, не два). После 2-го, 3-го ... ремонтов машина возвращается в состояние, примерно такое же, как после первого. Поэтому износ (в долях единицы) я бы считал по формуле: (1). . . . . И= (Тн - То)/Тн, где Тн - рациональный срок службы при нормальной эксплуатации = длительности первого межремонтного цикла + длительность второго межремонтного цикла (он может быть короче первого на 10-20%). Эти длительности есть и в нормах и их могут подсказать механики с учетом условий эксплуатации (т.к. там есть коэффициенты, учитывающие условия работы); То - оставшийся срок службы машины до капремонта, который могут оценить механики фирмы. В этом расчете сроки можно выражать как в годах, так и в отработанных машино-часах (механикам это будет легче). С уважением, Сергей.
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 14:33. Заголовок: sky-perm пишет: Оце..
sky-perm пишет: цитата: | Оцениваю три шагающих карьерных экскаватора (у нас на алмазных рудниках работают ;)) годы изготовления 1985; 90; 92-й Не знаю как быть с износом, возраст вроде у них разный, но состояние примерно одинаковое, работают и работают, как быть как износ начислить? Если всем трем по 85% поставлю типа возраст у них большой, или различный износ должен быть? |
| 1985 год: 24* 2,25 = 54%. (по таблице ковалева условно-пригодное состояние 50-75%) 1990 год: 19 * 2,25 = 43% (по таблице ковалева удовлетворительное состояние 35-50%) 1992 год: 17 * 2,25 = 38% (по таблице ковалева удовлетворительное состояние 35-50%) + надо добавить функциональный износ: если при расчете ПВС используется более совершенный аналог + внешний износ (хммм, знать бы как его считать еще...). этот износ присутствует, если аналог (к-рый используется при расчете ПВС) пользуется спросом на рынке, а оцениваемый объект нет.
|
|
|
|
|
| Главный критик
|
Пост N: 974
|
|
Отправлено: 10.09.09 14:34. Заголовок: Alex пишет: остаетс..
Alex пишет: цитата: | остается считать физический износ по сроку службы и экспертной табличке |
|
Я к экспертной табличке очень часто подхожу с позиции совокупного износа. А оценку физического износа лучше делать по моточасам. Потому что возраст может быть и большим, а наработка маленькая
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 14:42. Заголовок: Уважаемый sky-perm ..
Уважаемый sky-perm ! Предлагаю следующий приближенный способ. Он основан на том, что при нормальной рациональной эксплуатации (НЭИ!) срок службы Тн должен составлять два межремонтных цикла (второй обычно короче первого на 10-20%). Далее, после 2-го и последующих ремонтов (которые экономически неэффективны, но технически возможны) машина возвращается примерно в то же техническое состояние, что и после первого капремонта. Поэтому износ (в долях единицы) я считал бы по формуле: И = (Тн - То)/Тн Здесь То - оставшийся срок службы до капремонта, который мог бы оценить механик. При этом сроки службы при необходимости и для большей точности можно было бы измерять не годах, а в машино-часах.
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 14:42. Заголовок: Уважаемый sky-perm ..
Уважаемый sky-perm ! Предлагаю следующий приближенный способ. Он основан на том, что при нормальной рациональной эксплуатации (НЭИ!) срок службы Тн должен составлять два межремонтных цикла (второй обычно короче первого на 10-20%). Далее, после 2-го и последующих ремонтов (которые экономически неэффективны, но технически возможны) машина возвращается примерно в то же техническое состояние, что и после первого капремонта. Поэтому износ (в долях единицы) я считал бы по формуле: И = (Тн - То)/Тн Здесь То - оставшийся срок службы до капремонта, который мог бы оценить механик. При этом сроки службы при необходимости и для большей точности можно было бы измерять не годах, а в машино-часах.
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 14:42. Заголовок: Добавление
1. Если трудно возиться с длительностями капремонтов, то вместо Тн можно взять старый нормативный срок службы (по данным ЕНАО). 2. Для больших экскаваторов рациональный срок службы может быть и 3 межремонтных цикла, но формула все равно сохраняется.
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 14:50. Заголовок: Дмитрий пишет: Я к ..
Дмитрий пишет: цитата: | Я к экспертной табличке очень часто подхожу с позиции совокупного износа. |
| это конечно упрощает намного жизнь оценщика. Но по сути неверно. Т.к. факторы, не относящиеся непосредственно к физическому состоянию, могут значительно влиять на стоимость. Нет спроса на рынке, нет высокой цены. И расчет совокупного износа с оглядкой на таблицу Ковалева, дает неверное представление об общем обесценении
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 15:22. Заголовок: Смоляк Сергей пишет:..
Смоляк Сергей пишет: цитата: | Он основан на том, что при нормальной рациональной эксплуатации (НЭИ!) срок службы Тн должен составлять два межремонтных цикла (второй обычно короче первого на 10-20%). Далее, после 2-го и последующих ремонтов (которые экономически неэффективны, но технически возможны) машина возвращается примерно в то же техническое состояние, что и после первого капремонта. |
| согласен. графически для наглядности примерно так:
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 15:54. Заголовок: Спасибо за советы, м..
Спасибо за советы, мото-часы красиво, но я думаю у нас на северах в карьерах никто их учет не ведет Алексу спасибо отдельное (откуда инфа про 40 лет службы? источник?)
|
|
|
|
Отправлено: 10.09.09 16:04. Заголовок: sky-perm пишет: (от..
sky-perm пишет: цитата: | (откуда инфа про 40 лет службы? источник?) |
| из википедии. http://ru.wikipedia.org. запрос: "шагающий экскаватор"
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1077
|
|
Отправлено: 10.09.09 16:11. Заголовок: Смоляк Сергей пишет:..
Смоляк Сергей пишет: цитата: | Поэтому износ (в долях единицы) я считал бы по формуле: И = (Тн - То)/Тн |
| Формула хороша, но остался за бортом возраст экскаватора. Т.е. если Тн=20 , а То=2, то для экскаватора 1990г.в и 1975 г.в. в конечном счете Рс та же.
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|