Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 767
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 21:08. Заголовок: Цена диллера и цена производителя


Этот вопрос совершенно справедливо поднимался на прошедшем семинаре "Теория и практика оценки машин и оборудования в сложных ситуациях"

По закону мы должны брать наиболее вероятную цену на рынке. Есть цены диллеров, есть цены производителей. Можно купить и там и там? Так какая цена будет верна и наиболее вероятна? Я, как разумный покупатель естественно пойду туда, где дешевле. Но почему производитель не продает по цене диллера? Зачем ему терять его законную норму прибыли?

Как влияет стоимость гарантии и вообще, имеет ли она ценовое выражение? Если да, то как сделать правильный расчет?
В известной статье Евгения Евстафьевича и Анатолия Васильевича есть предложение рассматривать потерю гарантии путем сравнения цен на новые объекты в течение ряда лет. Я только не поняла как делалась эта выборка. Объекты по нескольку лет лежали на складе и потом продавались? Или это сравнение цен на объекты на разные даты?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 652
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 21:41. Заголовок: Re:


Kikinda

Дилер несет торговые издержки, которые, естстественно, включает в цену. Но дилер ближе к народу, т.е. к покупателю
Товар от производителя - это часто самовывоз или отгрузка за счет покупателя.
Как еще производитель уведет клиента от дилера кроме как более низкой ценой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 768
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 21:43. Заголовок: Re:


Ну так какая разница? Бери цену производителя, плюсуй туда издержки на вывоз и все. А какую цену оценщикам брать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 09:32. Заголовок: Оксане


Цена на рынке формируется не за счет себестоимости производителя, а за счет спроса - предложения. На монополистических рынках цена формируется главным образом в дилерской сети. Снова на нее влияет спрос-предложение. Тут выигрывает монополист с наименьшей себестоимостью либо монополист с наибольшим СОК (он может "переждать" и отвоевать себе большую долю рынка, где затем будет диктовать ЦЕНЫ).
Олиголиполистические рынки ориентируются на спрос - предложение.
С РЫНКАМИ НАДО РАЗБИРАТЬСЯ В АННЭИ.
Вывод: Надо ориентироваться НЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ, а на цену.
В дилерской сети формируется именно цена (ДИЛЕР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ НАВАР).
Выводы:
- На монополистическом рынке ориентируемся на дилерскую сеть с минимальной Ценой;
- На олигополистическом рынке ориентируемся на Цены производителей.
Здесь много аспектов, о которых в малом объеме послания не напишешь.





Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 11:02. Заголовок: Re:


Есть еще дилеры которые продают по цене ниже заводской, интернет изобилует такими предложениями.
Но я как-то опасаюсь брать такие предложения ориентируюсь на заводские, так как такие предложения скорее всего случайность чем закономерность, и масштаб их предложения не сопоставим с емкостью рынка. Хотя бывают исключения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 653
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 11:48. Заголовок: Re:


Kikinda

Это был ответ на вопрос: почему производитель не продает по цене диллера

Ответ на второй вопрос: РД-37 предписывает в качестве базовой использовать как цены от производителя так и от региональных дилеров.
Так что правильно и так, и по-другому.

Если же начать рефлектировать, посвятить жизнь поискам оценочной истины, то можно и глубже копнуть

Разница в цене дилеров и производителя учитывает не только издержки, но и риски.

Пример: от нас до ВАЗа км 800, можно самому съездить и взять машину с завода.
Плюсы
1. Есть иллюзия выбора из большого числа авто.
2. Цена реально ниже.

Минусы:
1. Приходится иметь дело с полубандитскими структурами и могут кинуть с деньгами
2.. Могут дать по башке в дороге (есть такой народный промысел в транзитной Нижегородской губернии)
3. Перегон очень тяжелый, дороги - гнусные, можно и гигнуться на новой машине.
4. Дорожные расходы на двоих человек (без напарника пуститься в мероприятие - вообще безумно), напарника как-то отблагодарить надо

Поэтому многие берут на месте, в Тамбове, у перегонщиков (есть такой бизнес). Вышеупомянутые минусы при этом исчезают. Но и плюсы тоже.
И другие минусы появляются.

Поэтому оставшаяся часть покупателей идёт в автосалоны. Считается, что так наждежнее. Но дороже.

Таким образом - реально есть три ступени цены на одну и ту же модель ТС. Какую выбрать оценщику?
Можно, исследовав рынок, придать каждой цене вес, сообразно объему продаж, да и вывести некую средневзвешенную.
Так, наверное, будет правильнее всего.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кот (главный эксперт по экспертным мнениям)




Пост N: 591
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 18:03. Заголовок: Re:


Ну и завернули. Я бы снова посоветовал в каждой конкретной ситуации разбираться. Если оцениваем жигуль в Питере, то 99,9% покупателей на завод за ней не поедут, а купят у дилера.

Яскевичу

Не очень понял что Вы имеете ввиду "С рынками нужно разбираться в АННЭИ. АННЭИ чего, использования оборудования или какой товар оно выпускает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 773
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 19:05. Заголовок: Re:


Волк
Ну тебе же на семинаре сказали ясно и по русски, что надо у диллеров, а не у поставщиков. Диллеры с рынком соотносятся, а поставщики как оказалось нет. Типа кто производит, тот до сих пор себестоимость на арифмометре калькулирует и косвенные расходы распределяет в зависимости от зармплаты основных рабочих.


Андрей Т
А если покупаем спецтехнику, которая стоит столько, что за ней и на Камчатку съездить не в лом?
Про АННЭИ ты правильно отметил. Мы то с тобой давно сговорились, что оборудование с АННЭИ коррелирует слабо....и правда, причем здесь рынок?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кот (главный эксперт по экспертным мнениям)




Пост N: 595
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.06 10:23. Заголовок: Re:


Кикинде
Запутали, диллеры, поставщики, например как разобраться в них например по российскому оборудованию? А магазин простой - это как не считается например по компьютерной технике или бензопилам?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2526
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.09 19:02. Заголовок: Я тут оцениваю. Стои..


Я тут оцениваю. Стоимость у диллера 300 000 руб., стоимость завода 250 000 руб. Вроде бы разница небольшая в рублях, но я так до сих пор и не осознала какую стоимость выбирать. Логика следующая.

1. Разумный покупатель купит по разумной цене, значит по 250 000 руб.
2. Если все покупатели разумные, то почему диллер назначает 300 000 руб?

Я не про автотранспорт. Оба в одном городе.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 00:04. Заголовок: Kikinda пишет: Я ту..


Kikinda пишет:

 цитата:
Я тут оцениваю. Стоимость у диллера 300 000 руб., стоимость завода 250 000 руб. Вроде бы разница небольшая в рублях, но я так до сих пор и не осознала какую стоимость выбирать. Логика следующая.

1. Разумный покупатель купит по разумной цене, значит по 250 000 руб.
2. Если все покупатели разумные, то почему диллер назначает 300 000 руб?

Я не про автотранспорт. Оба в одном городе.



Докладываю.
В современной России логика покупателя извращена лихими "90-стыми". Бартерные схемы, нищета военных и чиновников. Целое поколение "предпринимателей" не представляют себе бизнеса без "откатов", комиссионных, посредничества, крышевания, кровных и криминальных уз. Эти люди до сих пор "делают" бизнес и политику.
Производитель, или точнее говоря, производственник, это каста неприкасаемых, людей второго, третьего сорта. Их гнобят все - чиновники, силовые, налоговые структуры, мириады инспекций. И покупатели здесь же. Они ВЫНУЖДАЮТ производителя реализовывать продукцию по низким, а порой и сверхнизким (ниже рентабельности) ценам. Приходят и говорят - "У дилера цены по 300 000 руб, а ты - завод! Продавай дешевле!".
Понимаете? Все наоборот!
А какую цифру Вам выбрать - НЕ ЗНАЮ! Сам задавал аналогичный вопрос (с подсказкой ответа) в ветке "шаблон отчета по АТС (с применением методики РФЦСЭ)", но как-то незамеченным остался. Видимо, важнее угодить формальным требованиям ФСО.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 377
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 05:37. Заголовок: Kornilov пишет: А к..


Kornilov пишет:

 цитата:
А какую цифру Вам выбрать - НЕ ЗНАЮ!


а я знаю. осознание приходит когда начинаешь думать что деньги нужно потратить свои. И тут же становится понятным, что съездить на другой конец города и съэкономить 50т руб - это здорово, и не хлопотно совсем.

А вот с отнесением производителя в "касту неприкасаемых" я не согласен. Попробуйте прийти на ВАЗ и сказать - я хочу у вас купить 1000 шт машин ! - вас отправят к дилеру. И дилером стать, например у Мазды или Инфинити не просто.
Просто у этого конкретного производителя комерческая дирекция = идиоты, они не имеют стратегии продаж, они не строят своё будущее, им дилеры НЕ НУЖНЫ !! Тут ключевой момент - объём производства, т.е. нужна ли экспансия в регионы или нет (в регионах например могут быть такие же местные производители). Дилер нужен для обслуживания продукта. Если объём выпущенного продукта небольшой, то и обслуживать нечего.

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2528
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 09:02. Заголовок: Может быть логично п..


Может быть логично просчитать все издержки на покупку и понять что выгоднее?
Но все равно меня смутила разница в стоимости. Попробую позвонить и узнать дополнительные условия продаж.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 664
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 10:27. Заголовок: Kikinda пишет: Попро..


Kikinda пишет:
 цитата:
Попробую позвонить и узнать дополнительные условия продаж.


Смысла нет. Ну да, узнав, что мелкие по три, а по пять это крупные, мы спокойно вздохнем и усредним те аналоги, что по 3, т.к. наш объект как раз мелкий.

Но проблема то не в этом. Я бы описал проблему так:
РС это мода цен, но на рынке не так много обычно цен и вот есть и две или три и они существенно различаются. Выяснить, почему именно они отличаются либо не удалось, либо это выяснение не помогает соотнести аналоги и объект оценки. Помните, Н.П. Баринов провел анализ цен телефона Нокия и нашел там две РС. Потом, конечно, выяснилось, что виновата двойная дистрибуция и т.п., но вот в затратном подходе какую из РС брать за цену нового? Вопрос.

А с другой стороны логика говорит, что покупатель разумен и обычно у него есть логичная стратегия поведения в такой ситуации, а не метод нахождения среднего. Т.е. логика определения РС не совпадает с логикой рынка, особенно тогда, когда на рынке вообще очень мало аналогов, все предложения и там где-то агрессивный торг, а где то нет ....

http://www.labrate.ru/misovets/seminar/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 963
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 10:52. Заголовок: В том примере Никола..


В том примере Николая Петровича , еще была фишка - что продажа была через интернет-магазины. Там ценник дешевле. Поэтому моды две исходя из того, что часть телефонов предлагалась сразу в продажу , часть через посредника ичасть через интернет ресурсы. Но вот не все потребители готовы покупать там в интернете. Я, через, инет-магазин Озон книжки покупал только, т.к. там что-то испортить сложно., а сложную технику мне как-то стремно покупать в непонятно какой-фирме, у которой и даже офиса нет нормального.
А еще такая фишка крупные диллеры могут содержать (что обычно и есть) свои афиилированные структуры розничной торговли- и тогда добавочная стоимость как раз будет оседать в их карманах.


У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 965
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 12:07. Заголовок: Игорь Б. пишет: съе..


Игорь Б. пишет:

 цитата:
съездить на другой конец города и сэкономить 50т руб - это здорово, и не хлопотно совсем.


Я, Игорь про это и писал
мне, например, сложно доехать будет стоить минимум 70-100 руб. (метро 20 и маршрутка или городской транспорт 18-30 руб.)
а время ???? просто прикинь сколько стоит твое рабочее время - тогда не захочется ехать в магазин "копеечка", чтобы купить колбасу на 10-20 руб.дешевле.

У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 278
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 12:29. Заголовок: Kikinda пишет: По з..


Kikinda пишет:

 цитата:
По закону мы должны брать наиболее вероятную цену на рынке.



У меня знакомый директорствует в Торговом Доме при заводе. Поэтому можно считать что информация из первых рук.

Чаще всего прайс лист завода вывешен чисто формально. Вся продукция которую может произвести завод в течении года, уже в начале года продана крупнейшим диллерам. Существуют подписанные заявки, договора и пр. В которых обязательно существует пункт про неустойку. Так что, что бы вам не обещали на заводе. Продать они это скорее всего не смогут. Т.к. все проданно уже зарание крупным диллерам. Выбирая из двух зол меньшее (продать и уплатить неустойку или перевести вас на диллера), чаще всего, когда разговор зайдет уже об окончательной покупке вас "сольют" одному из диллеров с завышенной ценой. Следовательно наиболее верно брать стоимость именно крупных диллеров.

Оценщик должен быть юридически грамотен. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 735
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 21:42. Заголовок: Kikinda пишет: Я ту..


Kikinda пишет:

 цитата:
Я тут оцениваю. Стоимость у диллера 300 000 руб., стоимость завода 250 000 руб. Вроде бы разница небольшая в рублях, но я так до сих пор и не осознала какую стоимость выбирать.


Ты любишь тщательно относиться к входящей документации. У тебя накладная на твой ОО есть? Накладная от кого?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2535
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 10:17. Заголовок: Накладной нет и не б..


Накладной нет и не было. Я сейчас немного разобралась как формируется цена продажи. Помимо базовой цены, оказывается, есть еще куча дополнительных комплектующих и услуг. Надо их тоже как то учитывать. Сложность в том, что в инвентарных карточках не написано какие там комплектующие и вообще что входит в объект оценки. На заводе сказать, понятное дело, уже не могут - не помнят.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет