Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 3289
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.11 20:29. Заголовок: Анализ рынка для массовой оценки


ФСО требует в любом случае делать анализ рынка. Я что то немного заблудилась с тем как его делать при массовой оценке. Было мнение делить на три очереди и анализировать подробно только первую. Однако, у меня сегодня возникла мысль, что если оценивается предприятие и ищется "стоимость в пользовании", то надо искать тех, кто имеет похожий бизнес и способен купить все предприятие + сколько инвестиций требуется на открытие такого бизнеса.

В том же анализе рынка надо делать сортировки на "возможность" и "невозможность" продажи, если речь идет о задачах оценки, подразумевающих реализацию. И дать полную картину того, как происходит реализация всего оборудования предприятия = скидки, расходы и т.д. Очень сложный и очень интересный вопрос.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Главный критик


Пост N: 1315
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 23:11. Заголовок: avg пишет: оценка ..


avg пишет:

 цитата:
оценка табуретки за 100 руб. особо не повлияет на общую оценку и еще и никому не нужен обзор табуреток....


На итоговый результат может и не влияет, но очень сильно влияет на сдачу отчета. Я получал возвраты от экспертов и СРО и ФАУГИ, что неверно посчитана стоимость ОДНОЙ "табуретки", которая не учитывалась в итоговом значении хотя бы за счет округления.
Вот напишет Оксана в ФСО, что нужен обзор, точнее анализ рынка, и все - "попал"! Будещь как миленький писать анализ рынка "табуреток". Но табуретки то как раз легко.
А вот для уникального оборудования, где аналога два найти и то "за счастье". Вот тогда отчет ни в жизть ни сдать в ФАУГИ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 1316
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 23:47. Заголовок: Позволю себе привест..


Позволю себе привести цитату:

 цитата:
Помимо этого, при проведении аудита бухгалтерской отчетности обязательными для аудиторской организации (аудитора) являются также стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов, членом которой она (он) является. При этом стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг. Любые иные документы, принятые саморегулируемой организацией аудиторов и содержащие какие-либо положения в отношении требований к порядку осуществления аудиторской деятельности (в том числе порядку составления и оформления аудиторского заключения), стандартами аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов в смысле Федерального закона «Об аудиторской деятельности» не являются; в силу Федеральных законов «О саморегулируемых организациях» и «Об аудиторской деятельности» такие документы не являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов при оказании аудиторских услуг.
При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности.


Вот здравый подход регулятора к деятельности СРО и стандартам, которые там разрабатываются


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1156
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 00:22. Заголовок: Дмитрий! по этому в ..


Дмитрий!
по этому в то , то и дело
что анализ рынка самолетных двигателей найти фактически нельзя, а вот для и с этим смиряются, а вот для табуретки - это очень важно...для оценки
зачем вообще тогда этот анализ?

У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 1317
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 00:53. Заголовок: avg пишет: зачем во..


avg пишет:

 цитата:
зачем вообще тогда этот анализ?

Вот именно, что "этот" анализ ни кому не нужен.
Вот про эти двигатели. Нужен анализ отрасли - авиаперевозок (причем грузовых и по странам СНГ или третьего мира, где не действуют ограничения по шуму). Где показать, что рынок растет/падает и поэтому спрос на двигатели растет/падает. Рассказать про основной парк планеров, и тенденции по его изменению. (На пример, может через год и планеров, на которые можно ставить этот двигателей уже не будет. Вот Аэрофлот переходит на Бониги вместо Тушек. То есть спрос на двигатели снижается и на рынке может появится избыток б/у двигателей данной модели, что приведет к падению цен)
Другой пример: вот я оценивал экскаваторы и др.строительную технику год назад. Падение строительного рынка. Лизингодатели получили массовый возврат выданной техники. Продать б/у экскаватор очень тяжело. При этом стоимость б/у российского экскаватора марки ЭК-ХХХ была равна ,как показало исследование, стоимости лома. То есть сдать в лом или продать денег одинаково получить. И что толку что я приведу цены продаж и их диапазон, когда рынок мертвый из-за падения отрасли. Ну нет сделок на нем. А цены предложений есть, "вот какая загагулина, однако".
И делать анализ рынка в отрыве или вместо анализа отрасли-потребителя этого оборудования это профанация.

А целом по оценке оборудования "в пользовании" (то есть при массовой оценке), на мой взгляд, правильнее придерживать процедур, установленных МФСО. Если есть возможность то считать доходником, если нет такой возможности, то неспец.оборудование сравнительным, а спец затратником с проведением теста на обесценение. Вот если бы это вписать в ФСО вот это было бы дело, и модная гармонизация с международными финансовыми стандартами имела бы место быть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 3309
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 05:47. Заголовок: Дмитрий Объясните,..


Дмитрий

Объясните, как перевозки будут влиять на стоимость двигателя? Глобально они, конечно же влияют, но как? Объясните, как может на стоимость, которая определяется на точную дату повлиять рост объемов спроса рынка или предполагаемый рост цен? А самое главное, как все это учесть в отчете?

А вот при "пользовании" надо смотреть у кого еще в нашей стране (других странах) есть такой бизнес, чтобы у него было желание купить такой имущественный комплекс. А МСФО что пишет по этому поводу?

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 11:37. Заголовок: Kikinda пишет: А МС..


Kikinda пишет:

 цитата:
А МСФО что пишет по этому поводу?



а МСФО пишет про переоценку ОС. При который мы выделяем специализированное и неспециализированное имущество. Для специализированного имущества мы определяем амортизированные затраты замещения в рамках затратного подхода и методами затратного подхода далее провоидтся тест на обесценение. А неспециализированное имущество оценивается любым подходом только результаты теста на обесценение не применяется к данному имуществу. И в результате мы получаем справделивую стоиомость, которая по сути рыночная :)

Из моей практики аудиторы не требуют анализ рынка каждой группы оборудования так как таковых может быть порядка 150 :) Поэтому проводится анализ рынка отрасли для понимания тенденций, ограничений и т.п.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 3310
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 13:48. Заголовок: Irina Конечно, оцен..


Irina
Конечно, оценить большой список не всегда просто. И я считаю, что должен быть особый подход, в зависимости от цели оценки. Есть ли какие то специальные и общие принципы классификации или работы с длинными списками?

Дмитрий
Оценщики тоже имеют право определять методы оценки. И этого у них никто не отберет. В ФСО, в раздел "анализ рынка" я включу требование "по необходимости" или "по усмотрению". А вот для массовой оценки, похоже, надо вводить либо классификацию, либо обязательные принципы работы со списком.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 1318
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 22:55. Заголовок: Kikinda пишет: Оцен..


Kikinda пишет:

 цитата:
Оценщики тоже имеют право определять методы оценки. И этого у них никто не отберет.

Ну о-о-очень категорично.
Практика показывает обратное. Можно привести множество примеров, когда проверяльщики отказывают в этом праве оценщику.

Оксана, ну поймите, Выпишите ФСО не для оценщиков, а для проверяльщиков.
Оценщикам не нужны ФСО, им нужны методические рекомендации, типовые примеры.

Вот Вы что-то написали. Теперь возмите свой самый лучший отчет и посмотрите соответствует он Вашему ФСО или нет. Я уверен что не соответствует.
Не зная ни отчета ни ФСО по МиО могу сразу Вам дать замечания на не соответствие отчету ФСО и сделать вывод что рассчитанное значение рыночной стоимости нельзя признать достоверным.
Пример. Kikinda пишет:

 цитата:
в раздел "анализ рынка" я включу требование "по необходимости"

Рецензия: оценщик не достаточно обосновал необходимость проведения анализа рынка или "по мнению эксперта при оценке объекта оценки необходимо провести анализ рынка, отказ от анализа рынка нельзя признать обоснованным. Нарушен п.4 ФСО 3 итоговое значение нельзя признать достоверным"
И т.д и т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 87
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 11:22. Заголовок: Kikinda пишет: А во..


Kikinda пишет:

 цитата:
А вот для массовой оценки, похоже, надо вводить либо классификацию, либо обязательные принципы работы со списком.



Оксана, при всем уважении к тебе, но помоему к такому обязывать в ФМО очень плохо.. Принципы у всех разные, объекты очень разные, заказчкик разные. Невозможно выработать обязательные принципы... ненужно навязывать очценщику принцыпы работы тем более обязательные. Нужно работать на верный результат, а получаем мы его всегда поразному. Вот чем мне нравятся зарубежные стандарты, тем что они не диктуют оценщику как ему в конкретном случае поступать... Главное, что итоговая стоимость она корректная и соответсвует действительности..

Kikinda пишет:

 цитата:
Есть ли какие то специальные и общие принципы классификации или работы с длинными списками?



Мне кажется это очень индивидуально. Я могу говрить только за себя. Обычно я конешно не оцениваю большое количество ОС в одиночку. а работает команда. Конешно все организация работы зависит от целей и задач. Для МСФО всегда выставляются жесткие требования. И начало работы начинается с изучения особенностей ведения учета, особенностей компании. Изучается имущество, которое формирует основную стоимость предприятия, на него делается особой акцент, так как это имущество как правило и ценно и дорогостоящее.

Соответственно ранжирование происходит по материальности и специализированности, та как при МСФО всегда стоит критерий материальности порядка 80 % по материальности ОС должны быть просчитаны прямым аналогом в затратнике или сравнительным подходом.

И логично для себя же разделить список по однородным объектам. Но деление на группы бывает настолько субъективным, что как его станадртизировать я даже не представляю.

И при такой оценке аудиторы жестко проверяют материальные объекты, а такие как стулья/столы транспорт и всякую мелоч они конешно проверяют но допускают и 100% индексации по таким группам, так как в стоимост икомпании они дают мизирную стоимость:)


Если подитожить, то я могла только посоветовать делить большие списки в следующем порядке действий:

- Определить материальные объекты и специализированные для конкретной компании.

- Разделить перечни на однородные группы и в них уже работать раставив приоритеты определив в начале работы обоснованные методы оценки по выбранным однородным группам.

Анализ рынка в таком случае следует (или неследует) провести по отросли в которой находится оцениваемая компания.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 88
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 11:45. Заголовок: avg пишет: зачем во..


avg пишет:

 цитата:
зачем вообще тогда этот анализ?



Анлиз рынка нужен что бы самому понимать что на этом чудесномы рынке происходить и по каким причинам:) А анлиз рынка нужен не конкретно вот табуретки, а среды в кторой она будет продаватся:) Взяли Вы проиндексировали, смотрите что это у меня индекс меньше 1, а рынок вам гворит да древесина в цене упала или металл подешевел да и вобще кризис мировой:) Или ищите аналоги, а нет их в открытых источниках, смотрите рынок электроенергетики а там пишут что вот мол компания ХХХХ заказала себе супер рекатор уникальный в своем роде, понятно же что он специализированный. Анализ рынка нужен для обоснования своих же расчетов, но я считаю что анализ рынка не обязан содержать конекретные цыфры, которые мы бы радостно приняли за догму при оценке МиО....



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 3311
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 13:29. Заголовок: Irina пишет: Анлиз ..


Irina пишет:

 цитата:
Анлиз рынка нужен что бы самому понимать что на этом чудесномы рынке происходить и по каким причинам:)


Вот поэтому его писать и надо, но только надо понять как. И Белов и Дмитрий и Ира пишут полезные вещи про то, что из анализа рынка должно быть понятно что это за оборудование. Но отрасль то зачем? Надо смотреть рынок оцениваемого оборудования, возможности для его реализации, ценообразования.

По поводу классификации я тоже не просто так спросила. Если во всех отчетах будет единая систма классификации, то будет намного легче работать. Однако, я боюсь, что к ней будет сложно привыкнуть. Не все же Станкин заканчивали, как мы с Ирой. Но ведь и кличками называть группы оборудования уже нельзя. Что это такое? Мебельное оборудование или трансформаторное оборудование.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 89
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 17:13. Заголовок: Kikinda пишет: Но о..


Kikinda пишет:

 цитата:
Но отрасль то зачем? Надо смотреть рынок оцениваемого оборудования, возможности для его реализации, ценообразования.



ну отрасли это я не о том подумала когда писала:)) .. рынка но более общее что ли.. рынка машиностроения или рынка энергетического оборудования...

Мы говрим о массовой оценке. А в ней номенклатура оцениваемого имущества очень большая! И например я оцениваю парк пассажирских вагонов. Какова возможность для их реализации причем в количестве 30 тысяч?

Или я оцениваю комплекс оборудования энергетической компании силовые трансформаторы, реакторы и кучу всякого имущества наиразличного по группам доходит до 150 - 200 групп... вот допустим там 500 тысяч единиц! И все очень ценное и дорогое и его очень много и ценно оно вот как в комплексе энергетической компании..... Вот какой анализ какого рынка я должна в данном случае произвести? Рынка открытого нет на такое оборудование про вторичный я то же молчу его нет то же... все это имущество специализрованное...

Kikinda пишет:

 цитата:
что из анализа рынка должно быть понятно что это за оборудование.



несовсем это я хотела сказать, квалифицированный оценщик сразу посмотрит и уже скажет что это за оборудование:) А анализ рынка должен показывать ценообразующие факторы:) например, почеум произошло резкое падение стоимости. Или вот пассажирские перевозки являются регулируемыми государством.. и т.п. Что бы не упустить важное для определения функционалного устаревнаия или экономического... нет ли монополии.

Kikinda пишет:

 цитата:
По поводу классификации я тоже не просто так спросила. Если во всех отчетах будет единая систма классификации, то будет намного легче работать



Есть же ОКОФ/ЕНАО :) Не думаю что многим оценщикам понравится попасть под одну гребенку:) Так как бывают случае нестандартных задач и их решений в оценке... и именно поэтому навязывать в стандартах оценочных жесткую классификацию и жесткие условия несовсем правильно помоему...

Когда мы оцениваем вот большое количество ОС, у нас есть руководитель проектом, который на начальном этапе анализирует все создает общую методику и базу для оценки конкретного имущества и по утсановленной методике уже делают все. Но каждый раз методика разрабатыватся практически заново для разных предприятий....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1157
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 18:40. Заголовок: Дискуссия ушла в туп..


Дискуссия ушла в тупик...
Irina пишет:
Какова возможность для их реализации причем в количестве 30 тысяч?

Поделитесь секретом, как вы их там СП считаете и вообще анализ рынка? Типа летом больше людей поедут в Сочи и Крым?

Насчет всяких ограничений и классификаций и ограничений и т.д., я с вами согласен, это только больше проблем создает
ФСО более-менее достаточно адекватно, но если нужна корректировка, то действительна, которая нужна

У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 90
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 09:52. Заголовок: avg пишет: Поделите..


avg пишет:

 цитата:
Поделитесь секретом, как вы их там СП считаете и вообще анализ рынка? Типа летом больше людей поедут в Сочи и Крым?



СП их не посчитаешь, вторичного рынка по всем типам пассажирских вагонов нет. Можно считать или затратником или доходником.

На мой взгляд такое количество нужно только в качестве бизнеса со всеми вытекающими как и в общем произошло, что из РЖД вашла ФПК. А сразу такое количество не продастся. Есть у них такое понятие как "населенность" вагона на всем пути следования, конешно она зависит от направлений. Анализ рынка мы проводили на предмет парка его достаточности или недостаточности и конкурирующих видов первозок. На самом деле в итоге вышла непростая методика расчета ее даже в двух словах не опишешь:(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1158
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 12:15. Заголовок: Irina пишет: СП их ..


Irina пишет:

 цитата:
СП их не посчитаешь, вторичного рынка по всем типам пассажирских вагонов нет. Можно считать или затратником или доходником.



А как Вы их ДП посчитаете? т.е. стоимость вагона будет зависеть от того, куда он едет? в Сочи , В Петербург, во Владивосток?
Я все-таки придерживаюсь мысли, что стоимость станка, от того, что на нем точат золотые болванки или чугунные, не зависит от его стоимости , что на нем обрабатывают

У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 712
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 12:44. Заголовок: Irina пишет: Рынка ..


Irina пишет:
Рынка открытого нет на такое оборудование про вторичный я то же молчу его нет то же... все это имущество специализрованное...
"Анализ рынка мы проводили на предмет парка его достаточности или недостаточности и конкурирующих видов первозок."

хочется сказать "вау", и уже больше ничего не говорить
стоимость вагона установлена на основе его достаточности



Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 91
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 14:01. Заголовок: Игорь Б. пишет: хоч..


Игорь Б. пишет:

 цитата:
хочется сказать "вау", и уже больше ничего не говорить
стоимость вагона установлена на основе его достаточности



Говрить что то не видя отчета то же "Вау!" :) Приведу раздели своего анализа дабы избежать суждения о том на основании чего были мои расчеты:)
если в кратце :
- Краткая характеристика рынка пассажирских железнодорожных перевозок
- Обзор отрасли производства пассажирских вагонов
- Текущее положение пассажирского вагоностроения
- Сценарии развития отрасли вагоностроения
- Требования к новому подвижному составу
- Обновление пассажирского вагонного парка




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 92
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 14:05. Заголовок: avg пишет: Я все-та..


avg пишет:

 цитата:
Я все-таки придерживаюсь мысли, что стоимость станка, от того, что на нем точат золотые болванки или чугунные, не зависит от его стоимости , что на нем обрабатывают



неочень поняла причем тут станок и вагон и по каким направлениям они ездят и что точат:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1159
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 22:19. Заголовок: Irina пишет: неочен..


Irina пишет:

 цитата:
неочень поняла



Я думаю , все достаточно понятно, эта тема на форуме уже поднималась много раз..
То, что Вы написали - это идиллия, которую обычно не сделать.

Среди ваших обзоров вагонов, для оценки полезны только две последние.
Но вот почему-то элементарного обзора, сколько стоит вагон на заводах (хотя бы 2-3) у вас нет....
На заводах сидят тоже не дураки (хотя часто и дураки и всякие тендеры госзаказа влияет), но в целом ЗП понятен

У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 713
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 22:39. Заголовок: Irina пишет: раздел..


Irina пишет:

 цитата:
раздели своего анализа дабы избежать суждения о том на основании чего были мои расчеты:)
если в кратце :
- Краткая характеристика рынка пассажирских железнодорожных перевозок
- Обзор отрасли производства пассажирских вагонов
- Текущее положение пассажирского вагоностроения
- Сценарии развития отрасли вагоностроения
- Требования к новому подвижному составу
- Обновление пассажирского вагонного парка


Как из вот этого можно сделать вывод о достаточности или недостаточности, а уже из например недостаточности - о рыночной стоимости вагона десяти лет от роду? Да ещё принимая во внимание отсутствие вторичного рынка.
Сценарии развития отрасли вагоностроения - господи прости - и как со сходимостью , не приняли пока никакого отраслевого меморандума??
Обновление пассажирского вагонного парка - срок полезного использования проанализировали !! Видимо методисты - кураторы проекта иногда на землю спускаются всё-таки. А ведь можно было бы ещё к спросу на топливо для тепловозов привязаться, или к зарплате машиниста/проводника.
Ясно одно - есть ещё чему учиться у Ваших методистов-кураторов.

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет