Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 24.09.07 07:04. Заголовок: Подскажите дилетанту в оценке двигателя
Извините за беспокойство, но мне очень нужна помощь специалиста из вашего круга. Суть в том, что мне необходимы доказательства "существенности" недостатка проданного мне снегохода. Снегоход был приобретен 26.11.04 после примерно 200 км пробега, при обкатке престал заводиться один из цилиндров при холодном запуске (двигатель 2-х цилиндровый). При прохождении ТО об этом было заявлено механику, но он убедил владельца в том, что с машиной все в порядке. Но после этого двигатель заклинило. Экспертиз показала, что все дело было в том, что был незатянут хомут на муфте и шел подсос воздуха. На поршне имеются явные следы работы двигателя на обедненной смеси. Теперь необходима полная замена поршневой группы, новая сборка двигателя и новая обкатка и новое ТО и т.д. Продавец уверяет, что недостаток товара «незначительный» и просит на этом основании отказать в иске о возврате денег. Это он доказывает путем предъявления справки о том, что ремонт можно сделать за 6 часов (правильно, это ведь не ракета), стоить ремонт будет порядка 15 тыс. руб. (снегоход стоил 147,6 тыс. руб.), эксперты утверждают, что снегоход можно отремонтировать и при условии качественного ремонта технические характеристики не пострадают. Но пардон! Снегоход после кап. ремонта двигателя всяко не равен по цене такому же, прошедшему тоже 600 км и практически новому. Т.е. пусть технически он и не пострадает при условии качественного ремонта, но товарные качества его изменяться. ВОПРОС: есть ли какие-нибудь документы определяющие снижение стоимости техники прошедшей капитальный ремонт двигателя. А может, как специалисты в этой ситуации подскажите еще что-нибудь?
|
|
|
Ответов - 12
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 42
|
|
Отправлено: 24.09.07 09:26. Заголовок: Необходимая литература
Аега Во-первых, Вам нужно обратиться к эксперту по судебной товароведческой экспертизе транспортных средств. Во-вторых потеря товарной стоимости (при ремонте) для снегоходов, насчитывается: для мототехники выпуска стран СНГ - фактический возраст (от даты производства) ТС до 5 лет; для зарубежных моделей до 7 лет. Эти нормы действительны в Украине, а как в РФ, Вам скажет вышеуказанный эксперт. Буду рад, если помог.
|
|
|
|
Отправлено: 24.09.07 12:18. Заголовок: Re:
Большое спасибо, что ответили. Но мне важно знать. Какое значение для оценки имеет(если имеет) тот факт, что двигатель продвергался кап.ремонту.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 234
|
|
Отправлено: 24.09.07 12:56. Заголовок: Re:
Значение имеет, оценщик посчитает УТС - утрату товарной стоимости, а вот величина заранее не известна.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 43
|
|
Отправлено: 24.09.07 13:05. Заголовок: Необходимая литература
Аега Извините, если я не так понял. В оценке зачастую считается, что после кап.ремонта коэффициент годности объекта по физ.износу составляет 80% от стоимости нового. Но это справедливо в том случае когда ремонт проводился специализированным предприятием, в других случаях этот коэффициент может составлять и 50%.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 524
|
|
Отправлено: 25.09.07 05:33. Заголовок: Re:
Наш уважаемый Аега хочет взыскать с продавца деньги за ремонт. Если снегоход на гарантии по сроку эксплуатации или по пробегу - нет вопросов. В ином случае - надо читать Закон о защите прав потребителей. Скрытый дефект есть скрытый дефект. А сколько на него ушло денег - это вопрос третий. Есть еще вариант-иск механику, который проводил ТО. Ведь после ТО движок заклинило. Значит он проведен некачественно. PS. Я не уверен, что замена поршневой группы одного цилиндра - это кап. ремонт двигателя. Скорее всего средний.
|
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 13:53. Заголовок: Re:
Игорь г. Львов пишет: цитата: | Я не уверен, что замена поршневой группы одного цилиндра - это кап. ремонт двигателя. Скорее всего средний. |
| Замена и расточка цилиндров производится на оба цилиндра!!!! Иначе дисбаланс!!
|
|
|
|
Отправлено: 29.09.07 06:57. Заголовок: Re:
andrey пишет: цитата: | В оценке зачастую считается, что после кап.ремонта коэффициент годности объекта по физ.износу составляет 80% от стоимости нового. Но это справедливо в том случае когда ремонт проводился специализированным предприятием, в других случаях этот коэффициент может составлять и 50%. |
| А в каким документом подобное положение по оценке закреплено ( инструкции, положения и т.п.)?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 46
|
|
Отправлено: 29.09.07 10:46. Заголовок: Имущественные права
Аега пишет: цитата: | А в каким документом подобное положение по оценке закреплено ( инструкции, положения и т.п.)? |
| Инструкций и положений я не встречал. 80% я встречал в литературе по оценке. И у меня есть информация Новокаховского электромашзавода о стоимости электродвигателей после кап.ремонта. Может Вам подскажут что-то более опытные товарищи. Поинтересуйтесь у Игоря Гохберга (Игорь г.Львов) у него фирма занимается так-же судебной экспертизой
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 538
|
|
Отправлено: 30.09.07 22:30. Заголовок: Re:
Как-правило, информация об уровнях рыночной стоимости берется с рынка. Нормативные данные мне не известны. Хотя практические наработки есть и 80% это верхняя граница, часто меньше.
|
|
|
|
| Тамбовский волк с острыми зубами
|
Пост N: 1533
|
|
Отправлено: 08.10.07 17:11. Заголовок: Re:
Игорь г. Львов 80% после капремонта - это все навеяно нашими РД-37 и Р-03. Подробнее для Аега 1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Р-03112194-0376-98 (утв. Минтрансом) 3.2.3.2. ...При замене на капитально отремонтированный агрегат величина рассчитанного физического износа Иi дополнительно увеличивается на 20% Т.е. считается, что капитально отремонтированный агрегат имеет 20% неустранимого износа. 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РД 37.009.015-98 (утв. Минэкономики) 3.2.8. При выявлении факта замены агрегата необходимо дополнительно выяснить: какие агрегаты использованы в качестве заменителя - новые или капитально отремонтированные, аналогичные, стандартные или взаимозаменяемые с других моделей (модификаций), более дорогие или дешевые - и учесть полученную информацию при корректировке остаточной стоимости АМТС. Примечание. При определении износа капитально отремонтированного и установленного на АМТС агрегата к износу, полученному расчетом, дополнительно прибавляется 20% - надбавка, учитывающая снижение ресурса агрегата после капитального ремонта. Такие вот документы-инструкции
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 47
|
|
Отправлено: 09.10.07 09:34. Заголовок: Имущественные права
Владимир Б. Ну наконец-то. С выходом!
|
|
|
|
|
Отправлено: 17.10.07 16:50. Заголовок: Re:
Владимир Б. пишет: Большое спасибо! Вы мне очень помогли.
|
|
|
|