Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.03.12 16:48. Заголовок: Оценка авто Mazda 626
Добрый день! Очень необходима помощь форума! Необходимо оценить РС автомобиля для целей продажи. Mazda 626 2000 года выпуска. после аварии. стоимость ремонта ТС 178тыс.руб. Ситуация осложняется тем, что пробег у нее 540 тыс.км. (была в собственности у компании). Рассчитываю сравнительным методом. нашла аналоги. все 2000 г.в., но у них пробег максимум 250 тыс.км Логика расчета такая: РС = Саналога*((1-Иоб)/(1-Иан)) - Сремонта Износ считала по Андриянову с учетом реальных пробегов. Корректировки по износу больше 0,5. И в итоге получается отрицательная стоимость :( Основные вопросы: Как скорректировать на пробег? Правильная ли вообще логика оценки? Заранее спасибо за помощь!
|
|
|
Ответов - 5
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 815
|
|
Отправлено: 13.03.12 08:52. Заголовок: Yudina пишет: Рассч..
Yudina пишет: цитата: | Рассчитываю сравнительным методом. нашла аналоги. все 2000 г.в. |
| Наверное все эти аналоги в годном к эксплуатации состоянии ? тогда получение отрицательной стоимости после корректировки на техническое (аварийное) состояние объекта - обоснованно и логично. Это означает что происходит "переквалификация" объекта оценки, (и Вы это доказали расчётом) и теперь на транспортное средство нужно смотреть не как на автомобиль, а как на кучу собранных вместе его частей, т.е. годные остатки. А годные остатки будут что-то стоить, т.е. не отрицательная стоимость. Логика простая - автомобиль разбивается (дефектован) на две кучи: - деталь имеет остаточный ресурс, т.е. может быть продана как б/у (чаще всего агрегативно или узлом) - деталь не имеет остаточного ресурса, т.е. повреждена и не может быть продана как б/у, т.е. подлежит утилизации и тогда это стоимость скрапа. Из совокупной стоимости (б/у частей +скрап ) вычитается стоимость дефектовки, погрузки-доставки к месту утилизации и торгово-складские издержки при реализации.
|
|
|
|
Отправлено: 14.03.12 21:23. Заголовок: Игорь Б. пишет: Лог..
Игорь Б. пишет: цитата: | Логика простая - автомобиль разбивается (дефектован) на две кучи: |
| Да, но на практике - неосуществимо. Мне видится иной вариант - обзвон по объявлениям "куплю битое авто". ЗЫ. Пример из жизни для топикстартера: Купил (один знакомый) авто за 19,5 тыщ долл, через 2 месяца разбил ее с устатку. Ремонта насчитали на 23 тыщ уже евро. Продал (после обзвона по рекламным телефонам) за 4,5 тех же зеленых прям со стоянки.
|
|
|
|
Отправлено: 15.03.12 14:14. Заголовок: Мне видится иной вар..
цитата: | Мне видится иной вариант - обзвон по объявлениям "куплю битое авто". |
| Вот этот вариант тоже рассматривала. И конечно на лом. А как такой расчет: РС = Сдоаварийного авто - Сремонта - УТС Итог вышел положительным) Правда аналоги пока не корректировала ни на пробег, ни на износ. Надо бы учесть как-то разницу между использованием физ.лицом и на фирме (обосновать почему пробег разный). и уценить экспертно-процентно. Можно так? не бейте палками если не права)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 816
|
|
Отправлено: 16.03.12 21:34. Заголовок: Kornilov пишет: Да,..
Kornilov пишет: цитата: | Да, но на практике - неосуществимо. |
| Еженедельно это делаю. Возможны применение : методика МинЮста и "белорусская методика" Yudina пишет: цитата: | А как такой расчет: РС = Сдоаварийного авто - Сремонта - УТС |
| Никак. обращаю Ваше внимание что УТС возникает в РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ восстановительного ремонта. А у Вас ремонт не предполагается. Он не целесообразен потому что. (практика ОСАГО другая, но у Вас не ОСАГО ведь)
|
|
|
|
Отправлено: 18.03.12 18:38. Заголовок: Игорь Б. пишет: Kor..
Игорь Б. пишет: цитата: | Kornilov пишет: цитата: Да, но на практике - неосуществимо. Еженедельно это делаю. Возможны применение : методика МинЮста и "белорусская методика" |
| Пардон! Я нечетко выразился. Я про среднестатистического терпилу. Ну не встречались мне по жизни мазохисты, занимающиеся разборкой, дефектовкой и продажей агрегатов собственного разбитого авто.
|
|
|
|