У нас с
avg недавно состоялось обсуждение некоторых вопросов, связанных с оформлением отчета по новым стандартам и с учетом последних редакций закона 135-ФЗ.
Думаю - не только нам эта тема интересна.
Привожу ниже некоторые выдержки из приватной переписки.
За ником следует текст его владельца (черный)
Красным выделены цитаты из постов оппонента.
Синим помечены ссылки на тест закона и ФСО.
Владимир.Б 1. Новый закон - это закон в новой редакции
2.
Что-то тут не то. Печать юр.лица ставиться на подпись сотрудника имеющего полномочия Читаем ещё раз, только уже внимательнее:
Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор. Где тут про "
ставиться на подпись сотрудника"?
Скрепляется - это значит на прошивку ставится.
3.
стаж оценочной деятельности, с какого срока идет? с получения диплома или записи в трудовую книжку? Однозначно не с получения диплома. Условиями для занятий ОД являются:
- членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков
- страхование ответственности.
Можно здесь черту провести, в принципе.
С другой стороны - запись в трудовой книжке слова "оценщик", тоже, наверное, может считаться началом ОД. Во всяком случае, при исчислении пенсии именно эта дата будет принята во внимание - как, скажем начало трудовой деятельности, а не дата получения диплома, свидетельства о членстве в СРО или страхового полиса.
avg Скреплен печатью - можно как угодно интрепретировать, в скольких фирмах я не работал, печать ставилась на подпись диретора и((или лица котррое замещает его) - т.к. раньше отвечало за все юр.лицо - сейчас не пойми как,) и оценщика(ов) + плюс там где все сшито и пронумеровано - тоже печать ставилась, но в некоторых фирмах ставилась подпись исполнителя (оценщик, как правило) а в некторых обязательно директор,
В любом случе у нас печать стоит в трех естах на сопроводительном письме , в конце отчета, и на пронумеровке.
Насчет членства и страховки это наверное про сегодняшние реалии - раньше такого не было.
Мы вроде нашли решение - можно сделать договор подряда, что в то время оценщик с дипломом работал оценщиком , а не только директором или дворником в фирме - других вариантов вроде нету.
Разве ты в фире сразу стал одновременно по трудовой и оценщик и директр? Таким случаев много
Владимир.Б Скреплен печатью - можно как угодно интрепретировать Не согласен. Скреплен - это скреплен.
,
в скольких фирмах я не работал, печать ставилась на подпись диретора и((или лица котррое замещает его) - То что печатью обыкновенно заверяется руководителя - это норма в делопроизводстве.
Не вижу противоречия.
Раньше было требование наличия в отчете подпись руководителя ЮЛ (следовательно - и печати).
Сейчас такого требования нет.
там где все сшито и пронумеровано - тоже печать ставилась, но в некоторых фирмах ставилась подпись исполнителя (оценщик, как правило) а в некторых обязательно директор, Там и сейчас по закону должна быть печать.
По правилам делопроизводства там должно быть указано количество скрепляемых листов, эта запись заверяется подписью. Чьей? По идее - на подпись клерка печать организации не ставится. Значит, глава ЮЛ должен скрепу подписать.
В любом случе у нас печать стоит в трех естах на сопроводительном письме , в конце отчета, и на пронумеровке. С первым и последним вполне согласен. Второе - отсебятина.
Разве ты в фире сразу стал одновременно по трудовой и оценщик и директр? Именно. В тарифно-квалификационном справочнике (ТКС) эта специиальность называется "оценщик".
И если у тебя будет написано "эксперт по оценке" или еще что-то, это может вызвать проблемы с исчислением оценочного стажа. У нас с этим строго. Нет ключевого слова - и уже другую пенсию получаешь, или годы потом потратишь на доказательства, что ты - верблюд (или - не верблюд).
Поэтому у нас все работники, соответствующие требованиям ТКС имеют к своим должностям обязательную приставку "-оценщик" (так допускается).
Я, соответственно, "директор-оценщик" в трудовой, как это ни смешно звучит, может быть.
avg С первым и последним вполне согласен. Второе - отсебятина. не согласен...с какой это стати письмо должно подписываться с печатью , а отчет нет?
Я бы вообще письмо это из отчета выкинул , не знаю, кто его туда засунул и по каким законам и Стандартам , это нету нигде в требованиях - но все пишут
По правилам делопроизводства там должно быть указано количество скрепляемых листов, эта запись заверяется подписью. Чьей? По идее - на подпись клерка печать организации не ставится. Значит, глава ЮЛ должен скрепу подписать. Т.е Вы ставите печать только там где сшито-пронумеровано ? я так понял? с подписью директора, а внутри все по - барабану??
Владимир.Б не согласен...с какой это стати письмо должно подписываться с печатью , а отчет нет? Письмо - пишется от лица ЮЛ, глава ЮЛ его подписывает, логична печать ЮЛ.
Отчет же подписывают только оценщики. Ну - личную печать на свою подпись ИП может поставить. Он сам себе командир.
А с какой стати подписи оценщиков печатью заверять? Каждую - если оценщиков - десяток?
Не было такого требования никогда. Да и противоречит практике делопроизводства.
Исполнитель документа ПОДПИСЫВАЕТ его внизу. Руководитель УТВЕРЖДАЕТ (сверху документа) или ПОДПИСЫВАЕН НИЖЕ исполнителя (исполнителей), на его подпись, естественно ставится печать, на подпись исполнителя - нет.
В нашем случае - в законе снято требование подписи руководителя. Следовательно снято требование и печати на ней.
avg Я бы вообще письмо это из отчета выкинул , не знаю, кто его туда засунул и по каким законам и Стандартам
Владимир.Б Раньше было просто обезьянство с Запада.
Теперь в ФСО есть требование наличия основных фактов и выводов.
По смыслу - то же письмо. Думаю, что если его делать адресованным заказчику, то тогда нужна подпись главы ЮЛ, оно обеспечивает "внешние сношения" - договор, сдача. Письмо тут уместно.
Можно изложиить этот момент как параграф отчета. Тогда нет необходимости его подписывать вообще.
Но есть еще такая вещь как оценочная практика. Нет в НД требования фото помещать в отчет, а попробуй не помести. Приучили.
Распустили заказчика, блин.
Т.е Вы ставите печать только там где сшито-пронумеровано ? я так понял? с подписью директора, а внутри все по - барабану?? Внутри мы четко выполняем требования закона:
Отчет должен быть... ...подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку. Вы чудные ребята - если раньше в законе было написано:
а также подписан оценщиком - индивидуальным предпринимателем или работником юридического лица, который соответствует требованиям статьи 24 настоящего Федерального закона и осуществил оценку объекта оценки, и его руководителем, то должна быть разница в оформлении отчета тогда и сейчас, когда при прочих равных требованиях, требование
и его руководителем снято?
Или вам по барабану , что в законе написано, всё равно будем делать по-старому?
avg Да никакой я не чудной, я просто бедный наемный работник, я могу только свое мнение высказать, а сколько там печатей ставить будут - мне вообщем то пофиг. Я просто сказал, про те отчеты, что я видел.
Настчет письма? незнаю. У меня в отчете с самого начало есть раздел основных фактов и выводов - в виде таблицы и никое оно не письмо, и я ни разу не видел чтобы подним подписывались)
Про фото))) нет требований и пошли они все пофиг. Я (даже не я а почти все) пишем. что не обязаны предоставлять фото - например у меня 100 станокв? мне 100 фото в отчет тискать? а если 1000? а если 50000?
это пожелание не очень важно на самом деле.
Владимир.Б Про фото))) нет требований и пошли они все пофиг. "Они" - это кто? Банкиры?
Но жизнь так хитро устроена, что одновременно на фиг идет заказчик, который не получит кредит, а также сам оценщик, который не получит гонорар.
Так что 100 раз подумаешь, прежде чем банк посылать, даже если требования его неправомерны.
Лейблу точно надо подписывать руководителю:
Нашел в ФСО-3
6. Отчет об оценке должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор. Ну до чего же "сырые" и несогласованные друг с другом эти нововведения