Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 21:39. Заголовок: Аккредитация оценщиков


Здравствуйте!
В Казахстане новый Закон. Теперь, что бы оценивать ущерб для страховых компаний нужно пройти аккредитацию в Агенстве Финансового Надзора РК. Правила аккредитации есть.
Проблема: В правилах среди прочего, где указано какие документы надо предоставить есть пункт № 3 из 7-ми, где говорится о методах и подходах к оценке и варьировании стоимсти одного нормочаса.
Что это? Документ ли? Как и в каком виде его предоставлять? Выяснения по телефону ничего не дали. А ехать за 1500 км. накладно.

Тот самый пункт из Правил:
3)методы и подходы оценки размера вреда, причиненного имуществу потерпевшего, предусматривающие в числе прочих сведения о варьировании стоимости одного нормочаса на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства в специализированных станциях технического обслуживания:
для автомобилей, произведенных в странах Содружества независимых государств, от 1 до 1,5 - кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на день осуществления оценки;
для автомобилей импортного производства от 2 до 4 - кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на день осуществления оценки


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 1877
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 00:08. Заголовок: Знаете, трудно как-т..


Знаете, трудно как-то советовать не зная тонкостей законодательства страны.
А оборот

 цитата:
от 1 до 1,5 - кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на день осуществления оценки


я вообще не понял, по правде говоря.
Может - с переводом что не так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 730
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 01:03. Заголовок: Скорее всего идет ре..


Скорее всего идет речь о минимальном окладе и его привязке к стоимости нормочаса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 19:35. Заголовок: Не смотря на национа..


Не смотря на национальные особенности, Законы и Правила на 90% издаются на русском языке, поэтому вряд ли думаю, что что-то связано с переводом. Игорь примерно правильно отметил, что "месячный расчетный показатель (МРП)" это определенная сумма, которая менятся каждый год и зависит от уровня инфляции и очень охотно используется чиновниками, например для наложения штрафов и других платежей и пошлин: "штраф в размере 10 МРП" или пошлина в размере 5 МРП, 1 МРП=1168тенге или около 260рублей.
Мой вопрос: Как обосновать стоимость нормочаса? Привязка на основании изучения рынка предоставления услуг по ремонту автотранспорта отпадает, так как разница между ними может быть в 10 раз больше или меньше.
Раньше мы брали за один нормочас - 1 МРП. Но это было не обоснованно и ни кто не придирался. Сейчас эту цифру надо доказывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 194
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 20:04. Заголовок: Марс Попытаюсь дат..


Марс

Попытаюсь дать совет, но я не знаю Ваших реалий. Буду основыаться на ситуации в Украине. Думаю алгоритм действий будет одинаков.

Если Вы хотите усреднить затраты на ремонт (для оценки), то: Вам необходимо изучить отраслевое соглашение (заключается профильным проффсоюзом, Кабмином и Ассоциацией работодателей данной отрасли, если нет такого берите данные проффсоюза частных предпринимателей).
В отраслевых соглашениях существует тарифная сетка, которая привязывается к, законодательно установленной, минимальной заработной плате.
В тарифной сетке расписываются коэффициенты окладов в зависимости от разрядов, проффесий, должностей и т.д. Также там расписывают надбавки, доплаты и т.д. (если нет - смотрите КЗоТ).
А дальше учить, я думаю не нужно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 195
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 21:49. Заголовок: andrey пишет: А дал..


andrey пишет:

 цитата:
А дальше учить, я думаю не нужно.



Я прошу прощения, если нужны подробности - обращайтесь, не стесняйтесь.
Не обращайте внимания на расхожденя в зарплате, которые вы преподнесли. Есть сертифицированные станции, а есть "гаражные кооперативы". Считайте - "по закону". Если я Ваши цели, правильно понял.
Не забудьте начисления на фонд оплаты труда.
Предостерегаю: не отклоняйтесь от "окладной" системы, берите аналогом, исключительно, рабочую бригаду - загрузните. КТУ (коэффициент трудового участия), колдоговоры на каждом предприятии и т.д. - не для Ваших целей.

Процесс - оплаты труда, даже в СССР был сложен.

Будут проблемы с планом затрат для предприятия, обращайтесь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 18:05. Заголовок: Как обосновать стоимость нормочаса? Привязка на основании изучения рынка предоставления услуг по рем


Стоимость нормочаса - величина цивилизованно-пропорциональная качеству, объёму и сервису предоставляемых услуг. Исходя из характера причинённого ущерба и необходимых работ по восстановлению выбирайте соответствующий сервис и по обоснованным расценкам считайте ущерб и разница в 10 раз не должна смущать по-моему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 19:07. Заголовок: Большое спасибо за в..


Большое спасибо за внимание!

В общем я думал-думал и надумал вот такую версию отваета за тот "пунк №3".
Оцените на сколько это доходчиво для наших чиновников. Раз они не приводят конкретности, попробую я тоже ответить расплывчато.
Планирую в начале марта отправлять пакет документов, Пожелайте удачи.

ОБОСНОВАНИЕ ПРИЕМОВ МЕТОДОДОВ И ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ.

В существующей практике оценка величины ущерба, возникшего вследствие дорожно-транспортного происшествия, производится экспертным путем, суть которого заключается в следующем:
- определяется физический объем повреждений;
- исходя из определенных объемов повреждений и на основании существующих цен на проведение ремонтно-восстановительных работ, рассчитывается величина ущерба.

В целях исключения неоднозначности стоимостей ремонтных работ по восстановлению поврежденного автотранспорта связанной с условиями рыночной экономики, с существующей инфляцией и изменяющимися ценами на используемые в работе материалы мы производим оценку нанесенного ущерба, используя данные по калькуляции «EUROTAX» с учетом НДС (13%). В калькуляции «EUROTAX» отражаются стоимость заменяемых элементов (запасных частей) на транспортном средстве в оригинале, с завода изготовителя и трудоемкость по замене данных элементов (запасных частей) выраженная в нормо-часах.

Таким образом при определении величины расходов по ремонту (восстановлению) транспортного средства используется затратный подход, основанный на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа. Следует отметить, что данным подходом оценивается не инвестиционная, а рыночная стоимость, для определения которой необходимо принимать во внимание изменения покупательского спроса.


Стоимость одного нормо-часа на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства определена как средневзвешенная по Карагандинской области, исходя из действующих в Автосервисах, в размере:
- 1,5 кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий год, на день осуществления оценки для автомобилей, произведенных в странах Содружества независимых государств;
- 2,5 кратного МРП для автомобилей импортного производства.


Директор
ТОО «ХХХХХХХХ» Марс.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 741
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 20:53. Заголовок: Михаил пишет: Стоим..


Михаил пишет:

 цитата:
Стоимость нормочаса - величина цивилизованно-пропорциональная качеству, объёму и сервису предоставляемых услуг



Трактовку надо-бы подработать для большей ясности.

Марс пишет:

 цитата:
Стоимость одного нормо-часа на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортного средства определена как средневзвешенная по Карагандинской области, исходя из действующих в Автосервисах, в размере:
- 1,5 кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий год, на день осуществления оценки для автомобилей, произведенных в странах Содружества независимых государств;
- 2,5 кратного МРП для автомобилей импортного производства.


А какое значение используют у вас в институтах судебных экспертиз при судебных автоэкспертизах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 1887
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 23:59. Заголовок: Марс Ориентируйтесь..


Марс
Ориентируйтесь на стоимость нормочаса в фирменных СТО, однозначно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 16:33. Заголовок: Нет у этих фирменных..


Нет у этих фирменных СТО нормочасов. Они определяют объем работы и назначают стомисть. Вот и всё. А на счет судебных автоэспертиз надо узнать. Завтра займусь этим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 1889
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 16:45. Заголовок: Марс пишет: Нет у э..


Марс пишет:

 цитата:
Нет у этих фирменных СТО нормочасов.


Странно.
У нас, к примеру, стоимость нормочаса приказом по СТО отдается.
Более того - это, по-моему, еще и централизованная политика, которая в какой-то степени производителем диктуется.
Для этого и разрабатываются нормы трудозатрат на выполнение тех или иных работ, а для чего же ещё?
Так что - поспрошайте получше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 743
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 22:07. Заголовок: В Украине стоимость ..


В Украине стоимость нормочаса - это цифра публикуемая в Бюлетне автотоавароведа. Изобретать ничего не надо.
А по факту стоимость нормочаса можно извлечь из стоитмости работы задекларированной фиирменной СТО. Ведь количество нормочасов это величина постоянная для конкретной работы на конкретной модели автомобиля.
Базовая формула:
Стоимость ремонта = стоимость нормочаса х количество нормочасов + стоимость запчастей и расходных материалов.
Дерзайте.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 17:35. Заголовок: Привет всем! Поздрав..


Привет всем!
Поздравьте меня! Получил свидетельство по аккредитации!
Спасибо за помощь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет