Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 28.03.08 18:43. Заголовок: Как обосновать корректировку цен
Возможно слишком простой вопрос, но.... При оценке легкового автомобиля рыночным подходом как обосновать корректировку на пробег аналогов к оцениваемой машине. пробег % или К-т корректировки Оцениваемая машина 270 000 км. Аналог №1 210 000 км + сколько % и почему? Аналог №2 170 000 км + сколько % и почему? Аналог №3 310 000 км - сколько % и почему? То же самое и по годам выпусков.
|
|
|
Ответов - 12
[только новые]
|
|
|
| Главный критик
|
Пост N: 513
|
|
Отправлено: 28.03.08 18:48. Заголовок: Купить книжку андриа..
Купить книжку Андрианова и взять оттуда формулы. Или скачать РД и взять оттуда формулы
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 1931
|
|
Отправлено: 28.03.08 19:03. Заголовок: Мне кажется, что так..
Мне кажется, что такая проблема возникает всякий раз, когда человек долго оценивал недвижимость, а потом собирается по аналогии оценивать оборудование (выстраивать таблички, сравнивать, корректировать). Однако, автотранспортные средства оценить гораздо легче через построение корреляционной модели. Год и пробег в эту модель ложатся очен ровно. Для этого нужно сделать следующее: 1) Набрать аналоги и занести их в табличку с годом выпуска и пробегом 2) Методом наименьших квадратов (с использовнием функции ЛИНЕЙН или Встроенного пакета анализа или Графика) выявить зависимость 3) Посмотреть коэф. корреляции, дисперсию для модели 3) Найти формулу 4) Посчитать по формуле Если интересуют подробности по какому то из этих этапов, задавайте вопросы. Дмитрий посоветовал книжку Андрианова, что тоже верно. В таком случае вы считаете по предложенным там формулам физический износ (который зависит и от пробега и от года) и далее корректируете объекты аналоги на износ.
|
|
|
|
Отправлено: 28.03.08 19:50. Заголовок: Согласен на счет фор..
Согласен на счет формул. Но в этих формулах пробег и год выпуска в совокупности определяют износ. Есть ли способ по отдельности определить параметры?
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 1932
|
|
Отправлено: 28.03.08 20:48. Заголовок: Марс Если нет данн..
Марс Если нет данным по пробегам, тогда можно построить зависимость только по году выпуска. Будет уравнение с одной переменной y = aX, где у - цена, a - переменная, x - хронологический возраст. Соответственно a = поправка. Проще всего это сделать в графике. Выбираете анализируемый диапазон, диаграмму, точечный график, опция "написать уравнение". Но 3 аналогами в данном случае не обойтись.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 235
|
|
Отправлено: 31.03.08 09:39. Заголовок: Все советы. в целом,..
Все советы. в целом, верные, одна важная особенность. Когда хотим получить зависимость от одной из существенно влияющих переменных, нужно подбирать аналоги, близкие по другим влияющим переменным. Этакий анализ "парных сравнений". Если этого не делать, то изменения цен, котрые Вы припишите влиянию "своей" переменной может быть вызвано совсем другими. Именно поэтому "сильна" множественная регрессия, учитывающая действие нескольких влияющих переменных и не требующая наличия объектов, различающихся "только по оному признаку". И еще. Зависимости могут быть нелинейными, поэтому оценка корреляции "в лоб" может не дать нужных результатов. Здесь может помочь вычисление промежуточных результатов по нелинейным зависимостям (износ у Андрианова), а затем учет этого износа в линейной модели.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 142
|
|
Отправлено: 31.03.08 10:20. Заголовок: Как говориться в изв..
Как говориться в известном фильме: "Все уже украдено до нас..." Я так понимаю, по автотранспорту построено куча всяких зависимостей, написано много методик. Например, в НИАТовской есть такая зависимость: D=100*(1-е^(-омега)). где омега = а*T+b*L. Соответственно, поправка на, например, пробег, будет выглядеть так: K=(1-Dо)/(1-Dа), где: Do и Da - расчетный износ объекта оценки и объекта-аналога. Немного преобразований и получаем следующую картинку: K=e^-(b*(Lo-La))
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 236
|
|
Отправлено: 31.03.08 16:01. Заголовок: "М.б. это небезы..
|
|
|
|
Отправлено: 31.03.08 17:40. Заголовок: AMar пишет: D=100*..
AMar пишет: Использовал эту формулу. И при определении К. на год выпуска в аналогах пробег ставил идентичный оцениваемому, а при К на пробег -год выпуска. Не совсем корректно, но лучшего пока ничего нет. А после ознакомления: NPB пишет: цитата: | Путь от корреляции к регрессии в среде Mathcad |
| Ведь всего этого в отчете не укажешь
|
|
|
|
Отправлено: 31.03.08 17:47. Заголовок: Может быть мне скуну..
Может быть мне скунуть мой примерный отчет по оценке вам на растерзание? Хотя я считаю, что мои отчеты по содержанию более нагялдны по сравнению с другими оценщиками в нашем регионе. Оксана, подсткажите пожалуйста, куда можно поместить файл?
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 1937
|
|
Отправлено: 31.03.08 18:56. Заголовок: Марс Файл прислать..
Марс Файл прислать мне на почту, а я его помещу на форуме. Почтовый адрес есть у меня в профиле.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 385
|
|
Отправлено: 01.04.08 04:48. Заголовок: NPB пишет: Путь от ..
NPB пишет: цитата: | Путь от корреляции к регрессии в среде Mathcad |
| В статье немного напутано, на самом деле по формуле 4 автор считает износ автомобиля в процентах*100, а не его цену в %, как ошибочно утверждается в статье.
|
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.08 15:04. Заголовок: Где можно глянуть о..
Где можно глянуть отчетик Марса?
|
|
|
|