Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 07:04. Заголовок: Подскажите дилетанту в оценке двигателя


Извините за беспокойство, но мне очень нужна помощь специалиста из вашего круга.
Суть в том, что мне необходимы доказательства "существенности" недостатка проданного мне снегохода.
Снегоход был приобретен 26.11.04 после примерно 200 км пробега, при обкатке престал заводиться один из цилиндров при холодном запуске (двигатель 2-х цилиндровый). При прохождении ТО об этом было заявлено механику, но он убедил владельца в том, что с машиной все в порядке. Но после этого двигатель заклинило. Экспертиз показала, что все дело было в том, что был незатянут хомут на муфте и шел подсос воздуха. На поршне имеются явные следы работы двигателя на обедненной смеси. Теперь необходима полная замена поршневой группы, новая сборка двигателя и новая обкатка и новое ТО и т.д. Продавец уверяет, что недостаток товара «незначительный» и просит на этом основании отказать в иске о возврате денег. Это он доказывает путем предъявления справки о том, что ремонт можно сделать за 6 часов (правильно, это ведь не ракета), стоить ремонт будет порядка 15 тыс. руб. (снегоход стоил 147,6 тыс. руб.), эксперты утверждают, что снегоход можно отремонтировать и при условии качественного ремонта технические характеристики не пострадают.
Но пардон! Снегоход после кап. ремонта двигателя всяко не равен по цене такому же, прошедшему тоже 600 км и практически новому. Т.е. пусть технически он и не пострадает при условии качественного ремонта, но товарные качества его изменяться.
ВОПРОС: есть ли какие-нибудь документы определяющие снижение стоимости техники прошедшей капитальный ремонт двигателя. А может, как специалисты в этой ситуации подскажите еще что-нибудь?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 09:26. Заголовок: Необходимая литература


Аега
Во-первых, Вам нужно обратиться к эксперту по судебной товароведческой экспертизе транспортных средств.
Во-вторых потеря товарной стоимости (при ремонте) для снегоходов, насчитывается:
для мототехники выпуска стран СНГ - фактический возраст (от даты производства) ТС до 5 лет;
для зарубежных моделей до 7 лет.
Эти нормы действительны в Украине, а как в РФ, Вам скажет вышеуказанный эксперт.
Буду рад, если помог.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 12:18. Заголовок: Re:


Большое спасибо, что ответили. Но мне важно знать. Какое значение для оценки имеет(если имеет) тот факт, что двигатель продвергался кап.ремонту.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 234
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 12:56. Заголовок: Re:


Значение имеет, оценщик посчитает УТС - утрату товарной стоимости, а вот величина заранее не известна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 13:05. Заголовок: Необходимая литература


Аега
Извините, если я не так понял.
В оценке зачастую считается, что после кап.ремонта коэффициент годности объекта по физ.износу составляет 80% от стоимости нового. Но это справедливо в том случае когда ремонт проводился специализированным предприятием, в других случаях этот коэффициент может составлять и 50%.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 524
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 05:33. Заголовок: Re:


Наш уважаемый Аега хочет взыскать с продавца деньги за ремонт.
Если снегоход на гарантии по сроку эксплуатации или по пробегу - нет вопросов.
В ином случае - надо читать Закон о защите прав потребителей.
Скрытый дефект есть скрытый дефект. А сколько на него ушло денег - это вопрос третий.
Есть еще вариант-иск механику, который проводил ТО. Ведь после ТО движок заклинило. Значит он проведен некачественно.
PS.
Я не уверен, что замена поршневой группы одного цилиндра - это кап. ремонт двигателя. Скорее всего средний.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 13:53. Заголовок: Re:


Игорь г. Львов пишет:

 цитата:
Я не уверен, что замена поршневой группы одного цилиндра - это кап. ремонт двигателя. Скорее всего средний.



Замена и расточка цилиндров производится на оба цилиндра!!!! Иначе дисбаланс!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 06:57. Заголовок: Re:


andrey пишет:

 цитата:
В оценке зачастую считается, что после кап.ремонта коэффициент годности объекта по физ.износу составляет 80% от стоимости нового. Но это справедливо в том случае когда ремонт проводился специализированным предприятием, в других случаях этот коэффициент может составлять и 50%.



А в каким документом подобное положение по оценке закреплено ( инструкции, положения и т.п.)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 10:46. Заголовок: Имущественные права


Аега пишет:

 цитата:
А в каким документом подобное положение по оценке закреплено ( инструкции, положения и т.п.)?


Инструкций и положений я не встречал. 80% я встречал в литературе по оценке. И у меня есть информация Новокаховского электромашзавода о стоимости электродвигателей после кап.ремонта.
Может Вам подскажут что-то более опытные товарищи. Поинтересуйтесь у Игоря Гохберга (Игорь г.Львов) у него фирма занимается так-же судебной экспертизой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 538
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 22:30. Заголовок: Re:


Как-правило, информация об уровнях рыночной стоимости берется с рынка.
Нормативные данные мне не известны.
Хотя практические наработки есть и 80% это верхняя граница, часто меньше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 1533
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 17:11. Заголовок: Re:


Игорь г. Львов
80% после капремонта - это все навеяно нашими РД-37 и Р-03.

Подробнее для Аега

1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Р-03112194-0376-98 (утв. Минтрансом)
3.2.3.2. ...При замене на капитально отремонтированный агрегат величина рассчитанного физического износа Иi дополнительно увеличивается на 20%

Т.е. считается, что капитально отремонтированный агрегат имеет 20% неустранимого износа.

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
РД 37.009.015-98 (утв. Минэкономики)

3.2.8. При выявлении факта замены агрегата необходимо дополнительно выяснить: какие агрегаты использованы в качестве заменителя - новые или капитально отремонтированные, аналогичные, стандартные или взаимозаменяемые с других моделей (модификаций), более дорогие или дешевые - и учесть полученную информацию при корректировке остаточной стоимости АМТС.
Примечание. При определении износа капитально отремонтированного и установленного на АМТС агрегата к износу, полученному расчетом, дополнительно прибавляется 20% - надбавка, учитывающая снижение ресурса агрегата после капитального ремонта.

Такие вот документы-инструкции


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 09:34. Заголовок: Имущественные права


Владимир Б.
Ну наконец-то. С выходом!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 16:50. Заголовок: Re:


Владимир Б. пишет:

 цитата:
Подробнее для Аега


Большое спасибо! Вы мне очень помогли.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет