Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 25.01.11 08:20. Заголовок: Морские суда
Здравствуйте. На оценке морские суда (сухогрузы, производства СССР), и это впервые в практике. Подскажите какой метод целесообразнее применить: метод рыночных сравнений или КРА. Какие ценнообразующие параметры необходимо учесть? Уместно ли использование зарубежных аналогов. Прошу откликнуться
|
|
|
Ответов - 19
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 971
|
|
Отправлено: 25.01.11 14:00. Заголовок: Оценка сухогрузов ме..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 392
|
|
Отправлено: 25.01.11 14:03. Заголовок: Beginner пишет: Под..
Beginner пишет: цитата: | Подскажите какой метод целесообразнее применить: метод рыночных сравнений или КРА. |
|
Beginner Боюсь, что для КРА Вы не сможете набрать необходимое количество аналогов, так что останется только метод рыночных сравнений. Beginner пишет: цитата: | Какие ценнообразующие параметры необходимо учесть? |
| Основным параметром для сухогрузов будет грузоподъемность и класс судна. Beginner пишет: цитата: | Уместно ли использование зарубежных аналогов. |
| Если № проекта судна идентичный (либо судно относится типу судов, сходных с объектом оценки) и год выпуска близкий к объекту оценки, то вполне возможно. В преиод существования СССР довольно значительное кооличество судов создавалась, как непосредственно в СССР так и в дружескх госсударствах восточного блока (Болгария, ГДР и пр.). PS: Обязательно учтите наличие полного пакета действущих документов указанных в свидтельстве о годности к плаванию. Необходимы Свидетельство о праве собственности, Свидетельство о праве плавания под государственным флагом, Свидетельство о годности к плаванию, Акт освидетельствования судна (Ежегодный, внеочередного или очередного, последний из внесенных в свидетельство о годности к плаванию), Классификационное свидетельство, Свидетельство о предотвращении загрязнения, Свидетельство на оборудование и снабжение, Свидетельство на радиооборудование и свидетельство о грузовой марке. В последнее время часто попадается у собственников судов Мерительное свидетельство , в котором более точно приведены главные размерения, валовая и чистая вместимость. Если документы будут не в полном объеме, то скорее всего судно не может эксплуатироваться и стоимость его будет равна стоимости лома.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 972
|
|
Отправлено: 25.01.11 14:26. Заголовок: Да, и ещё модель ест..
|
|
|
|
Отправлено: 25.01.11 19:45. Заголовок: dewqas пишет: Необх..
dewqas пишет: цитата: | Необходимы Свидетельство о праве собственности, Свидетельство о праве плавания под государственным флагом, Свидетельство о годности к плаванию, Акт освидетельствования судна (Ежегодный, внеочередного или очередного, последний из внесенных в свидетельство о годности к плаванию), Классификационное свидетельство, Свидетельство о предотвращении загрязнения, Свидетельство на оборудование и снабжение, Свидетельство на радиооборудование и свидетельство о грузовой марке. В последнее время часто попадается у собственников судов Мерительное свидетельство |
| Это полный пакет НЕОБХОДИМЫХ документов?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 393
|
|
Отправлено: 26.01.11 11:49. Заголовок: Beginner пишет: Это..
Beginner пишет: цитата: | Это полный пакет НЕОБХОДИМЫХ документов? |
| Это минимальный перечень документов подтверждающих, что судно выполняет или может выполнять работы связанные с транспортировкой на территории страны. Для судов зарегистрированных Российским регистром в принципе пакет документов стандартный, но для международных и внутренних, сущствуют различные формы оформления бланков. В принципе, для того чтобы определиться с документами, запросите на каждое судно полную копию Свидетельства о годности к плаванию. В данном свидетельстве указан полный перечень документов которые должны присутствовать на судне. Свидетельство о собственности и о флаге обычно храняться в бухгалтерии юр. лица.
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 3233
|
|
Отправлено: 26.01.11 13:46. Заголовок: Beginner Вторичный..
Beginner Вторичный рынок судов развит. Набрать аналогов. Понять, есть ли какие то дополнительные опции на этих судах. И самое главное - когда они проходили ремонт. Кол-во ремонтов и дата последнего (и время сколько осталось до ремонта) - это основные ценообразующие факторы. При этом износ для основных частей судна надо считать отдельно, потому что они имеют разные сроки жизни. Но вот с КРА я бы была осторожнее. В случае с судами могут быть проколы.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 394
|
|
Отправлено: 26.01.11 14:00. Заголовок: Kikinda пишет: Втор..
Kikinda пишет: цитата: | Вторичный рынок судов развит. |
| Хотелось бы верить... Сечай в оценке танкер класса М-Пр, нашел два аналога. Остальные не соответствую классу М-Пр, а точною корректировку на различия в класах наверно только ЮАД (Слава богу что хоть не к ночи его упаминаю) может просчитать.
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 3234
|
|
Отправлено: 26.01.11 15:45. Заголовок: Вот была тема у нас ..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 395
|
|
Отправлено: 26.01.11 16:30. Заголовок: Kikinda пишет: dewq..
|
|
|
|
Отправлено: 27.01.11 11:40. Заголовок: Сравнение
1) dewqas пишет: цитата: | Основным параметром для сухогрузов будет грузоподъемность и класс судна |
| Например у одного объекта оценки по свидетельству о годности к плаванию: класс КМ*L2 [1] R1, то есть КМ-судно самоходное, L2-категория ледового усиления, [1]-степень обеспечения непотопляемости, вот с расшифровкой R1 проблема. То есть мне при подборе объекта аналога необходимы объекты с классом КМ*L2 [1] R1??? 2) Объекты оценки сухогрузы типа "советская якутия" "виталий дьяконов" и "василий шукшин", дедвейтом 4000-5500 тонн (МОРЕ). Можно ли для данных объектов оценки взять объекты аналоги суда типа "волжский", "омский", "волга" и "волга-балт" (РЕКА-МОРЕ)???
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 3237
|
|
Отправлено: 27.01.11 12:24. Заголовок: Beginner Река-море..
Beginner Река-море в аналог брать нельзя. Это совсем разные классы. Лучше уж искать хотя бы в одном классе, пускай разным дедвейтом.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 396
|
|
Отправлено: 28.01.11 09:48. Заголовок: Beginner пишет: Мож..
Beginner пишет: цитата: | Можно ли для данных объектов оценки взять объекты аналоги суда типа "волжский", "омский", "волга" и "волга-балт" (РЕКА-МОРЕ)??? |
| Тогда уж лучше брать за аналоги суда иностранного производства (Китай, Япония, Корея).
|
|
|
|
Отправлено: 28.01.11 13:30. Заголовок: Категория ледового усиления
Как сильно влияет категория ледового усиления на стоимость судна?
|
|
|
|
Отправлено: 28.01.11 13:39. Заголовок: Иначе построю вопрос..
Иначе построю вопрос...объекты оценки с ледовым усилением, объекты аналоги - без. Возможно ли применять данные аналоги, если по остальным параметрам сопоставимы???
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 138
|
|
Отправлено: 31.01.11 05:13. Заголовок: Beginner пишет: Нап..
Beginner пишет: [quote]Например у одного объекта оценки по свидетельству о годности к плаванию: класс КМ*L2 [1] R1, то есть КМ-судно самоходное, L2-категория ледового усиления, [1]-степень обеспечения непотопляемости, вот с расшифровкой R1 проблема. R1 - это знак ограничения района плавания. Старое обозначение - I
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 397
|
|
Отправлено: 10.02.11 13:26. Заголовок: Банкиры требуют затр..
Банкиры требуют затртник по корабликам. Я в шоке. Что же делать, как же быть??????
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 3268
|
|
Отправлено: 10.02.11 22:39. Заголовок: dewqas Какие то бы..
dewqas Какие то были еще в советское время модели расчета стоимости для кораблей. Стоимость имела зависимость от дедвейта и я знаю, что оценщики этим пользовались и называли это затратным подходом. Лично мне такое совсем не нравится, потому что никакая модель не может заменить реального рынка. Может объяснить банкирам, что если они хотят, то ты сделаешь, но смысла экономического в этом никакого не будет?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 399
|
|
Отправлено: 16.02.11 10:14. Заголовок: Вот и выкрутился. Ес..
Вот и выкрутился. Если вдруг кому понадобится. Стоимость постройки бункерной баржи грузоподъемностью от 1000 до 3000 т составляет 2 EUR за кг веса с учетом НДС. по данным телефонных переговоров с директором ОАО "Аркульский судостроительно-ремонтный завод им. Кирова", Евсеевым Владимиром Сергеевичем, контактная информация: [613445] Россия, пос. Аркуль, Нолинский р-н, ул.Куйбышева, 12, тел/факс: (83368) 5-32-65, I-net: (сайт организации) http://shipbuilding.ru/rus/companies/index.phtml?cid=393, (обоснование выбора компании) http://www.vk-smi.ru/2007/2007_05/vk_07_5_14_06.htm. Стоимость постройки Буксираа «ПЕЛЛА 90608» мощностью 2000 л.с., с учетом НДС составляе 5 млн. USD с учетом НДС. По данным телефонных переговоров с Зам. ген. директора - коммерческим директором ОАО “Ленинградский судостроительный завод “Пелла”, Рейдерманом Яковом Пиньевичем, контактная информация: Россия, 187330, Ленинградская обл., Кировский р-н, г. Отрадное, ул. Центральная, д.4, тел: (812) 336-40-66, I-net: (сайт организации) http://www.pellaship.ru/contact-us/, (обоснование выбора компании) http://www.pellaship.ru/shipbuilding/pella-90608-tug/. Повезло что хоть не морские корабли были в оценке...
|
|
|
|
Отправлено: 22.02.11 06:34. Заголовок: Индексация стоимости морских судов
Добрый день! Одно из судов предложено к продаже в июле 2008 г. (продавец из голландии), другое в сентябре 2009 г. (продавец из россии), оценка на сегодняшний момент. На сайте http://sdw.ecb.europa.eu/browse.do?node=2120779, выбрал следующий индекс "Euro area 17 (fixed composition), Total Industry excluding construction and MIG Energy - NACE Rev2, Eurostat, unspecified", верно ли это???
|
|
|
|