Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 534
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 14:01. Заголовок: Оцениваем тепловоз


Вчера обратился ко мне мой коллега. Оценивает тепловоз.
Я немного исправила сравнительный, но не совсем уверена в том права ли я. Прошу посмотреть. Пример "Тепловоз"

Мой коллега хорошо потрудился, подобрав аж 8 аналогов. Но у нас нет данных по их физическому состоянию. Имея ввиду, что рынок определяет стоимость мы производим корректировки в сравнительном подходе.
Корректировка же на физическое состояние должна быть обязательно, чтобы сравнять их в правах. Поэтому я ориентируясь на новый аналог проставила им физический износ. Конечно, опираться на оставшийся срок службы здесь может быть не совсем корректно, поскольку, возможно такая стоимость сложилась, что в тепловозах чего то не хватает или нет документов или нужно что то менять. Как бы вы поступили в данном случае?

В результате, я пришла к выводу, что многовато получилось для Затратника. Как можно его снизить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]


Кот (главный эксперт по экспертным мнениям)




Пост N: 585
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 09:53. Заголовок: Re:


Тут нужно посмотреть нормативные документы, так сходу не могу ответить. Но ж/д транспорт вещь серьезная и Вы правы, так просто не покатаешься.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 643
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 14:16. Заголовок: Re:


Если нечто выглядит как подвижный состав - это еще не значит, что оно таковым является.
Вагон-рефрижератор стоит где-нибудь на внутризаводских путях и эксплуатируется как холодильная камера - это одна ситуация.
И такой же вагон, но уже перемещающийся по путям РЖД - это совсем другой объект. И за другие деньги.

Чтобы можно было передвигаться по ж/д путям требуется соответствующее освидетельствование и разрешение. Деньги-1.
Чтобы еще и "своим ходом" - возможно, требуется дополнительное освидетельствование. Деньги-2.
Согласование маршрута, заправка, оплата услуг РЖД. Деньги-3.
Оплата бригады тепловоза. Деньги-4.

Возможна ли отправка тепловоза в качестве прицепного П/С (типа - как вагон)?

Если - да, то наверное, отпадет п.2 (на данный момент, во всяком случае).
Наверное, существеенно дешевле будет п.3
Ну и - нанять 1-го сторожа тоже, вероятно, не так накладно, как найм минимум 2-х человек квалифицированных специалистов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кот (главный эксперт по экспертным мнениям)




Пост N: 586
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 14:56. Заголовок: Re:


И что остается бедному оценщику, что выбрать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 10:49. Заголовок: Re:


Здравствуйте!

При осмотре тепловоза, интересовалась, как их доставляют, на заводе мне сказали, что тепловоз идет "холодным ходом", т.е. как прицепной вагон.

А когда переписывалась по почте с "потенциальными продавцами" по условиям доставки, мне предложили два варианта:
1. в разобранном виде (это дешевле со слов Продавца) такое вообще может быть???
2. с проводниками (так очень долго со слов Продавца)

Ну а что же никто не подскажет про http://www.rtarif.ru/1001/
использовали в расчетах?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 764
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 11:17. Заголовок: Re:


Интересно, а как потом тепловоз собирать?

Я пользовалась этим калькулятором. Очень удобно. Вроде бы совпадает....но меня смущало по первости, что получается дешево. На самом деле не дешево, а вполне нормально. Для проверки можно позвонить в какую нибудь транспортную компанию и спросить сколько будет стоить. Не забыть учесть транспортировку до станции, упаковку, погрузку-разгрузку и обязательно надо проверять, чтобы груз вошел в вагон и по массе и по габаритам.

Единственное НО. Я использую транспортные накрутки только в случае если оцениваемый объект больше нигде не продается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кот (главный эксперт по экспертным мнениям)




Пост N: 588
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 12:11. Заголовок: Re:


Использовал калькулятор, когда считал доставку тягача на Новую Землю, от завода до Архангельска по тарифу и от Архангельска до НЗ по данным Заказчика (сколько стоит доставка 1 т. груза гна судне. ФАУФИ прошел отчет без проблем. Если-бы была информация о стоимости такого нового тягача в Архангельске, то тогда доставку не надо было-бы считать. А так пришлось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 647
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 12:23. Заголовок: Re:


Андрей Т

 цитата:
И что остается бедному оценщику, что выбрать?



Выбрать вариант заказчика
Выяснилось - тепловоз идет "холодным ходом" (надо запомнить термин )

ola-la

 цитата:
Ну а что же никто не подскажет



А, собственно, в чем сомнения-то? Применяйте - и все. Удобно в пользовании. Со ссылкой на солидный сайт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 1045
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.07 16:27. Заголовок: Re:


Это ответ на вопрос заданный здесь
Сначала ответила на том форуме, но в силу того, что там я как специалист не котируюсь, была вынуждена перенести сюда.

Ценовой информации по тепловозам, ж/д цистернам, вагонам в интернете очень много. Также могу сказать, что цистерны и вагоны очень хорошо поддаются оценке корреляционно-регрессионным методам, т.е. возникает простор и для массовой оценки и для аналитической оценке износов.

А оценку тепловоза мы обсуждали.
Обсуждение получилось не очень объемным, но зато с примером.

Я могу отметить следующие особенности:
1) Обязательно запрашивайте документы, т.е. документы на собственность, техническую документацию;
2) Восстановительную стоимость лучше находить и по рыночным данным + применять сравнительный подход в рамках корреляц-регрессион. моделей.
3) Требуйте документы о проведенных капитальных ремонтах и о наработанных часах или км. Для подвижного состава они должны быть обязательно. Без таких документов эксплуатация невозможна. В отношении тепловозов по этим данным можно построить общую кривую износов, если не знаете как, то задайте мне вопрос.

Желаю удачи.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 19:33. Заголовок: Re:


Добрый день!
В поисках чего-нибудь по тепловозам набрела на эту страничку. уменя есть данные о плановых ремонтах, о пробеге в км, но очень уж нераспространенный тепловоз попался - ДМ62. тем не менее для сравнительного подхода какие-то данные есть. Если можно, подскажите, пожалуйста, как износ рассчитать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 164
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 04:26. Заголовок: Re:


Julie пишет:

 цитата:
Если можно, подскажите, пожалуйста, как износ рассчитать?


Да подсказать-то можно, непонятно только, в чем проблема, формулы же Вы знаете...
Я бы узнал у спецов, когда видишь тепловоз, значит рядом где-то есть спец - ищи, я бы у него спросил, сколько ещё эти тепловозы протянут, ну, до того, как их надо будет только в металлолом сдать...?
Он бы мне ответил, мечтать не вредно, что То лет при норме Тн лет, ну а у нас есть формула:
И = 1 - То/Тн. А ещё есть волшебная табличка: как ты выглядишь, такой у тебя и износ, т.е. этот спец должен посмотреть на табличку и сказать, на что похож этот конкретный тепловоз.
Опять же, если для сравнительного данные есть, значит есть цены изношенных тепловозов, а ведь цена старого (Цс) и цена нового (Цн) так между собою и связаны И = 1 - Цс/Цн. Т.е. рынок сам говорит, какой износ у аналога, ну а какой у объекта оценки? Очень просто: на какой аналог похож объект оценки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кот (главный эксперт по экспертным мнениям)




Пост N: 987
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 14:47. Заголовок: Re:


Julie

Поясните в чем заключается нераспрстроаненностьданной моделт:

1. Снят с производства.
2. Имеет специфические особености, отличающие его сильно от аналогов, что нераспространен и т.д.


Кроме того выясните по этим моделям есть разрешение на эксплуатацию или только на заккрытых территориях в тихушку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 15:35. Заголовок: Re:


1. Расскажите как используете затратник, если эти "Машки" с 1994 года не выпускаются и даже аналогичные модели выпускаться не будут(каким тепловозом замещаете)? Или индексируете? Если второе, то тогда какая возможная логика потенциального покупателя?

2. По поводу "нераспространнености" моделей: было выпущено всего 154 штуки ровно.
Набрал в Яндексе "тепловоз ДМ62", вывалилась куча ссылок на предложения к продаже. Аналогов штук 5 легко наберете.
http://market.grou.ru/podrobnee251636.htm
http://www.doski.ru/search.php?q=тепловоз ДМ62
http://doska.wifs.ru/187/11/94879/
http://recl.gruzmarket.ru/answer/11611/
http://www.equipment-portal.ru/trade/info45575.htm
Дальше лень было. Всё это нашел, пока курил сигарету.
Советую ограничиться одним сравнительным подходом и запросить по мылу более подробную инфу у покупателей.
Интересно почитать было:
http://www.railfanclub.spb.ru/stat/m62_part1.php

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 16:59. Заголовок: Re:


Потому затратник и не использую, что не выпускаются!:)
соответственно, только сравнительный - несколько аналогов уже нашла, а из предложенных ссылок (спасибо большое) еще один тепловозик - все остальные знакомые. на самом деле большая часть "кучи ссылок на продажу" - одни и те же, только за разными датами или на разных сайтах.
большой-то проблемы и не было, в общем - вроде и данные есть, и аналоги. вот только заинтересовала "общая кривая износов", про которую говорила Kikinda. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 1520
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.07 17:47. Заголовок: Re:


Кривую по износу тепловозов можно построить самостоятельно, набрав в выборку некоторое число объектов и посмотрев как идет устаревание и как меняется стоимость в зависимости от возраста и от количества произведенных ремонтов.

Вопросы которые остаются нерешенными:
1) Сколько тепловозов достаточно, для того, чтобы судить об общей тенденции;

А в общем виде мне до сих пор непонятно какие ценообразующие признаки имеются у (нового) тепловоза для того, чтобы провести сравнение с таким же новым. Правомерно ли такое сравнение?

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 54
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет