Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.08 19:09. Заголовок: Операционный износ


Продолжаю оценивать оборудование для залога. На столько запутался, что решил почитать что пишут в учебниках. Зашел в книжный, купил 2 книги. Читаю про операционный износ (в параграфе "функциональный износ). Тут написано, что один из случает функционального износа - это когда цена аналога неизменна, а эксплуатационные характеристики лучше. Также написано, что износ вызван снижением конкурентоспобсобности. Так что это за конкурентоспособность, если цена такая же.
Не понял

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 439
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 09:20. Заголовок: andrey пишет: Т.е. ..


andrey пишет:

 цитата:
Т.е. стоимость такого вклада в полезность машины стремится к нулю, но оправдывает повышение цены на нее


И что? Как это интерпретировать оценщику? Как функциональный износ предыдущей модели или как ошибку рынка?

http://www.labrate.ru/misovets/seminar/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2118
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 12:04. Заголовок: Некоторые производит..


Некоторые производители готовы идти на некоторые "бесплатные" улучшения для првлечения дополнительных покупателе. Типа 15% зубной пасты в подарок или бесплатный целлофановый пакет в супермаркете или дополнительная пара наушников при покупке плеера. Мне кажется, что и здесь исходят из логики дополнительного привлечения покупателей. А рынок не реагирует по причине того, что производители и диллеры искусственно держат цены.

Мне думается, что когда этот бульдозер будет продаваться еще раз, т.е. уже на вторичном рынке, то стоимость улучшенной кабины обязательно учтут. А пока что не учитывают и получается, что операционного износа нет, но появляется дополнительная ликвидность. Другое дело, что оценщик моделирует ситуацию возможной реализации бульдозера. Поэтому для бульдозера, который уже проработал какое то время необходимо учитывать операционный износ аналога.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 526
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 12:47. Заголовок: Kikinda Оксан! Зубн..


Kikinda
Оксан!
Зубную пасту оставь продавцам. Политика рекламных акций основана на не конкретном товаре , а на всем магазине...чтобы купить ее (зубную пасту по 1 р.) народ валит в магазин и погупает все остальное - заодно до кучи.
Сравнение с бульзодером тут не корректно. Впрочем и с другими видами оборудования.

Немножко тут подумал и почитал книжки - мы вообще о чем говорим? -коэф. Чилтона никакого отношения к функциональному износу не имеет вообще. Вот как учесть те параметры, которые влияют на стоиомсть, но в явном виде не являются существенными признаами разницы между аналогом и объектом - это всегда сложность. И для техники и для ТС и для недвижки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2119
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 14:05. Заголовок: avg Особенно стран..


avg

Особенно странно видеть рекламу зубной пасты по 1 каналу телевидения. И как один магазин догадался до такого? Сравнение с бульдозером в данном случае корректно и похоже, что ты не понял что я написала. В рыночной экономике возможно создавать конкурентные преимущества не только снижением цен, но и разными приятными бонусами.

Про коэф. Чилтона опять мимо. Построй на листочке в клеточку функцию f(x)=a/b и посмотри какая кривая. Может ли так меняться цена от изменения всего одного параметра?

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 527
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 14:52. Заголовок: Kikinda Сдаюсь......


Kikinda

Сдаюсь.....не понял ничего..объясни мне как ты зубную пасту и бульдозер сравниваешь - и причем тут первый канал?
давай прикинем - Реклама : каждый покупающий бульдозер до хххх. получит ковш на 15% больше ... Ты это имеешь ввиду?

Функцию написать могу, но вроде коэф. Чилтона показывает торможение цены от главных ценообразующих показателей - мощность, производительность, объем и т.д.
Хотя я может и тут ошибаюсь......

Если что, виновато солнечное затмениние...не бейте сильно..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 318
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 15:02. Заголовок: Мисовец пишет: И чт..


Мисовец пишет:

 цитата:
И что? Как это интерпретировать оценщику? Как функциональный износ предыдущей модели или как ошибку рынка?



Я думаю, что никак не учитывать. Появилась новая модель одинаковой полезности с предыдущей, естественно более дорогая. Но зарубежный производитель не приучен, в отличие от наших с Вами соотечественников, "тупо" повышать цены на продукцию, которую выпускают чуть ли не десятилетиями без конструкционных изменений. У них другой рынок, наш рынок более консервативен, финансовые интструменты участников ограничены, большое давление б/у оборудования предприятий оставшихся в наследие от СССР. Я думаю, что любой наш производственник при покупке необходимых ему ОС будет исходить из принципа: цена/полезность + гарантия + ремонтопригодность + ресурс основных узлов. А на красоты и улучшения условий труда работников зачастую наплевать. Рабсила у нас дармовая, законодательство о труде - ... (нехорошие слова), культура производства, наконец, другая. Это я о ЗП. А рынок б/у МиО отреагирует только на возраст (состояние) этих двух аналогов, но ни как не на отличия в дизайне. Зайдите практически на любое предприятие и Вы увидете, что станки даже не красят, рабочие места оборудованы плохо, если есть возможность, то пренебрегают механизацией передвижения продукции по технологической цепочке (на пузе перетащить оно дешевле получается) и т.д. и т.п. Что-то я расходился. А, вообще то, у нас все хорошо (гарнесенько та чудернасенько)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 120
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 15:09. Заголовок: Коллеги! Кроме одног..


Коллеги! Кроме одного поста Волка не увидел не одного дельного ответа на поставленный вопрос, одни философские рассуждения вокруг да около. Такое ощущение, что никто и не пробовал рассчитывать функциональное устаревание. Давай те попытаемся расставить точки над i.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ (ОПЕРАЦИОННОЕ, другое название и не зря) УСТАРЕВАНИЕ – основывается на концепции более новых активов, использующих современную технологию, имеющих преимущество в эксплуатации по сравнению с более старыми активами.
Некоторые факторы, указывающие на наличие функционального (операционного) устаревания:

1. Имеются более низкие эксплуатационные расходы
2. Более высокая производительность
3. Требуются меньшие затраты на техническое обслуживание
4. Требуется меньшее количество обслуживающего персонала

Алгоритм расчета:

1. Сравниваются ежегодные эксплуатационные расходы оцениваемого актива с новым современным аналогом
2. Подсчет разницы эксплуатационных расходов
3. Учет влияния налогов (уменьшить разницу эксплуатационных расходов на налог на соответственно возросшую прибыль)
4. Оценка оставшегося срока службы оцениваемого актива
5. Дисконтирование избыточных эксплуатационных расходов на период оставшегося срока службы активов по соответствующей ставке дисконта.

Два избитых гипотетических примера:

1. ИЗБЫТОЧНЫЙ ТРУД.

Оцениваемый объект – 2 человек
Современный аналог - 1 человек
Избыточный труд - 1 человек
Годовая зарплата( включая дополнительные социальные выплаты) за вычетом расходов на налоги - 120000 руб.
Оставшийся срок службы актива - 5 лет
Фактор текущей стоимости 18% на 5 лет - 3,12717
Функциональное (операционное ) устаревание от избыточных трудозатрат – 375260 руб.

Принятое допущение - заработная плата остается неизменной в течении 5 лет.

2. ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Оценивается котел паропроизводительностью 0,7 т. в час, потребление газа 700000 куб.м. в год. Возраст 15 лет, срок службы до списания 20 лет.
Аналог - паропроизводительностью 0,7 т. в час, потребление газа 600000 куб.м. в год.

Стоимость газа – 1000 руб. за 1000 куб м.
Налог на прибыль – 20 %
Ставка дисконта – 18 %

Избыток годового потребления газа – 100000 куб.м.
Избыточные эксплуатационные расходы – 100000 руб.
Налог на возросшую прибыль (при использовании аналога) – 20000 руб.
Избыточные эксплуатационные расходы после налогов – 80000 руб.
Оставшийся срок службы актива - 5 лет
Фактор текущей стоимости 18% на 5 лет - 3,12717
Функциональное (операционное ) устаревание от избыточных трудозатрат – 250174 руб.

Функциональное устаревание может быть вызвано и Избыточными капитальными затратами. При этом оно определяется как разница между стоимостью воспроизводства и стоимостью замещения.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 319
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 16:20. Заголовок: Мисовец andrey пиш..


Мисовец

andrey пишет:

 цитата:
Я думаю, что никак не учитывать.



Забыл добавить, что это для случая описанного у Андрея, т.е. предыдущий аналог не выпускается.

Доцент пишет:

 цитата:
Функциональное устаревание может быть вызвано и Избыточными капитальными затратами. При этом оно определяется как разница между стоимостью воспроизводства и стоимостью замещения.



Думается мне, что об этом и "философствуем" Исходя из примера Андрея. Или в случае производства старой и новой модели.

А вот Оксану совершенно не понял.
Kikinda пишет:

 цитата:
Мне думается, что когда этот бульдозер будет продаваться еще раз, т.е. уже на вторичном рынке, то стоимость улучшенной кабины обязательно учтут. А пока что не учитывают и получается, что операционного износа нет, но появляется дополнительная ликвидность. Другое дело, что оценщик моделирует ситуацию возможной реализации бульдозера. Поэтому для бульдозера, который уже проработал какое то время необходимо учитывать операционный износ аналога.


Кто, что и когда учитывает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 320
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 21:06. Заголовок: А почему никого нет?..


А почему никого нет? Тяпница, читоли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 95
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 09:37. Заголовок: andrey пишет: Кто,..


andrey пишет:

 цитата:

Кто, что и когда учитывает?



Возможно Оксана имеет ввиду, что при первичной продаже "диктатором" цены является производитель, который решил (по словам Кикинды), что цены на бульдозер с разными кабинами будут одинаковыми.
При дальнейшей перепродаже "диктат" цены продавца ослабевает и усиливается влияние покупателя, который из двух одинаковых бульдозеров (погрузчиков) согласен заплатить больше за более эргономичный и эстетичный.

Просто Оксана проворонила пост avg
вот одна и таже модель...все буковки и цифирки совпадают....
но 2007 стоит на 800 баксов дороже 2006 - характеристики теже. Но как сказал диллер....кабина лучше и т.д., но основные хар-ки теже.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 323
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 15:46. Заголовок: ГолубевАВ Теперь по..


ГолубевАВ
Теперь понятно. Спасибо! Туплю в последнее время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 325
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 17:34. Заголовок: ГолубевАВ Вниматель..


ГолубевАВ
Внимательно дочитал.
ГолубевАВ пишет:

 цитата:
Возможно Оксана имеет ввиду, что при первичной продаже "диктатором" цены является производитель, который решил (по словам Кикинды), что цены на бульдозер с разными кабинами будут одинаковыми.
При дальнейшей перепродаже "диктат" цены продавца ослабевает и усиливается влияние покупателя, который из двух одинаковых бульдозеров (погрузчиков) согласен заплатить больше за более эргономичный и эстетичный.


Но у Андрея другой пример. СОВЕРШЕННО отличный. И мне кажется очень интересный случай, для оценщиков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 2048
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 00:52. Заголовок: avg пишет: Ты сможе..


avg пишет:

 цитата:
Ты сможешь с увереностью сказать какой признак существенен -, а какой нет?


Если не смогу - спрошу у Андрея Горбунова. В посте от 30.07.08 23:53 он дал понять, что точно знает, когда признаки несущественные:

 цитата:
когда есть существенные признаки, а когда их нет?



Твой "живой пример" - дохлее дохлой лошади, не понимаю зачем ты им трясешь уже в третий раз.
Как выражается один крутой питерский оценщик - то, что ты написал, даже спорить нечего - это уже давно известно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 2049
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 00:59. Заголовок: Доцент Виктору Васи..


Доцент
Виктору Васильевичу - респект

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 528
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 16:44. Заголовок: Владимир Б. Чем это ..


Владимир Б.
Чем это я трясу? Объяснитесь сударь?
На твой пример с коэф.Чилтона я привел свой. Ответа от тебя я не увидел.

Виктор Васильевич написал более конкретно и правильно.
Но, на мой пример он не ответил - он более конкретно расписал твой. Не знаю в чем проблема. Это все действительно известно. Подобных сюжетов я могу привести очень много - поверь.
Что делать ?, когда не получается вот это все подсчитать через производительность (и т.д.). Это не ты и не Доцент не написали. А тема реально существует такая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 326
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 20:39. Заголовок: Мальчики! Не деритес..


Мальчики! Не деритесь и не плюйтесь. Давайте пойдем другим ходом. Буду говорить только за себя, как я понял задачу Андрея. Рынком, мы измерить новшества погрузчика не можем. Остаеться разобраться, есть ли операционный износ. Или, как сказал В.Г. - ошибка рынка? Но, т.к. рынок, пока продиагностировать нельзя, то мы должны определиться есть ли ОИ, или такое удорожание можно отнести на излишние капвложения, или вообще не учитывать такое удорожание в износе, а относить его на естественное повышение цен?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 2050
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 23:02. Заголовок: avg avg пишет: Объя..


avg avg пишет:

 цитата:
Объяснитесь сударь?


Извольте, сударь.
От того, что производитель на объект с лучшими свойствами назначил ту же цену, что и производитель аналога с худшими качествами ничего странного нет. Он мог и ниже цену назначить. Ну - война идет маркетинговая. На войне все средства хороши. Особенно, когда на высотку, захваченную старым добрым брендом карабкается бренд новый, нераскрученный.

Но это не должно сбивать оценщика с толку. Если объективно один образец хуже другого, а продажи лучшего образца растут, то рано или поздно цена худшего образца будет снижена. И это нужно показать в анализе рынка и затем в ЗП.

Функциональный износ будет равен разности между стоимостью старого образца и "настоящей ценой" нового. А найти "настоящую" цену погрузчика с улучшенной кабиной можно - ищи парные продажи для других погрузчиков, для других видов техники - кабина, она и в Африке кабина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 529
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 00:53. Заголовок: Владимир Б. Володь! ..


Владимир Б.
Володь!
Мысль понятна - только имей ввиду, что у меня одни и теж модели техники - просто один в один. Скидка на инфляцию не проходит.
Могу еще один пример привести - один и тот же грузовик Вольво абсолютно новый и одинаковый по параметрам стоит разные деньги - комплктация одна и таж - но дилер разводит руками и говорит, что вот так....типа новая модль у нее сиденье мягче....вот и вся разница - это функциональный износ или какой? и как его расчитать. Какие продажи парные? Это и будет расчет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 170
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 09:20. Заголовок: Доцент Учебник. К ж..


Доцент
Учебник. К жизни и практической работе никакого отношения не имеющий. А ещё в учебниках пишут про расчёт по разнице в производительности и т.д.

Игорь Б. пишет:

 цитата:
О возникновении функционального износа можно говорить только по КЛЮЧЕВЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ.


то есть по отношению их старых и новых значений. И это точно не разница в зарплате обслуги

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 171
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 09:35. Заголовок: avg пишет: Могу еще..


avg пишет:

 цитата:
Могу еще один пример привести - один и тот же грузовик Вольво абсолютно новый и одинаковый по параметрам стоит разные деньги - комплктация одна и таж - но дилер разводит руками и говорит, что вот так....типа новая модль у нее сиденье мягче....вот и вся разница - это функциональный износ или какой? и как его расчитать. Какие продажи парные? Это и будет расчет?


А где здесь функц износ ? Разница в комфорте это не функц, это моральный износ. А с Ключевыми потребит свойствами - грузоподъёмность, радиус разворота, тяговое усилие - ничего не изменилось с введением более мягкого сиденья

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет