Андрей Т
Ну, Вам виднее, какой вариант выгоднее, в конце концов - у Вас все цифры.
Хранить до продажи в Архангельске - плохой вариант. Хотя в Питер везти - это не только на транспортировке терять, ибо сказано:
цитата
По таким объектам рынок формируется в местах их эксплуатации
Теперь о высказанном предположении:
цитата
Цо = Цм
Я имел в иду ситуацию, когда покупатель на острове и в худшем для себя случае должен будет за тягач платить: Цм + ТР. В то же время островной продавец, которого не поджимают сроки в худшем для себя случае продаст тягач на материк и выручит: Цм - ТР . Тогда островной покупатель и продавец, вероятно, сошлись бы на равновесной цене, т.е. на Цм.
Всё это справедливо при предположении, что маркетинговые расходы продавца (МРпр) - несущественные. Однако, Вы меня почти убедили, что это не так. Но есть еще одно НО.
Если везти тягач на материк без четкой перспективы продажи - это самый плохой вариант.
Привезти покупателя на остров, наверное, дешевле обойдется. В любом случае, это затраты, которые можно попытаться оценить.
Тогда Цо = (Цпок + Цпр)/2 = (Цм + ТР + МРпр + Цм - ТР - МРпр)/2 = Цм - (МРпр -Мпок)/2
Против этого выражения нет возражений?
Попробуем оценить МР продавца и покупателя:
Считаем, что кота в мешке покупать - дураков нет. Поскольку везти гору к Магомету - дороже обойдется, Магомета нужно доставить к горе. Продавец на острове пойдет на эти траты (рынок-то ограниченный) и оплатит покупателю дорогу (или сделает соответствующую скидку).
Островной покупатель также вынужден будет поехать на материк на смотрины и понести аналогичные траты. И ему-то скидки не будет (на материке рынок "нормальный").
Прочие расходы (реклама или поиски предложений) думаю, несущественны.
Опять получается, что МРпок = МРпр, сответственно Цо = Цм
Что скажете?