Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 2372
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 17:30. Заголовок: Определяем стоимость таможенных платежей


Оцениваю очень редкое оборудование, аналоги которого есть только в Германии. Прайс-лист с трудом нашла, теперь столкнулась с проблемой определения стоимости растаможки.

Документов и нормативных актов по этому вопросу море, однако, готового рецепта в Интернете нет. Попробую описать процедуру определения стоимости растаможки. Если что-то не так, меня поправят. А если все так, то будет рецепт и другие участники не потратят такое кол-во времени.

В соответствии со статьей 318 Таможенного Кодекса РФ от 28.05.2003 г., к таможенным платежам, уплачиваемым при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, относятся таможенная пошлина, акциз и таможенные сборы.

1. Определяем таможенную пошлину.
Во первых, необходимо определить код 10-ти значный код ТН ВЭД. Ссылка для определения кода ТН ВЭД http://www.tks.ru/db/tnved/tree
Далее определяется размер таможенной пошлины. Это можно сделать используя специальный сайт http://www.tks.ru/webcalc, а можно искать соответствующие постановления правительства . http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=74277 или
http://alta.ru/show_orders.php?action=view&filename=09ps0008 (вторая ссылка удобнее).

Разведка показала, что последним и наиболее актуальным является Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 8 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов машин, оборудования, устройств, аппаратуры и их частей» в частичное изменение Таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5341; 2007, N 24, ст. 2924). Ссылка Он-лайн http://alta.ru/show_orders.php?action=view&filename=09ps0008

Мне повезло и на мое оборудование таможенная пошлина = 0, однако указано, что НДС=18%. Я так поняла, что при ввозе товара в РФ необходимо оплатить НДС в размере 18%. Так или нет? Если да, то считаю НДС.

2.Определяем акциз по коду ТН ВЭД. Акцизы устанавливаются нормативно на некоторые товары. Есть акциз или его нет можно узнать по ссылке http://www.tks.ru/webcalc

3.Таможенные сборы. Таможенные сборы – это денежные платежи, взимаемые таможенными органами с юридических и физических. лиц за выполнение различных действий по оказанию таможенных услуг. Среди таможенных платежей, указанных в ст. 110 ТК, значатся следующие Т.е.: а) за таможенное оформление; б) за хранение товаров; в) за'таможенное сопровождение товаров.Сборам, которые взимаются за таможенное оформление, посвящена ст. 114 ТК. Такие сборы взимаются за оформление на таможне товаров, включая товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях, а также за таможенное оформление транспортных средств. Т.е. за таможенное оформление уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации.Ставки Т.е. за таможенное оформление определены в ТК.
Величину таможенных сборов нашла в Постановлении Правительства РФ от 25 декабря 2006 года N 803 http://www.tks.ru/news/law/2006/12/28/0006. Величина таможенных сборов определяется в зависимости от декларируемой суммы. Сделать расчет очень просто, однако непонятно, сумма, которую берем за базу с уже уплаченным НДС или нет? Постановление, датированное более поздной датой я не нашла. Если такое постановление есть, попрошу сообщить.

4.Стоимость услуг таможенного брокера.
Не совсем ясно, должен ли разумный покупатель платить таможенному брокеру.
Таможенный брокер – это своего рода посредник, специалист, который владеет необходимой информацией и навыками. См. ст. 114 ТК. Там написано следующее: 1. Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (статья 140). 2. Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом. С одной стороны, посредник вроде бы и нужен, с другой стороны, не нужен, так как покупатель сам способен оформить декларацию и пройти таможенное оформление.

Нашла прайс-лист таможенного брокера http://www.gtk-s.ru/price.html с кучей непонятных мне статей расходов. Записала в расходы на таможенного брокера 1) оформление накладной 1800 руб. 2) таможенное оформление 15 000 руб., 3) регистрация в таможенных органах – 5000 руб. Надеюсь, что я права.

Итак, по таможенному назрели следующие вопросы:
1.Какую стоимость брать за базу? В ТК написано, что это может быть стоимость производителя, однако непонятно какая именно в терминах Инкотермс
2.Необходимо ли сразу оплачивать НДС?
3.Нужно ли включать в стоимость растаможки стоимость услуг таможенного брокера и что входит в эту величину?


Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 857
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 11:47. Заголовок: Владимир Б. пишет: ..


Владимир Б. пишет:

 цитата:
Это из жизни


а , если я напишу, объявление в Из Рук в Руки, что продаю свой ТВ - что тогда? у него внезапно появилась РС? или нет?
А что я должен буду сделать при продаже? заплатить НДС? или продать на 18% дешевле, чем в магазине?

У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 2472
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 21:57. Заголовок: Лучше выпей йаду :s..


Лучше выпей йаду

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 869
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 07:31. Заголовок: Не очень понял ты о ..


Не очень понял ты о чем? В Тамбове весна наступила?
йад выпью, когда ответишь на вопросы.

У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2929
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 15:48. Заголовок: По случаю оценки имп..


По случаю оценки импортного оборудования проконсультировалась у приятеля Миши.

Миша работает в логистической компании и рассказал мне следующее. Страховка груза, следующего из Европы стандартно составляет 2-3% от стоимости груза (без НДС) почти во всех транспортных компаниях. В прошлом году у меня был вопрос, почему стоимость перевозки так серьезно отличается в разных компаниях. Миша пояснил, что компании бывают совершенно разные. В основном, стоимость зависит от того, есть ли у транспортной компании свой автотранспорт или нет. Если есть, то без проблем отправляют. Если нет, то они начинают искать по другим компаниям - есть ли тот, кто, например, сейчас из Германии едет пустой. В общем, спрашивайте про состав и про сопровождение.

И еще в среднем одна еврофура стоит 100 000 рублей (из Германии) для стандартного груза. По случаю оценки импортного оборудования проконсультировалась.

Вчера еще добрый Корнилов проконсультировал по поводу габаритного веса. Оказывается, что перевозчики принимают, что 1 куб. равен 333 кг. Поэтому тарифы за куб в фуру. Если весит больше, тогда уже стоимость транспортировки по весу.

Остаюсь верной своему кредо и интересуюсь всем, что плохо лежит.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 439
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 18:16. Заголовок: Kikinda пишет: Вчер..


Kikinda пишет:

 цитата:
Вчера еще добрый Корнилов проконсультировал по поводу габаритного веса. Оказывается, что перевозчики принимают, что 1 куб. равен 333 кг. Поэтому тарифы за куб в фуру. Если весит больше, тогда уже стоимость транспортировки по весу.


При счете 0:2 в пользу чехов - чего только не наговоришь!
Расширю цитату - этот принцип касается так называемых сборных грузов, когда несколько клиентов везут груз в одной фуре. Похожий принцип "объемного веса" есть и в авиаперевозках. Коэффициент пересчета другой. Сейчас не скажу какой точно, но в памяти осталась удвоенная цифра - 666 кг в куб.метре.
Что касается более обычной ситуации одного клиента в одной машине, то стоимость фрахта зависит лишь от расстояния, количества и "качества" транзитных стран и объема фуры (82 куба или 100 кубов). А что там везут внутри электронику, станки или туфли - на стоимость перевозки практически не влияет.
Ну и чтобы перегрузов не было (общий вес, нагрузка на ось), тоже важно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2931
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 20:54. Заголовок: Мне тут один коллега..


Мне тут один коллега на почту написал, что он следит за всеми нами из кустов, а Корнилов был явно огорчен результатами вчерашнего хоккея. Дальше цитирую "авиаперевозочный объемный показатель не 666, а 167 кг на кубометр"


Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 441
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 21:33. Заголовок: Kikinda пишет: Мне ..


Kikinda пишет:

 цитата:
Мне тут один коллега на почту написал, что он следит за всеми нами из кустов, а Корнилов был явно огорчен результатами вчерашнего хоккея. Дальше цитирую "авиаперевозочный объемный показатель не 666, а 167 кг на кубометр"


Надеюсь, не через оптический прицел? Придется согласиться! (Было бы в итоге 2:1, поделил бы правильно!)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1152
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 09:20. Заголовок: Если есть таможенная..


Если есть таможенная декларация (в Украине - ВМД т.е вантажно-митна декларація), то половина проблем решена. Там указаны все начисления и сборы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру




Пост N: 326
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 13:57. Заголовок: ГТД мало что решает,..


ГТД мало что решает, т.к. она может опираться не на рыночные цены (базис поставки/контрактная стоимость) и к к тому же правила игры у таможни постоянно меняются. Наиболее верно оттолкнуться от подтвержденной "ex works", а все остальное считать по факту на дату оценки (транспорт/страховку, брокера - по рынку, сборы/пошлины - по закону на дату оценки).
Ми - мисливцi за удачею, птахом кольору ультрамарин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру




Пост N: 329
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 16:31. Заголовок: Тут вот еще момент у..


Тут вот еще момент у Кикинды:
Kikinda пишет:

 цитата:
Миша работает в логистической компании и рассказал мне следующее. Страховка груза, следующего из Европы стандартно составляет 2-3% от стоимости груза (без НДС) почти во всех транспортных компаниях.


Опять никакой конкретики, а по цифрам Миши страховщики вообще должны быть просто в полном шоколаде (много реальных данных по тарифам 0,15-0,5%), если перевозка международного масштаба, и страховка основывается на перечне страховых рисков ICC — Institute Cargo Clauses, и какой базисный элемент договора по Инкотермс-2000. К примеру согласно CIF и CIP-условиям Продавец оплачивает передаваемый полис страхования транспортировки груза. При этом страхование должно обеспечить минимальное покрытие рисков, обусловленных свойствами грузов со страховой суммой, составляющей от 100 до 110% стоимости товара, в валюте, которая определена в договоре купли-продажи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2933
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 18:26. Заголовок: За что купила, за то..


За что купила, за то и продаю. Разговаривала по поводу условий поставки DDU. Он мне назвал такие тарифы и уверил, что это среднерыночные показатели.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру




Пост N: 330
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 14:25. Заголовок: Kikinda пишет: Разг..


Kikinda пишет:

 цитата:
Разговаривала по поводу условий поставки DDU.


Дополнительные расходы продавца по страхованию, а также и по транспортировке уже сидят внутри согласованной контрактной стоимости базиса DDU (при этом они отдельно не прописываются) и дополнительно их учитывать не надо.
Может быть Ваш знакомый говорил про 2-3 % как о сумме всех дополнительных затрат, а не только конкретно страхования?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2947
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.10 12:39. Заголовок: Аня нашла супер ресу..


Аня нашла супер ресурс по таможенным вопросам. Если посидеть и почитать, то можно разобраться.
http://www.puchkov.net<\/u><\/a>

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.10 16:23. Заголовок: Kikinda пишет: Итак..


Kikinda пишет:

 цитата:
Итак, по таможенному назрели следующие вопросы:
1.Какую стоимость брать за базу? В ТК написано, что это может быть стоимость производителя, однако непонятно какая именно в терминах Инкотермс
2.Необходимо ли сразу оплачивать НДС?
3.Нужно ли включать в стоимость растаможки стоимость услуг таможенного брокера и что входит в эту величину?


По п.1 - за базу необходимо брать контрактную стоимость на условиях получения товара на складе продавца.
По п.2. - да НДС оплачивается.
По п.3 - думаю, да работа по растамаживанию груза стоит денег и проводить ее обязательно, кто бы ее не делал.
Еще необходимо учесть стоимость страхования и доставки груза до таможенного поста, а так же погрузочные работы.
Далее учесть стоимость доставки от таможни к покупателю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2961
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.10 10:02. Заголовок: Belov Как это все ..


Belov

Как это все учесть? Где взять данные и особенно, как эти данные подтверждать?


Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 2713
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 23:34. Заголовок: НДС на ввозимые това..


НДС на ввозимые товары начисляется не всегда:

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ ввоз оборудования на таможенную территорию РФ является объектом обложения НДС за исключением случаев, указанных в ст. 150 НК РФ, когда ввоз оборудования освобождается от налогообложения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 506
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 23:49. Заголовок: Владимир Б. пишет: ..


Владимир Б. пишет:

 цитата:
НДС на ввозимые товары начисляется не всегда:

Для педантов так же важно знать, что некоторые группы товаров облагаются НДС в размере 10%.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 3011
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 23:59. Заголовок: Kornilov Что надо ..


Kornilov

Что надо сделать, чтобы вычесть НДС? Надо взять стоимость, прибавить таможню и к этому еще 18%? Либо от суммы покупки отнять 18%

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 507
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 00:16. Заголовок: Поделить на 118 и ум..


Поделить на 118 и умножить на 100.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1154
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 01:11. Заголовок: Kikinda пишет: Либо..


Kikinda пишет:

 цитата:
Либо от суммы покупки отнять 18%


Поддерживаю Евгения Ивановича! Арифметику Оксана знает плохо!
В остальном могу посоветовать почитать закон об НДС, думаю в РФ такой есть.
Если учесть де-жавю по поводу инсталяционных расходов, которые уже обсуждались, не помню в каком году, то - диагноз:
Ксю! Ты совсем заработалась!!! В Москве, говорят, жара небывалая, езжай в отпуск - отдохни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет