Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 910
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 21:56. Заголовок: РД или оценка авто после прекращения выпуска


Переношу из другой темы, поскольку данный вопрос действительно актуален. Сама сталкивалась не один раз.
Владимир Б пишет:
 цитата:
Теперь о РД. В ситуации, когда оценка "по рынку" затруднена (довольно типичная ситуация при оценке в провинции, где еще можно ушастый "Запорожец" 1976 . в наследство получить - разную рухлядь приходится ценить. И вот есть методики - на отраслевом уровне утвержденные, для официальных инстанций это серьезный аргумент - чего бы и не применить?

Более того, в условиях, когда оценка оспаривается, допустимое отклонение результата оценки от истинного значения (будем считать, что оно известно суду ) не определено в НД, оценщик может обосновать допустимость достигнутого им результата, основываясь на расхождении рассчитаннных величин при использовании двух упомянутых официальных, министерского уровня, методик. Вот Вам и вторая выгода...



Yri G пишет:
 цитата:
Может быть не много не по теме, но все же.
Владимир Б. пишет:
цитата:
[quote]ушастый "Запорожец" 1976 . в наследство получить - разную рухлядь приходится ценить.



 цитата:
С этого момента пожалуйста поподробнее. Как Вы рассчитываете ПВС «ЗАЗ966-968», коэффициентами приведения от Таврии?, или как??? И какой расчетный совокупный износ, когда в области разброс цен предложений на него от «забирайте даром» до тысяч пяти рублей, причем в Ебурге этот раритет уже просто не найти, нет ни на рынке, нет ни в объявлениях, а дал объявление в какой-нибудь районный центр – пожалуйста звонков пять-десять по приведенной вилке, и причем тут РД, где расчетный максимум 60 % физического и 10-20 морального. Я не прикалываюсь, хочется до конца понять логику применимости РД, в судах, кстати, все эти методики не сильно прокатывают, когда в контраргументах реальный рынок. Знакомый тюнингист два месяца искал ЗАЗ965 в приличном состоянии, бабок пожег на разъездах, еле нашел в деревне, а отдали за водку, какая у него РС? Черт его знает – это уже на грани искусства.

`

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Администратор




Пост N: 911
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 22:09. Заголовок: Re:


Мдя, ситуация действительно сложная.
Андрианов предлагает брать в качестве аналога следующий автомобиль в выпускаемом ряду и корректировать моральным износом.
У меня всегда возникает вопрос....если я оцениваю ГАЗ-66 (а это не так уж и редко), то какую машину надо брать? Старалась в этом случае смотреть предложения на рынке б/у автомобилей...потому как корректировать с новенького ГАЗ-3309 рука не поднимается, а по методике вроде все верно.



Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 818
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 09:50. Заголовок: Re:


Yri G

ПВС «ЗАЗ966-968», коэффициентами приведения от Таврии?
А хотя бы. Р-03 прил.3. И получу результат в те же от «забирайте даром» до тысяч пяти рублей

Я что-то не пойму, Юрий, Вы меня как будто подловить на чем-то хотите.
Если Вы считаете, что Р-03 и РД-37 устарели - так я тоже считаю, что если они и отвечали когда-то рыночным реалиям, то это было лет 10 назад - в пору их разработки.

Но, с другой стороны - вот та ситуация с "Запорожцами" в глубинке - теперь моя очередь спросить: Вы всерьез считаете это рынком?
Так и пишете в отчете - "итоговая стоимость - литр водки"? Потому как в некоторых местах за деньги не отдадут. Только за водку.

Так что не знаю, в чем больше лукавства - в таком рынке или в таких методиках.

А вышеупомянутые методики я в самом деле считаю полезными при формальных оценках для официальных инстанций. Меньше глупых вопросов.
Но на баррикады за них - не пойду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 913
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 10:39. Заголовок: Re:


Володь, никто не хочет тебя подловить. Все хотят разобраться в том как применять РД.
По поводу реалий: я слушала лекции Андрианова и он говорил, что это РД актуально сейчас и буджет актуально еще как минимум 10 лет. Хочу спросить, формальные оценки с реальными сходятся? Я знаю, что если я оцениваю авто (не очень старое) двумя подходами, т.е. через РД и путем рассчета корреляционного уравнения, то подходы у меня обычно сходятся.

Со старыми машинами сложнее. Я не знаю как правильно рассматривать модельный ряд и где брать информацию о начале и прекращении выпуска, но эту тему мы уже обсуждали.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кот (главный эксперт по экспертным мнениям)




Пост N: 696
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 12:10. Заголовок: Re:


Кикинде
По старым машинам пока вторичка есть - надо сравнительным и считать. Никто тебя не заставляет затратник делать. Вопрос возникает тогда, когда нет вторичного рынка. Но другого способа я тоже не знаю, кроме как корректировать новый аналог и Владимир иправ, если это сделано по официальной (в смысле не юридически), а общепринятой методике, то надо ей пользоваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру




Пост N: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 12:55. Заголовок: Re:


Налицо некоторый нонсенс. По ЗАЗ есть данные опросов вторичного рынка (интервал 0-5000 рублей) и есть методика РД отталкивающаяся от цен новых аналогов. НО! Для ЗАЗ нет адекватного нового аналога, на сегодняшний день Запорожский автомобильный завод не выпускает подобных а/м, наиболее близкая выпускаемая модель - пикап ЗАЗ Таврия НОВА, что ее будем приводить коэффициентами приведения по приложению № 3? Явно данное предложение не выдерживает оценочной критики. В данном случае, конечно голосую за данные вторичного рынка. Кооректировать ценовые данные новой модели в сравнении со старой, причем пережившей не одну модификацию - НЕ КОРРЕКТНО, во всяком случае такими простыми методами, как коэффициенты приведения. Я выстраивал довольно логичную цепочку перехода от одной модели к другой (простое сравнение вот было, вот стало, далее по аналогии с учетом времени), но модель учитывала только технологические изменения, и не учитывала общие бизнесобразующие параметры, а они часто не являются экономическими категориями.
P.S.
Я позвонил знакомым (сегодня) в центр оценки по вопросам ОСАГО с вопросом - сколько стоит ЗАЗ966? б/у. Ответ - слушай, мы не можем сказать, вот уже два или три года таких проблем не было, но в принципе лучше мы тебе скажем сколько стоит Порше-Кайенна 2005 года, всяко твой ЗАЗ стоит примерно столько сколько стоит одно колесо от него....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
друг семьи




Пост N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 14:56. Заголовок: Re:


Для смеха - диапазон от 0 до 5000 - еще ничего, а как вам ЗАЗ 965 за... 250 000 тыс. руб.? Кто не верит - http://www.irr.ru/cars/passenger/showAdvert,36451629,34,1.html Понятно, что там от ЗАЗ осталось, практически, только название...
А вообще-то проблема интереснее, чем кажется с первого раза, ведь, пока рынок-то еще есть, но уже не так далек тот час, когда они станут ретро автомобилями и стоимость уже будет не 0...
А в принципе, если рынок есть - то корреляционный анализ по пробегу и году выпуска, ведь разработчики РД тоже его проводили и далее обобщали для групп автомобилей.
Конечно, можно выполнить и так и эдак, но зачем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 15:03. Заголовок: Re:


Юрий, РД37 говорит о всех подходах оценки: затратном, сравнительном, доходном. Какие подходы вы сочтете корректными и достоверными - те и применяйте. Если модель ТС уж очень старая, и есть вторичный рынок - то применяйте сравнительный и доходный подходы, последний - в том случае, если ТС коммерческое. А если личное, т.е. не коммерческое - то один затратный подход. Но обоснуйте все в отчете. И никто вас не заставит применять затратный подход.
Я недавно (месяца 4 назад) оценивал Мерседес Бенц Д200, 1982 года выпуска, сгорел в ДТП, причем сгорел полностью. Значит, нет ни годных остатков, ни утилизации, ни ликвидации. А надо определять стоимость приобретения точно такого же автомобиля. Естественно, модель не выпускается. Просмотрел вторичный рынок, раброс по нашему рынку не очень большой - процентов 10-15. Но совершенно случайно наткунулся на сайт фирмы, которая предлагает авто в Германии, да еще и с выбором. Выбор - по ссылке. Так вот там подобные авто стоят 1000-1500 евро. Вот так. А у нас - от 150 до 260 тысяч рублей, т.е. от 5 до 8,5 тысяч евро. Так что, мне считать по единичному предложению этой российской фирмы? Естественно, я просчитал по нашим ценам, причем применил регрессию.
Что касается РД, то РД 37 на сегодня единственный стандарт по АМТС, который можно применять и на который можно ссылаться в отчете.
В нем, с точки зрения оценщика, много лишнего, т.е. все, чтокасается техэкспертизы состояния, но ведь документ делали универсальным, и для нас, и для техэкспертов. Он не идеален, но в недвижимости, или МиО еще хуже, т.к. там вообще нет ничего, никакого стандарта. По ЗУ, хоть и есть две методики Минимущества, но они уже устарели.
Поэтому не надо так категорично отвергать РД37, она имеет право применяться. А для судов - это действительно аргумент, т.к. это есть РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ!.
Кстати. в адрес РД37 многие оценщики высказывают массу замечаний, но все-же применяют.
А твои знакомые занимаются только ОСАГО, поэтому знают только машины дорогие, по которым страховщик старается всячески занизить цифру. А страхователь - естественно, повысить эту же цифру.
А при страховке "ушастика" вопрос о стоимости не стоит ни перед тем, ни перед другим. Обе стороны довольно быстро приходят к единому мнению. Если уж ты задался целью узнать примерный уровень стоимости ЗАЗ, то поинтересуйся в страховых компаниях, какую стоимость они принимают для него при ОСАГО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 820
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 15:51. Заголовок: Re:


Kikinda пишет:

 цитата:
Хочу спросить, формальные оценки с реальными сходятся?


Надо сказать, что первоначально НИИАТ прописал в самой методике, что действует она 5 лет. Потом пошли продления. Устаревают ли данные? Думаю -да. Все эти коэффициенты выводились для другого рынка, с другими пропорциями, тогда тот же ЗАЗ еще считался автомобилем.
С другой стороны - есть в ней правда? Наверное - да, поскольку огромный материал был переработан по опыту эксплуатации, а некоторые вещи, в силу своей сермяжности - они на века.
В принципе нормальная сходимость с СП до СС 5 лет. После - если есть данные о ремонтах, когда и что менялось (часто их нет). После СС = 20 лет и более начинаются чудеса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 821
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 16:06. Заголовок: Re:


Лескес Максим

Не удалось посмеяться - не открылось

У нас на тему ЗАЗ была одна примочка: запорожец кабриолет. Найти не могу...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
друг семьи




Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 16:10. Заголовок: Re:


Владимир Б.
Скопируйте в "адрес"
http://www.irr.ru/cars/passenger/showAdvert,36451629,34,1.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 822
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 16:15. Заголовок: Re:


Yri G

Используйте этот метод, если считаете нужным.
В Р-03, кстати, он тоже описан.

Вот и Тарантов В.Н. пишет про РД-37:

 цитата:
это есть РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ!.



Вот и я все о том - рано их на свалку. Да и не так уж они и плохи - даже в части затратного подхода. Во всяком случае, на мой взгляд, - конкуретноспособны с СП, построенном на выборке цен в районе Ебургской губернии, типа - от бутылки водки до 5000 руб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 915
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 22:51. Заголовок: Re:


Андрей Т пишет:

 цитата:
Никто тебя не заставляет затратник делать.



Затратник удобен когда оцениваешь целый транспортный цех на большом предприятиии. Не буду же я для каждого газика коррелляцию выводить. Обычно начальники транспортных цехов бывают дисциплинированными и информацию о пробеге, об авариях и о физическом состоянии доставляют в лучшем виде.

Лескес Максим пишет:

 цитата:
когда они станут ретро автомобилями


Максим, я сомневаюсь по поводу того, что какой нибудь дед из деревни повезет свой ушастый запорожец в музей или сдавать в коллекцию к коллекционерам, он скорее всего его внукам в наследство подпишет [взломанный сайт]
Ну а если серьезно, то в нашей стране не заведено еще собирать старые машины...хотя я такой возможности не отрицаю.

Хочу сказать, что оценка автотранспорта - это самый проработанный параграф в оценке движимого имущества. Так что РД-37 себя очень даже оправдывает. Материал для его написания был действительно проработан колоссальный. Я слушала Андрианова, задавала ему вопросы и с уверенностью могу сказать, что это документ сделан на совесть. Собственно говоря и практика подтверждает (я об этом писала чуть выше).

Немного мы с вами отступили от главной темы дискуссии: Что делать оценщику, если оцениваемый автомобиль давно не выпускается????
Какой аналог следует выбирать????

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 09:23. Заголовок: Re:


Оксана. если идет массовая оценка ТС, то лучше всего применять ценовые индексы. Правда, их не просто рассчитать, но все-таки можно. За базовую стоимость берем балансовую, при постановке на баланс, а дальше индексируем по рассчитанному среднему ценовому индексу - получаем стоимость на дату оценки. Ведь по предприятиям стоит на балансе такое старье! Новые машины, как правило или растащены-прихватизированы, или проданы для погашения наиболее срочных долгов, или арестованы и проданы приставами. Есть и еще вариант - выведены в какую-нибудь дочку. И оставется старье, которое в большинстве уже и автомашинами назвать трудно: ЗИЛ-157, ГАЗ-66 и подобное. Считать их корректировкой выпускаемых анлогов, на мой взгляд, не стоит - не корректно, т.к. у них есть и положительные отличия от своременных моделей, например, толщина кузовынх деталей (они зачастую за счет этого так долго и живут). С другой стороны, с точки зрения требований экологии, эргонометрии они отстают.
Что касается РД37 и ее применения, то там действительно собран и обработан огромный статистический материал, причем собран и обработан специалистами по автомотостроению. Я много раз бывал в НАМИ раньше, когда разрабатывали разную авто электронику, и знаю НАМИ не понаслышке. Поэтому, конечно, их работа вызывает и уважение, и доверие. Просто им надо больше сотрудничать с оценщиками и вносить поправки по нашим рекомендациям.
Но еще раз повторю - оценщик сам выбирает методы и подходы при оценке. Надо только тщательно все обосновывать.
Вот пример: я, при оценке конкурсной массы банкротов, естественно, не выполняю АННЭИ. Но обоснование делаю: привожу цитату из книги Озерова о сути АННЭИ, а далее делаю вывод: поскольку имущество принадлежит банкроту, является конкурсной массой, то наиболее эффективное использование - продажа по максимально возможной цене в максимально кратчайшие сроки. И кто это сможет оспорить? ФАУФИ (оценивал ГУП) поставило карандашом галочку в отчет, но замечаний не сделало.
Поэтому при оценке ТС делаю обснование выбора подходов и методов оценки поподробнее, а далее - расчет по выбранному методу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кот (главный эксперт по экспертным мнениям)




Пост N: 697
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 10:08. Заголовок: Re:


Кикинде

Я не призываю отказываться от затратника, ни в коей мере. Я только говорю, что если есть рынок и авто старый и не выпускается и пробег не первый счетчик, то затратник в данном случае вещь спорная.

Тарантов Вадим Никол

Я бы поосторожнее с балансовой, Вы наверное имели ввиду первоначальную. Но с ней тоже нужно осторожно, если авто введен до 1997, т.е. после года обязательной переоценки. Сами знаете как эти переоценки делались, особенно в 1994-1995 гг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 825
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 10:21. Заголовок: Re:


Лескес Максим
Спасибо, поржал.

Kikinda
Не надо ставить рядом имя ЮВА и РД-37. Вряд ли Юрия Васильевича это порадует.
Его детище - Р-03112194-0376-98, в просторечии - Р-03.
Это НИИАТовская разработка, утверждена департаментом АТ Минтранса.

А РД 37.009.015-98 (в народе - РД-37) сработано их конкурентами из НАМИ и утверждено Минэком.

Хотя все сказанное про колоссальный объем обработанных данных, легитимность (насколько я знаю - это единственные НД по оценке ТС, УТВЕРЖДЕННЫЕ на таком высоком уровне) и актуальность, думаю, в равной степени относится к обоим этим документам.

Тарантов Вадим Никол

Кстати, об индексации. НАМИ издает сборники цен для переоценки ТС - я как-то заглянул к ним и купил на 1.01.97 и 1.01.2001. И с техникой, выпускавшейся на 1.01.97 проблем нет. Рекомендую.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру




Пост N: 109
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 11:42. Заголовок: Re:


Тарантов Вадим Никол пишет:

 цитата:
Что касается РД, то РД 37 на сегодня единственный стандарт по АМТС

Тарантов Вадим Никол пишет: РД -

 цитата:
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ!.


Вопрос для кого руководящий и единственный? Ответ - для разработчика, то есть для совершенно частного лица - НАМИ. Да согласованного с мннэком (его кстати уже и вовсе нет, есть МЭРТ), но не более того, для ОД - это простая методика каких много.

Пример - РД 153-39ТН-013-96 Инструкция по обеспечению пожаро-взрывобезопасности эксплуатации и ремонта нефтяных резервуаров резервуарных парков магистральных нефтепроводов. Разработана ОАО "Транснефть", согласована с ГУГПС МВД России. Таких отраслевых РД очень много, и юридически для ОД - это чисто рекомендательный характер, хотите используйте, хотите нет. Далее насчет единственности - есть Питерская методика по оценке АМТС, разработанная госорганом (РФЦСЭ), вот ее никто не отменял, ее принимают во внимание судах, в том числе при оценке госимущества. Что еще, ах да в РД есть призывы применять сравнительный и доходный - по полстраничке на каждый, очень содержательно, но ведь пост конкретно по проблеме оценки ам снятых с производства, старых, с ворохом проблем.

Владимир Б, Вы сами пишете, что нормальная сходимость со сравнительным при возрасте до 5 лет, согласен, пусть даже до 10, но здесь ведь проблема серьезнее. То есть реально должен рулить сравнительный. Еще навскидку несколько проблем РД, Владимир, прошу ответить (совершенно по существу, что Вы думаете): По РД, расчетная стоимость может быть снижена дополнительно до 15 %, если прекращен выпуск запасных частей. Реальная юридическая практика - болт М6 используется как запасная часть при ремонте а/м ГАЗ М20, болт М6, выпускается на сегодняшний день - резюме императивно - никаких скидок. Еще к примеру корректирующие коэффициенты А1.А2, А3 по экологии и территории эксплуатации. У нас объект оценки седельный тягач, который мотается по необъятным просторам Родины, вопрос какие коэффициенты применять, он ездит везде..., много чего еще можно обсуждать, а уж считать износ по группам амортизации 2002 года в принципе нельзя, эти группы придумали налоговики исключительно для обдирания народа налогом на прибыль, реального статистического износа за ними совсем нет.

Личное мнение: РД применимо с оговорками для амтс в возрасте лет до 10, не имеющих развитого вторичного рынка (специальный, грузовой, коммерческий транспорт, редкие модели легковых амтс), все остальное – сравнительным, или хотя бы по Андрианову (у него глюков поменьше).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 829
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 12:33. Заголовок: Re:


Yri G пишет:

 цитата:
юридически для ОД - это чисто рекомендательный характер


Не буду спорить насчет "юридически".
А практически - в судах при прочих равных - смотрят на применяемые методики. И, допустим, методика покойного Минэка - авторитетнее, чем "самопальная" методика от оценщика. Потому что за ней - авторитет большого коллектива ученых и т.д.

Насчет проблем РД-37 - согласен. Методика начисления морального износа изложена в трех строках, совершенно невнятно (некоторые считают, что перечисленные там факторы нужно учитывать аддитивно, другие - что смешаным образом).
А вот приведенный пример с болтом - считаю, неудачен. Приемом "ад абсурдум" при всей его эффектности злоупотреблять ни к чему. Тогда ответ такой: в чем проблема? Начисляйте моральный износ на элементы, подверженные ему, а болты - не начисляйте.

Вообще - в РД-37 много других моментов,которые лично у меня вызывают раздражение. НИИАТовская методика мне ближе.

Не вижу ничего зазорного в применениии отраслевых методик при оценке (и не только оценке) объектов, к этой отрасли относящихся. И это нормально. И странно было бы, если бы было наоборот.
И главное - суды так думают.

Мнение РД применимо с оговорками для амтс в возрасте лет до 10, не имеющих развитого вторичного рынка - разделяю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 831
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 12:42. Заголовок: Re:


Лескес Максим

Ответный ход



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 918
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 12:43. Заголовок: Re:


Владимир Б. пишет:

 цитата:
Методика начисления морального износа изложена в трех строках, совершенно невнятно (некоторые считают, что перечисленные там факторы нужно учитывать аддитивно, другие - что смешаным образом).


Моральный износ считается аддитивно.

Скажите, хоть на какое РД сейчас ссылаться, то я вообще запуталась. У меня их целая коробка этих РД и еще 2 книги Андрианова и Улицкого.


Вопрос про подбор аналога остается в силе. Как оценивать то, что давно не выпускается?

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 832
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 13:51. Заголовок: Re:


Kikinda пишет:

 цитата:
Моральный износ считается аддитивно.


Собственно - что вдруг? - как говорят в Одессе.

Или ты опять путаешь Р-03 и РД-37?

В Р-03 – МИ считается аддитивно.

В РД-37 такая вот фразочка: Транспортное средство, бывшее в употреблении, может быть уценено по признаку морального старения на 10%, исходя из расчетной величины стоимости, полученной в результате корректировки с учетом всех рассмотренных ранее ценообразующих факторов. Полученная стоимость может быть снижена дополнительно в диапазоне от 5 до 30%, если на момент осмотра прекращен выпуск транспортного средства оцениваемого варианта, и дополнительно до 15% в случае прекращения выпуска запасных частей для этого транспортного средства.
А «расчетная величина стоимости, полученная и т.д.» это (п.4.3.2.)

С'из = Сиз + SUM Зi [----------], руб., (6)


где:
С'из - расчетная стоимость транспортного средства с учетом износа и замены (установки) в процессе эксплуатации отдельных агрегатов и комплектующих изделий, руб.;
Сиз - расчетная стоимость транспортного средства с учетом расчетного износа, руб.;
Зi - затраты (с учетом стоимости работ) на замену (установку) i-го агрегата (изделия), произведенную в процессе эксплуатации, руб.;
Итр - расчетный процент износа транспортного средства, %;
Иi - расчетный процент износа i-го агрегата (изделия), замененного (установленного) в процессе эксплуатации, %;
m - число агрегатов (изделий), замененных в процессе эксплуатации, ед.

Т.е. учтен естественный физ. Износ + затраты на замену гусениц, например

Таким образом, по правилам великого и могучего русского языка это надо понимать так:
1) Для учета 1-го фактора морального старения М1 от величины С'из (в РД - «исходя из») нужно отнять 10% , или

РСм1 = С'из ×(1-М1/100)

Я сейчас не хочу комментировать то обстоятельства, что по поводу условий применения этого фактора нет никаких указаний. Это тема для отдельного разговора ( одно время считал эту составляющую функциональным износом, сейчас – не уверен).
2) Для учета 2-го фактора морального старения М2 (тоже непонятной природы) от величины РСм1 (в РД – «полученная стоимость») нужно отнять 5-30%, т.е.

РСм2 = РСм1×(1-М2/100) = С'из ×(1-М1/100) ×(1-М2/100)

3) Относительно учета 3-го фактора морального старения М3 – тут мнения людей, с которыми я эту проблему обсуждал, расходятся.
«Великий и могучий» позволяет трактовать и дополнительно до 15% и как
РСм3 = С'из ×(1-М1/100) ×(1-М2/100) ×(1-М3/100)
и как
РСм3 = С'из ×(1-М1/100) ×(1-М2/100 -М3/100)

Такая вот аддитивность получается.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет