Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 910
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 21:56. Заголовок: РД или оценка авто после прекращения выпуска


Переношу из другой темы, поскольку данный вопрос действительно актуален. Сама сталкивалась не один раз.
Владимир Б пишет:
 цитата:
Теперь о РД. В ситуации, когда оценка "по рынку" затруднена (довольно типичная ситуация при оценке в провинции, где еще можно ушастый "Запорожец" 1976 . в наследство получить - разную рухлядь приходится ценить. И вот есть методики - на отраслевом уровне утвержденные, для официальных инстанций это серьезный аргумент - чего бы и не применить?

Более того, в условиях, когда оценка оспаривается, допустимое отклонение результата оценки от истинного значения (будем считать, что оно известно суду ) не определено в НД, оценщик может обосновать допустимость достигнутого им результата, основываясь на расхождении рассчитаннных величин при использовании двух упомянутых официальных, министерского уровня, методик. Вот Вам и вторая выгода...



Yri G пишет:
 цитата:
Может быть не много не по теме, но все же.
Владимир Б. пишет:
цитата:
[quote]ушастый "Запорожец" 1976 . в наследство получить - разную рухлядь приходится ценить.



 цитата:
С этого момента пожалуйста поподробнее. Как Вы рассчитываете ПВС «ЗАЗ966-968», коэффициентами приведения от Таврии?, или как??? И какой расчетный совокупный износ, когда в области разброс цен предложений на него от «забирайте даром» до тысяч пяти рублей, причем в Ебурге этот раритет уже просто не найти, нет ни на рынке, нет ни в объявлениях, а дал объявление в какой-нибудь районный центр – пожалуйста звонков пять-десять по приведенной вилке, и причем тут РД, где расчетный максимум 60 % физического и 10-20 морального. Я не прикалываюсь, хочется до конца понять логику применимости РД, в судах, кстати, все эти методики не сильно прокатывают, когда в контраргументах реальный рынок. Знакомый тюнингист два месяца искал ЗАЗ965 в приличном состоянии, бабок пожег на разъездах, еле нашел в деревне, а отдали за водку, какая у него РС? Черт его знает – это уже на грани искусства.

`

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Администратор




Пост N: 911
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 22:09. Заголовок: Re:


Мдя, ситуация действительно сложная.
Андрианов предлагает брать в качестве аналога следующий автомобиль в выпускаемом ряду и корректировать моральным износом.
У меня всегда возникает вопрос....если я оцениваю ГАЗ-66 (а это не так уж и редко), то какую машину надо брать? Старалась в этом случае смотреть предложения на рынке б/у автомобилей...потому как корректировать с новенького ГАЗ-3309 рука не поднимается, а по методике вроде все верно.



Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 818
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 09:50. Заголовок: Re:


Yri G

ПВС «ЗАЗ966-968», коэффициентами приведения от Таврии?
А хотя бы. Р-03 прил.3. И получу результат в те же от «забирайте даром» до тысяч пяти рублей

Я что-то не пойму, Юрий, Вы меня как будто подловить на чем-то хотите.
Если Вы считаете, что Р-03 и РД-37 устарели - так я тоже считаю, что если они и отвечали когда-то рыночным реалиям, то это было лет 10 назад - в пору их разработки.

Но, с другой стороны - вот та ситуация с "Запорожцами" в глубинке - теперь моя очередь спросить: Вы всерьез считаете это рынком?
Так и пишете в отчете - "итоговая стоимость - литр водки"? Потому как в некоторых местах за деньги не отдадут. Только за водку.

Так что не знаю, в чем больше лукавства - в таком рынке или в таких методиках.

А вышеупомянутые методики я в самом деле считаю полезными при формальных оценках для официальных инстанций. Меньше глупых вопросов.
Но на баррикады за них - не пойду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 913
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 10:39. Заголовок: Re:


Володь, никто не хочет тебя подловить. Все хотят разобраться в том как применять РД.
По поводу реалий: я слушала лекции Андрианова и он говорил, что это РД актуально сейчас и буджет актуально еще как минимум 10 лет. Хочу спросить, формальные оценки с реальными сходятся? Я знаю, что если я оцениваю авто (не очень старое) двумя подходами, т.е. через РД и путем рассчета корреляционного уравнения, то подходы у меня обычно сходятся.

Со старыми машинами сложнее. Я не знаю как правильно рассматривать модельный ряд и где брать информацию о начале и прекращении выпуска, но эту тему мы уже обсуждали.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кот (главный эксперт по экспертным мнениям)




Пост N: 696
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 12:10. Заголовок: Re:


Кикинде
По старым машинам пока вторичка есть - надо сравнительным и считать. Никто тебя не заставляет затратник делать. Вопрос возникает тогда, когда нет вторичного рынка. Но другого способа я тоже не знаю, кроме как корректировать новый аналог и Владимир иправ, если это сделано по официальной (в смысле не юридически), а общепринятой методике, то надо ей пользоваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру




Пост N: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 12:55. Заголовок: Re:


Налицо некоторый нонсенс. По ЗАЗ есть данные опросов вторичного рынка (интервал 0-5000 рублей) и есть методика РД отталкивающаяся от цен новых аналогов. НО! Для ЗАЗ нет адекватного нового аналога, на сегодняшний день Запорожский автомобильный завод не выпускает подобных а/м, наиболее близкая выпускаемая модель - пикап ЗАЗ Таврия НОВА, что ее будем приводить коэффициентами приведения по приложению № 3? Явно данное предложение не выдерживает оценочной критики. В данном случае, конечно голосую за данные вторичного рынка. Кооректировать ценовые данные новой модели в сравнении со старой, причем пережившей не одну модификацию - НЕ КОРРЕКТНО, во всяком случае такими простыми методами, как коэффициенты приведения. Я выстраивал довольно логичную цепочку перехода от одной модели к другой (простое сравнение вот было, вот стало, далее по аналогии с учетом времени), но модель учитывала только технологические изменения, и не учитывала общие бизнесобразующие параметры, а они часто не являются экономическими категориями.
P.S.
Я позвонил знакомым (сегодня) в центр оценки по вопросам ОСАГО с вопросом - сколько стоит ЗАЗ966? б/у. Ответ - слушай, мы не можем сказать, вот уже два или три года таких проблем не было, но в принципе лучше мы тебе скажем сколько стоит Порше-Кайенна 2005 года, всяко твой ЗАЗ стоит примерно столько сколько стоит одно колесо от него....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
друг семьи




Пост N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 14:56. Заголовок: Re:


Для смеха - диапазон от 0 до 5000 - еще ничего, а как вам ЗАЗ 965 за... 250 000 тыс. руб.? Кто не верит - http://www.irr.ru/cars/passenger/showAdvert,36451629,34,1.html Понятно, что там от ЗАЗ осталось, практически, только название...
А вообще-то проблема интереснее, чем кажется с первого раза, ведь, пока рынок-то еще есть, но уже не так далек тот час, когда они станут ретро автомобилями и стоимость уже будет не 0...
А в принципе, если рынок есть - то корреляционный анализ по пробегу и году выпуска, ведь разработчики РД тоже его проводили и далее обобщали для групп автомобилей.
Конечно, можно выполнить и так и эдак, но зачем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 15:03. Заголовок: Re:


Юрий, РД37 говорит о всех подходах оценки: затратном, сравнительном, доходном. Какие подходы вы сочтете корректными и достоверными - те и применяйте. Если модель ТС уж очень старая, и есть вторичный рынок - то применяйте сравнительный и доходный подходы, последний - в том случае, если ТС коммерческое. А если личное, т.е. не коммерческое - то один затратный подход. Но обоснуйте все в отчете. И никто вас не заставит применять затратный подход.
Я недавно (месяца 4 назад) оценивал Мерседес Бенц Д200, 1982 года выпуска, сгорел в ДТП, причем сгорел полностью. Значит, нет ни годных остатков, ни утилизации, ни ликвидации. А надо определять стоимость приобретения точно такого же автомобиля. Естественно, модель не выпускается. Просмотрел вторичный рынок, раброс по нашему рынку не очень большой - процентов 10-15. Но совершенно случайно наткунулся на сайт фирмы, которая предлагает авто в Германии, да еще и с выбором. Выбор - по ссылке. Так вот там подобные авто стоят 1000-1500 евро. Вот так. А у нас - от 150 до 260 тысяч рублей, т.е. от 5 до 8,5 тысяч евро. Так что, мне считать по единичному предложению этой российской фирмы? Естественно, я просчитал по нашим ценам, причем применил регрессию.
Что касается РД, то РД 37 на сегодня единственный стандарт по АМТС, который можно применять и на который можно ссылаться в отчете.
В нем, с точки зрения оценщика, много лишнего, т.е. все, чтокасается техэкспертизы состояния, но ведь документ делали универсальным, и для нас, и для техэкспертов. Он не идеален, но в недвижимости, или МиО еще хуже, т.к. там вообще нет ничего, никакого стандарта. По ЗУ, хоть и есть две методики Минимущества, но они уже устарели.
Поэтому не надо так категорично отвергать РД37, она имеет право применяться. А для судов - это действительно аргумент, т.к. это есть РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ!.
Кстати. в адрес РД37 многие оценщики высказывают массу замечаний, но все-же применяют.
А твои знакомые занимаются только ОСАГО, поэтому знают только машины дорогие, по которым страховщик старается всячески занизить цифру. А страхователь - естественно, повысить эту же цифру.
А при страховке "ушастика" вопрос о стоимости не стоит ни перед тем, ни перед другим. Обе стороны довольно быстро приходят к единому мнению. Если уж ты задался целью узнать примерный уровень стоимости ЗАЗ, то поинтересуйся в страховых компаниях, какую стоимость они принимают для него при ОСАГО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 820
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 15:51. Заголовок: Re:


Kikinda пишет:

 цитата:
Хочу спросить, формальные оценки с реальными сходятся?


Надо сказать, что первоначально НИИАТ прописал в самой методике, что действует она 5 лет. Потом пошли продления. Устаревают ли данные? Думаю -да. Все эти коэффициенты выводились для другого рынка, с другими пропорциями, тогда тот же ЗАЗ еще считался автомобилем.
С другой стороны - есть в ней правда? Наверное - да, поскольку огромный материал был переработан по опыту эксплуатации, а некоторые вещи, в силу своей сермяжности - они на века.
В принципе нормальная сходимость с СП до СС 5 лет. После - если есть данные о ремонтах, когда и что менялось (часто их нет). После СС = 20 лет и более начинаются чудеса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 821
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 16:06. Заголовок: Re:


Лескес Максим

Не удалось посмеяться - не открылось

У нас на тему ЗАЗ была одна примочка: запорожец кабриолет. Найти не могу...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
друг семьи




Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 16:10. Заголовок: Re:


Владимир Б.
Скопируйте в "адрес"
http://www.irr.ru/cars/passenger/showAdvert,36451629,34,1.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 822
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 16:15. Заголовок: Re:


Yri G

Используйте этот метод, если считаете нужным.
В Р-03, кстати, он тоже описан.

Вот и Тарантов В.Н. пишет про РД-37:

 цитата:
это есть РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ!.



Вот и я все о том - рано их на свалку. Да и не так уж они и плохи - даже в части затратного подхода. Во всяком случае, на мой взгляд, - конкуретноспособны с СП, построенном на выборке цен в районе Ебургской губернии, типа - от бутылки водки до 5000 руб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 915
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 22:51. Заголовок: Re:


Андрей Т пишет:

 цитата:
Никто тебя не заставляет затратник делать.



Затратник удобен когда оцениваешь целый транспортный цех на большом предприятиии. Не буду же я для каждого газика коррелляцию выводить. Обычно начальники транспортных цехов бывают дисциплинированными и информацию о пробеге, об авариях и о физическом состоянии доставляют в лучшем виде.

Лескес Максим пишет:

 цитата:
когда они станут ретро автомобилями


Максим, я сомневаюсь по поводу того, что какой нибудь дед из деревни повезет свой ушастый запорожец в музей или сдавать в коллекцию к коллекционерам, он скорее всего его внукам в наследство подпишет [взломанный сайт]
Ну а если серьезно, то в нашей стране не заведено еще собирать старые машины...хотя я такой возможности не отрицаю.

Хочу сказать, что оценка автотранспорта - это самый проработанный параграф в оценке движимого имущества. Так что РД-37 себя очень даже оправдывает. Материал для его написания был действительно проработан колоссальный. Я слушала Андрианова, задавала ему вопросы и с уверенностью могу сказать, что это документ сделан на совесть. Собственно говоря и практика подтверждает (я об этом писала чуть выше).

Немного мы с вами отступили от главной темы дискуссии: Что делать оценщику, если оцениваемый автомобиль давно не выпускается????
Какой аналог следует выбирать????

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 09:23. Заголовок: Re:


Оксана. если идет массовая оценка ТС, то лучше всего применять ценовые индексы. Правда, их не просто рассчитать, но все-таки можно. За базовую стоимость берем балансовую, при постановке на баланс, а дальше индексируем по рассчитанному среднему ценовому индексу - получаем стоимость на дату оценки. Ведь по предприятиям стоит на балансе такое старье! Новые машины, как правило или растащены-прихватизированы, или проданы для погашения наиболее срочных долгов, или арестованы и проданы приставами. Есть и еще вариант - выведены в какую-нибудь дочку. И оставется старье, которое в большинстве уже и автомашинами назвать трудно: ЗИЛ-157, ГАЗ-66 и подобное. Считать их корректировкой выпускаемых анлогов, на мой взгляд, не стоит - не корректно, т.к. у них есть и положительные отличия от своременных моделей, например, толщина кузовынх деталей (они зачастую за счет этого так долго и живут). С другой стороны, с точки зрения требований экологии, эргонометрии они отстают.
Что касается РД37 и ее применения, то там действительно собран и обработан огромный статистический материал, причем собран и обработан специалистами по автомотостроению. Я много раз бывал в НАМИ раньше, когда разрабатывали разную авто электронику, и знаю НАМИ не понаслышке. Поэтому, конечно, их работа вызывает и уважение, и доверие. Просто им надо больше сотрудничать с оценщиками и вносить поправки по нашим рекомендациям.
Но еще раз повторю - оценщик сам выбирает методы и подходы при оценке. Надо только тщательно все обосновывать.
Вот пример: я, при оценке конкурсной массы банкротов, естественно, не выполняю АННЭИ. Но обоснование делаю: привожу цитату из книги Озерова о сути АННЭИ, а далее делаю вывод: поскольку имущество принадлежит банкроту, является конкурсной массой, то наиболее эффективное использование - продажа по максимально возможной цене в максимально кратчайшие сроки. И кто это сможет оспорить? ФАУФИ (оценивал ГУП) поставило карандашом галочку в отчет, но замечаний не сделало.
Поэтому при оценке ТС делаю обснование выбора подходов и методов оценки поподробнее, а далее - расчет по выбранному методу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кот (главный эксперт по экспертным мнениям)




Пост N: 697
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 10:08. Заголовок: Re:


Кикинде

Я не призываю отказываться от затратника, ни в коей мере. Я только говорю, что если есть рынок и авто старый и не выпускается и пробег не первый счетчик, то затратник в данном случае вещь спорная.

Тарантов Вадим Никол

Я бы поосторожнее с балансовой, Вы наверное имели ввиду первоначальную. Но с ней тоже нужно осторожно, если авто введен до 1997, т.е. после года обязательной переоценки. Сами знаете как эти переоценки делались, особенно в 1994-1995 гг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 825
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 10:21. Заголовок: Re:


Лескес Максим
Спасибо, поржал.

Kikinda
Не надо ставить рядом имя ЮВА и РД-37. Вряд ли Юрия Васильевича это порадует.
Его детище - Р-03112194-0376-98, в просторечии - Р-03.
Это НИИАТовская разработка, утверждена департаментом АТ Минтранса.

А РД 37.009.015-98 (в народе - РД-37) сработано их конкурентами из НАМИ и утверждено Минэком.

Хотя все сказанное про колоссальный объем обработанных данных, легитимность (насколько я знаю - это единственные НД по оценке ТС, УТВЕРЖДЕННЫЕ на таком высоком уровне) и актуальность, думаю, в равной степени относится к обоим этим документам.

Тарантов Вадим Никол

Кстати, об индексации. НАМИ издает сборники цен для переоценки ТС - я как-то заглянул к ним и купил на 1.01.97 и 1.01.2001. И с техникой, выпускавшейся на 1.01.97 проблем нет. Рекомендую.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру




Пост N: 109
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 11:42. Заголовок: Re:


Тарантов Вадим Никол пишет:

 цитата:
Что касается РД, то РД 37 на сегодня единственный стандарт по АМТС

Тарантов Вадим Никол пишет: РД -

 цитата:
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ!.


Вопрос для кого руководящий и единственный? Ответ - для разработчика, то есть для совершенно частного лица - НАМИ. Да согласованного с мннэком (его кстати уже и вовсе нет, есть МЭРТ), но не более того, для ОД - это простая методика каких много.

Пример - РД 153-39ТН-013-96 Инструкция по обеспечению пожаро-взрывобезопасности эксплуатации и ремонта нефтяных резервуаров резервуарных парков магистральных нефтепроводов. Разработана ОАО "Транснефть", согласована с ГУГПС МВД России. Таких отраслевых РД очень много, и юридически для ОД - это чисто рекомендательный характер, хотите используйте, хотите нет. Далее насчет единственности - есть Питерская методика по оценке АМТС, разработанная госорганом (РФЦСЭ), вот ее никто не отменял, ее принимают во внимание судах, в том числе при оценке госимущества. Что еще, ах да в РД есть призывы применять сравнительный и доходный - по полстраничке на каждый, очень содержательно, но ведь пост конкретно по проблеме оценки ам снятых с производства, старых, с ворохом проблем.

Владимир Б, Вы сами пишете, что нормальная сходимость со сравнительным при возрасте до 5 лет, согласен, пусть даже до 10, но здесь ведь проблема серьезнее. То есть реально должен рулить сравнительный. Еще навскидку несколько проблем РД, Владимир, прошу ответить (совершенно по существу, что Вы думаете): По РД, расчетная стоимость может быть снижена дополнительно до 15 %, если прекращен выпуск запасных частей. Реальная юридическая практика - болт М6 используется как запасная часть при ремонте а/м ГАЗ М20, болт М6, выпускается на сегодняшний день - резюме императивно - никаких скидок. Еще к примеру корректирующие коэффициенты А1.А2, А3 по экологии и территории эксплуатации. У нас объект оценки седельный тягач, который мотается по необъятным просторам Родины, вопрос какие коэффициенты применять, он ездит везде..., много чего еще можно обсуждать, а уж считать износ по группам амортизации 2002 года в принципе нельзя, эти группы придумали налоговики исключительно для обдирания народа налогом на прибыль, реального статистического износа за ними совсем нет.

Личное мнение: РД применимо с оговорками для амтс в возрасте лет до 10, не имеющих развитого вторичного рынка (специальный, грузовой, коммерческий транспорт, редкие модели легковых амтс), все остальное – сравнительным, или хотя бы по Андрианову (у него глюков поменьше).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 829
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 12:33. Заголовок: Re:


Yri G пишет:

 цитата:
юридически для ОД - это чисто рекомендательный характер


Не буду спорить насчет "юридически".
А практически - в судах при прочих равных - смотрят на применяемые методики. И, допустим, методика покойного Минэка - авторитетнее, чем "самопальная" методика от оценщика. Потому что за ней - авторитет большого коллектива ученых и т.д.

Насчет проблем РД-37 - согласен. Методика начисления морального износа изложена в трех строках, совершенно невнятно (некоторые считают, что перечисленные там факторы нужно учитывать аддитивно, другие - что смешаным образом).
А вот приведенный пример с болтом - считаю, неудачен. Приемом "ад абсурдум" при всей его эффектности злоупотреблять ни к чему. Тогда ответ такой: в чем проблема? Начисляйте моральный износ на элементы, подверженные ему, а болты - не начисляйте.

Вообще - в РД-37 много других моментов,которые лично у меня вызывают раздражение. НИИАТовская методика мне ближе.

Не вижу ничего зазорного в применениии отраслевых методик при оценке (и не только оценке) объектов, к этой отрасли относящихся. И это нормально. И странно было бы, если бы было наоборот.
И главное - суды так думают.

Мнение РД применимо с оговорками для амтс в возрасте лет до 10, не имеющих развитого вторичного рынка - разделяю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 831
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 12:42. Заголовок: Re:


Лескес Максим

Ответный ход



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 918
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 12:43. Заголовок: Re:


Владимир Б. пишет:

 цитата:
Методика начисления морального износа изложена в трех строках, совершенно невнятно (некоторые считают, что перечисленные там факторы нужно учитывать аддитивно, другие - что смешаным образом).


Моральный износ считается аддитивно.

Скажите, хоть на какое РД сейчас ссылаться, то я вообще запуталась. У меня их целая коробка этих РД и еще 2 книги Андрианова и Улицкого.


Вопрос про подбор аналога остается в силе. Как оценивать то, что давно не выпускается?

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 832
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 13:51. Заголовок: Re:


Kikinda пишет:

 цитата:
Моральный износ считается аддитивно.


Собственно - что вдруг? - как говорят в Одессе.

Или ты опять путаешь Р-03 и РД-37?

В Р-03 – МИ считается аддитивно.

В РД-37 такая вот фразочка: Транспортное средство, бывшее в употреблении, может быть уценено по признаку морального старения на 10%, исходя из расчетной величины стоимости, полученной в результате корректировки с учетом всех рассмотренных ранее ценообразующих факторов. Полученная стоимость может быть снижена дополнительно в диапазоне от 5 до 30%, если на момент осмотра прекращен выпуск транспортного средства оцениваемого варианта, и дополнительно до 15% в случае прекращения выпуска запасных частей для этого транспортного средства.
А «расчетная величина стоимости, полученная и т.д.» это (п.4.3.2.)

С'из = Сиз + SUM Зi [----------], руб., (6)


где:
С'из - расчетная стоимость транспортного средства с учетом износа и замены (установки) в процессе эксплуатации отдельных агрегатов и комплектующих изделий, руб.;
Сиз - расчетная стоимость транспортного средства с учетом расчетного износа, руб.;
Зi - затраты (с учетом стоимости работ) на замену (установку) i-го агрегата (изделия), произведенную в процессе эксплуатации, руб.;
Итр - расчетный процент износа транспортного средства, %;
Иi - расчетный процент износа i-го агрегата (изделия), замененного (установленного) в процессе эксплуатации, %;
m - число агрегатов (изделий), замененных в процессе эксплуатации, ед.

Т.е. учтен естественный физ. Износ + затраты на замену гусениц, например

Таким образом, по правилам великого и могучего русского языка это надо понимать так:
1) Для учета 1-го фактора морального старения М1 от величины С'из (в РД - «исходя из») нужно отнять 10% , или

РСм1 = С'из ×(1-М1/100)

Я сейчас не хочу комментировать то обстоятельства, что по поводу условий применения этого фактора нет никаких указаний. Это тема для отдельного разговора ( одно время считал эту составляющую функциональным износом, сейчас – не уверен).
2) Для учета 2-го фактора морального старения М2 (тоже непонятной природы) от величины РСм1 (в РД – «полученная стоимость») нужно отнять 5-30%, т.е.

РСм2 = РСм1×(1-М2/100) = С'из ×(1-М1/100) ×(1-М2/100)

3) Относительно учета 3-го фактора морального старения М3 – тут мнения людей, с которыми я эту проблему обсуждал, расходятся.
«Великий и могучий» позволяет трактовать и дополнительно до 15% и как
РСм3 = С'из ×(1-М1/100) ×(1-М2/100) ×(1-М3/100)
и как
РСм3 = С'из ×(1-М1/100) ×(1-М2/100 -М3/100)

Такая вот аддитивность получается.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 833
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 14:02. Заголовок: Re:


Kikinda
Скажите, хоть на какое РД сейчас ссылаться

Ссылайся на какое хочешь, но Минэком было утверждено только с изменением 1

Про выбор аналогов - все написано в приложении 8 РД-37 МЕТОДИКА ПОДБОРА АНАЛОГОВ АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОМУ НА ОСМОТР
Показатели аналогов должны отличаться от тех же показателей оцениваемого АМТС как можно меньше и, как правило, не более чем на 5 процентов для классификационных и не более чем на 10 процентов для дополнительных.
Год выпуска аналога должен отличаться от года выпуска оцениваемого АМТС не более чем на 5 лет с учетом каждого года разницы при определении цен.
При наличии нескольких аналогов, отвечающих указанным условиям, для сравнения целесообразно выбирать аналоги, наиболее близкие по компоновочной схеме рабочему объему и таким особенностям двигателя, как наличие наддува (и охлаждения наддуваемого воздуха), многоклапанность, сорт бензина (для бензиновых двигателей), возможность работы на сжиженном нефтяном или сжатом природном газе; типу трансмиссии; материалу кузова (надстройки).
При наличии нескольких аналогов предпочтение следует отдавать автомобилям той же фирмы - изготовителя (марки) и страны - изготовителя.
При отсутствии достаточной информации по аналогам, отвечающим указанному условию достоверности, допускается включить в сравниваемую группу аналоги, показатели которых отклоняются по каждому аналогу на большую величину, но в среднем по группе укладываются в пределы плюс - минус 5 процентов.
И т.д.



:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 15:33. Заголовок: Re:


Борисову: Володя, насколько я помню, у Р03 закончился срок действия. Я, честно, давно ее не смотрел на сайтах. Если срок продлили, то вопрососв нет. если не продлили - она еще более не применима, чем РД37, у которой нет вообще срока действия.
Сборники цен у меня есть, как и таблица индексов-дефляторов, у меня есть, но они прекращаются на 2001 году, поэтому приходится самому считать.
Юрию: дай, пожалуйста, ссылку, где можно найти Питерскую методику. Я до сих пор не встречал ее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру




Пост N: 111
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 15:55. Заголовок: Re:


Владимиру. Пример с болтом не казус, а юридически выверенная императивная норма применения положений РД, и согласно им, данный вид износа не относится к отдельным элементам конструкции, а применяется к износу АМТС в целом. Вы и сами только что привели толкование порядка расчета этого износа, благодарю, я в этом моменте РД всегда спотыкался (хоть так считай, хоть по другому, хоть шнурки развязывай-завязывай, в смысле гадай).
Кикинде по вопросу расчета ПВС аналогов снятых с производства. Кто как, а я (если очень сильно надо) практикую смешанный способ расчета основанный на применении индексаций, парных продаж, и внесения направленных корректировок. Основная суть парных продаж: Имеем на сегодняшний день известную величину стоимости нового выбранного аналога, далее по архивным данным ищем момент времени когда эта модель, либо иная промежуточная, одновременно продавалась с оцениваемой моделью. По разнице в известных ценах делается корректировка. Таких цепочек может быть несколько, и дополнительно может накладываться разумное индексирование (не на десятилетия!) и технические корректировки по различиям, подтвержденные известными ценовым параметрами, либо какой-то другой корреляцией, вплоть до коэффициентов торможения. В общем неблагодарное занятие, и проще опереться на вторичный рынок.
Вадиму Николаевичу. Данная методика у меня в очень неудачном формате GIF-рисунков, на 5 мегабайт в архиве, а ссылки нет, возможно отправлять по мылу по частям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 919
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 16:06. Заголовок: Re:


Воспользуйтесь программой www.ifolder.ru
Можно будет файл не по частям, а целиком.
Очень удобно.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 17:03. Заголовок: Re:


Юра, извини, такую методику имею, тоже формат gif, просто записал в другом месте. Но толком не смотрел. Отправлять не надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру




Пост N: 114
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 20:49. Заголовок: Re:


Тарантов Вадим Никол пишет:

 цитата:
Если уж ты задался целью узнать примерный уровень стоимости ЗАЗ, то поинтересуйся в страховых компаниях, какую стоимость они принимают для него при ОСАГО.



Вот задался и не поленился сходить к страховщикам. Ответ, при страховке по ОСАГО, собственно стоимость а/м никого не волнует, а вопрос цены в месте регистрации а/м, количестве водителей, стаже и т.д. Далее конкретизирую вопрос по страховке автокаско (где учитывается РС а/м) ЗАЗ968. Ответ, у нас в имеющимся перечне стоимостей а/м, таковой не значится, есть только Славута ЗАЗ110307-12 за 127000 рублей (как нового).

Ну вот, примерный ценовой уровень для корректировок. На дальнейшую дискуссию, а как же страховать ЗАЗ968, последовал ответ, давайте точные данные ПТС а/м, мы свяжемся с независимым оценщиком (ха-ха-ха), он скажет….Приплыли. [взломанный сайт] [взломанный сайт]

Перевожу расспросы в другую плоскость, а что у Вас по выпускаемым моделям, к примеру ВАЗ12047. Пожалуйста стоимость нового – 160000 рублей, далее следующее падение по годам эксплуатации: 1 год – коэффициент 0,76; 2 года – коэффициент 0,6; три года коэффициент 0,5; далее какие-то сложные выкладки и опять песня про независимого оценщика, аккредитованного при их компании, причем расчет он делает где-то за час после обращения. Звоним этому оценщику, разговариваем, выясняется что он то же лепит всю эту РС по этим самым РД, Р и далее по списку с учетом специфики страхования (по минимуму). Все, замкнутый круг.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 10:55. Заголовок: Re:


Добрый день, Юра. А что за страховая компания? Я имею дело или в ВСК, или с РТСК (транспортная). У них, в общем-то, более-менее порядок в этих вопросах. Что касается аккредитованных при страховых компаниях оценщиков, то там не просто бардак, а бардак в кубе! Они застрахованы в этой самой страховой компании, и даже зачастую офисы рядышком, в одном здании! А их заключения - две странички весьма сжатого содержания. Если есть интерес, могу сосканировать заключение Россгосстраха и выслать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 836
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 12:37. Заголовок: Re:


Тарантову
На БФ кто-то написал, что продление было, но документа - не видел.
По поврежденным ТС андриановская методика точно продлена аж до 2010 г
Так что - вопрос по Р-03 открыт пока. Мне она больше нравится, по правде говоря, чем РД-з7, хотя в последней есть масса ценных для оценщиков положений, которых больше нет нигде.

Юрию

данный вид износа не относится к отдельным элементам конструкции, а применяется к износу АМТС в целом
Формально, Вы правы ,конечно.
Но всяких оценочных парадоксов можно много напридумывать, слишком уж "сырая" пока эта дисциплина. А уж моральный износ - вообще поле непаханное.
Но есть ли смысл, образно выражаясь, обсуждать цвет автомобиля, если он даже передвигаться не может?. На мой взгляд, есть много более простых и насущных проблем, которые до настоящего времени не нашли решения и которые надо в первую очередь порешать.
А Вы своими софизмами, как сказали бы в не столь отдаленные времена, отвлекаете молодежь от классовой борьбы.
С физизносом бы разобраться...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру




Пост N: 115
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 13:37. Заголовок: Re:


Тарантов Вадим Никол пишет:

 цитата:
А что за страховая компания?


Северная Казна - крупный регональный финансовый холдинг (банк, страховщик, инвестфонд и т.д.).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 923
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 15:43. Заголовок: Re:


[взломанный сайт] А когда же будет разговор о том кто как переводит одну модель в другую в модельном ряду?

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 16:12. Заголовок: Re:


Оксана, старые модели, снятые с производства, по-моему, все считают сравнительным подходом. Нет смысла на ЗП тратить время. Но кое-что по приведению к аналогу Борисов написал здесь. Да и при обсуждении было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 838
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 10:31. Заголовок: Re:


Kikinda
Если тебе позарез нужно применить ЗП есть следующие варианты расчета ПВС:
1. Использование коэффициента приведения (прил.7 РД-37, прил. 3 Р-03)
2. Использование мультипликатора "стоимость/мощность" , рассчитываемого в соответствии с указаниями приложения 2 методики Р-03 для разных типов ТС.
3. Индексация "исторической стоимости" ТС

Я так понял по твоему вопросу, что тебя в первую очередь интересуют 1 и 2.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 839
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 10:39. Заголовок: Re:


Yri G пишет:

 цитата:
не поленился сходить к страховщикам.



Собственно, другого результата и быть не могло.
С какой стати страховщикам быть носителями какого-то тайного знания, недоступного нам, оценщикам?

Я думаю, что нам всем полезно будет осознать, что "никто не даст нам избавленья", как сказано в одной некогда модной песне.
Мы, оценщики - самые крутые ребята в этом вопросе
А если у нас есть какие-то проблемы - то как сказано в той же песенке разрешить мы их сможем только - "своею собственной рукой"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 12:12. Заголовок: Предельный износ


Подскажите, господа, как вы поступаете в случаях когда расчетный износ автомобиля не зависимо от методики РД это или Андрианов, у Вас получается более 80%, а автомобиль до аварии находился во вполне приличном состоянии?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 1325
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 13:01. Заголовок: Re:


Астрея

Я тут оценивала большое кол-во старого автотранспорта, которое все еще на ходу. Запросила справку о том, что тех осмотр пройден и увеличила износ. К тому же, я сделала еще и Сравнительным подходом, таким образом стоимость получилась рыночной.
Расчетные формулы, в основном, верны, если возраст автомобиля до 15 лет, а после надо износ корректировать. Здесь два выхода, либо самим считать модель (что не особо трудно, но трудоемко), либо корректировать исходя из рынка экспертно, что менее трудоемко, но не так доказательно.

В отчете я писала, что ремонт и хорошее техническое обслуживание продлевает срок жизни автомобиля. А поскольку автомобили находятся в хорошем состоянии (что подтверждает технический осмотр ГИБДД), то и считать их стоимость ниже стоимости лома или с износом больше 80% является неверным. Вроде бы в ФАУФИ такое обоснование прошло без замечаний.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 1276
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 14:54. Заголовок: Re:


Астрея

Попробуйте опереться на п.3.2.9. РД-37:
При оценке транспортного средства, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного износа 60% и более, последний может быть снижен до уровня 50%, но не ниже (за исключением замены кузова в сборе). При этом эксперт должен обосновать снижение расчетного износа (документальное или фактическое подтверждение проведенных ремонтов, замен агрегатов, сохранение товарного вида и основных эксплуатационных характеристик, прохождение очередного технического осмотра ГИБДД и т.д.).
Аналогично рекомендуется поступать и при определении стоимости отдельного агрегата (узла, детали).


Ну и - не забывать о том, что есть еще п.п. 3.2.6. РД-37:

Если на предъявленном АМТС в процессе его эксплуатации была произведена и документально (владельцем) или фактически (экспертом) подтверждена замена (установка) отдельных агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий (запись в паспорте, оплаченный заказ - наряд автообслуживающего предприятия, маркировка предприятия - изготовителя даты выпуска изделия и т.п.), необходимо определить их индивидуальный износ для последующей корректировки стоимости транспортного средства.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 16:41. Заголовок: Астрея


Мне на оценку вреда от ДТП попал ГАЗ-69 1944 г.в., с успехом бороздящий просторы. ГАЗик был пострадавшим. СК отказалась выплачивать на том основании, что ТС является раритетным и по ОСАГО такой риск не предусмотрен. Пришлось обосновывая размер ущерба/вреда считать рын.стоимость. В таких случаях величину совокупного износа чётко даёт рынок, т.е. моя любимая формула, отражающая потерю стоимости по-факту И = (Стоим. нового - Стоимость б/у)/ стоим. нового аналога. А аналоги, все мы знаем , бывают идентичные, близкие, далёкие и однородные.
Второй путь - строить тренд по представленным на рынке аналогам б/у с аналогичной полезностью и допускать для объекта одинаковость формирования цен. Метод хорошо расписан в разделе оценка с/х техники в книге "Основы оценки стоимости машин и оборудования" 2006,под ред. М.А. Федотовой

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 12:57. Заголовок: Re:


А если отечественному (Газ 3307) авто больше 10 лет. Как для ФАУФИ доказательно аргументировать бессмысленность применения РД в ЗП?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 1282
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 13:26. Заголовок: Re:


Джигит

Попробуйте просто тупо подставить значения пробега и срока эксплуататции в формулу определения износа по РД-37
Если получите значение износа больше 100% - это и будет доказательством.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 1334
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 14:13. Заголовок: Re:


А по мне так для ФАУФИ придуманная Волком отмазка это не отмазка. Там нужно фактами доказывать.
Для того, чтобы доказать, что модель не работает нужно рассмотреть саму модель и расписать как она строилась, а потом привести в отчете данные по рынку и сказать, что рынок утверждает, что если грузовик ремонтировали пару раз, то модель для него изменяется. Таким образом, оцениваем либо по рынку, либо используем затратный подход, то уменьшаем износ на некоторое кол-во процентов. Мне кажется, что это будет верно.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 15:03. Заголовок: Re:


Немного непонятно зачем доказывать неприменимость методики ? Примените другую - Р-ку. Вы ведь не будете обосновывать неприменение РД с изменениями №4, №5 или 001МР/СЭ или Северо-Западного управления и т.д.

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 1287
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 18:06. Заголовок: Re:


Kikinda пишет:

 цитата:
если грузовик ремонтировали пару раз, то модель для него изменяется.


Ты РД плохо знаешь. В той модели есть возможность учесть ремонтные воздействия - применяй, пожалуйста.
Не отмаз.
Реальные пацаны пишут типа:
- ТС снято с производства, следовательно, ПВС по аналогу, следовательно, ошибка
- модель расчета физизноса износа не учитывает реальные условия эксплуатации, следовательно, ошибка
- показаниям одометра доверять для старых ТС нельзя, следовательно, ошибка.
- достоверной информации о проведенных ремонтах нет, следовательно, ошибка
- модель учета морального износа неоднозначна, допускает большой субъективизм при определении значений его параметров, следовательно, еще одна методическая ошибка.
Делается вывод, что путь ЗП чреват большими методическими погрешностями, следовательно, недостоверен и лучше его похерить, тем более, что есть лишенный большинства этих ошибок СП.
QID.
Так лучше?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.07 08:05. Заголовок: Re:


Волку.
Класс!!! Супер!!!! Гранд-респект!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 1289
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.07 09:16. Заголовок: Re:


Джигит
Спасибо на добром слове.
Рад, если смог чем-то помочь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 223
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 19:59. Заголовок: свеженькая поправка на торг


ЗИЛ-157 (двигатель Д-245) 1988 г.в. - 100 000 руб (с НДС) - дата ПРОДАЖИ 30.10.09 (без торга!)
то же, 1986 г.в. - 75 000 руб (с НДС) - дата ПРОДАЖИ - 28.12.09 (при цене предложения на авто.рю - те же 100 000 руб).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 08:34. Заголовок: Ну и что? ГАЗ 67 194..


Ну и что? ГАЗ 67 1944 г.в. 200 тыр., ГАЗ 51 1950 г.в. 300 тыр. Проданы на той неделе и даже сами уехали. До этого обе были куплены в каком то колхозе за ящик водки. Прошли предпродажную подготовку в виде наружной покраски и мойки агрегатов. Ну с 67 все понятно - реконструкторам для "игр". А 51 кому понадобился?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 224
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 09:40. Заголовок: 2Udav Видимо, зпголо..


2Udav
Видимо, заголовок сообщения плохо пропечаталься. Этот месидж - фактические данные к "поправке на торг", чистые, как слеза.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет