Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 910
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 21:56. Заголовок: РД или оценка авто после прекращения выпуска


Переношу из другой темы, поскольку данный вопрос действительно актуален. Сама сталкивалась не один раз.
Владимир Б пишет:
 цитата:
Теперь о РД. В ситуации, когда оценка "по рынку" затруднена (довольно типичная ситуация при оценке в провинции, где еще можно ушастый "Запорожец" 1976 . в наследство получить - разную рухлядь приходится ценить. И вот есть методики - на отраслевом уровне утвержденные, для официальных инстанций это серьезный аргумент - чего бы и не применить?

Более того, в условиях, когда оценка оспаривается, допустимое отклонение результата оценки от истинного значения (будем считать, что оно известно суду ) не определено в НД, оценщик может обосновать допустимость достигнутого им результата, основываясь на расхождении рассчитаннных величин при использовании двух упомянутых официальных, министерского уровня, методик. Вот Вам и вторая выгода...



Yri G пишет:
 цитата:
Может быть не много не по теме, но все же.
Владимир Б. пишет:
цитата:
[quote]ушастый "Запорожец" 1976 . в наследство получить - разную рухлядь приходится ценить.



 цитата:
С этого момента пожалуйста поподробнее. Как Вы рассчитываете ПВС «ЗАЗ966-968», коэффициентами приведения от Таврии?, или как??? И какой расчетный совокупный износ, когда в области разброс цен предложений на него от «забирайте даром» до тысяч пяти рублей, причем в Ебурге этот раритет уже просто не найти, нет ни на рынке, нет ни в объявлениях, а дал объявление в какой-нибудь районный центр – пожалуйста звонков пять-десять по приведенной вилке, и причем тут РД, где расчетный максимум 60 % физического и 10-20 морального. Я не прикалываюсь, хочется до конца понять логику применимости РД, в судах, кстати, все эти методики не сильно прокатывают, когда в контраргументах реальный рынок. Знакомый тюнингист два месяца искал ЗАЗ965 в приличном состоянии, бабок пожег на разъездах, еле нашел в деревне, а отдали за водку, какая у него РС? Черт его знает – это уже на грани искусства.

`

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 833
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 14:02. Заголовок: Re:


Kikinda
Скажите, хоть на какое РД сейчас ссылаться

Ссылайся на какое хочешь, но Минэком было утверждено только с изменением 1

Про выбор аналогов - все написано в приложении 8 РД-37 МЕТОДИКА ПОДБОРА АНАЛОГОВ АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОМУ НА ОСМОТР
Показатели аналогов должны отличаться от тех же показателей оцениваемого АМТС как можно меньше и, как правило, не более чем на 5 процентов для классификационных и не более чем на 10 процентов для дополнительных.
Год выпуска аналога должен отличаться от года выпуска оцениваемого АМТС не более чем на 5 лет с учетом каждого года разницы при определении цен.
При наличии нескольких аналогов, отвечающих указанным условиям, для сравнения целесообразно выбирать аналоги, наиболее близкие по компоновочной схеме рабочему объему и таким особенностям двигателя, как наличие наддува (и охлаждения наддуваемого воздуха), многоклапанность, сорт бензина (для бензиновых двигателей), возможность работы на сжиженном нефтяном или сжатом природном газе; типу трансмиссии; материалу кузова (надстройки).
При наличии нескольких аналогов предпочтение следует отдавать автомобилям той же фирмы - изготовителя (марки) и страны - изготовителя.
При отсутствии достаточной информации по аналогам, отвечающим указанному условию достоверности, допускается включить в сравниваемую группу аналоги, показатели которых отклоняются по каждому аналогу на большую величину, но в среднем по группе укладываются в пределы плюс - минус 5 процентов.
И т.д.



:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 15:33. Заголовок: Re:


Борисову: Володя, насколько я помню, у Р03 закончился срок действия. Я, честно, давно ее не смотрел на сайтах. Если срок продлили, то вопрососв нет. если не продлили - она еще более не применима, чем РД37, у которой нет вообще срока действия.
Сборники цен у меня есть, как и таблица индексов-дефляторов, у меня есть, но они прекращаются на 2001 году, поэтому приходится самому считать.
Юрию: дай, пожалуйста, ссылку, где можно найти Питерскую методику. Я до сих пор не встречал ее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру




Пост N: 111
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 15:55. Заголовок: Re:


Владимиру. Пример с болтом не казус, а юридически выверенная императивная норма применения положений РД, и согласно им, данный вид износа не относится к отдельным элементам конструкции, а применяется к износу АМТС в целом. Вы и сами только что привели толкование порядка расчета этого износа, благодарю, я в этом моменте РД всегда спотыкался (хоть так считай, хоть по другому, хоть шнурки развязывай-завязывай, в смысле гадай).
Кикинде по вопросу расчета ПВС аналогов снятых с производства. Кто как, а я (если очень сильно надо) практикую смешанный способ расчета основанный на применении индексаций, парных продаж, и внесения направленных корректировок. Основная суть парных продаж: Имеем на сегодняшний день известную величину стоимости нового выбранного аналога, далее по архивным данным ищем момент времени когда эта модель, либо иная промежуточная, одновременно продавалась с оцениваемой моделью. По разнице в известных ценах делается корректировка. Таких цепочек может быть несколько, и дополнительно может накладываться разумное индексирование (не на десятилетия!) и технические корректировки по различиям, подтвержденные известными ценовым параметрами, либо какой-то другой корреляцией, вплоть до коэффициентов торможения. В общем неблагодарное занятие, и проще опереться на вторичный рынок.
Вадиму Николаевичу. Данная методика у меня в очень неудачном формате GIF-рисунков, на 5 мегабайт в архиве, а ссылки нет, возможно отправлять по мылу по частям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 919
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 16:06. Заголовок: Re:


Воспользуйтесь программой www.ifolder.ru
Можно будет файл не по частям, а целиком.
Очень удобно.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 17:03. Заголовок: Re:


Юра, извини, такую методику имею, тоже формат gif, просто записал в другом месте. Но толком не смотрел. Отправлять не надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру




Пост N: 114
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 20:49. Заголовок: Re:


Тарантов Вадим Никол пишет:

 цитата:
Если уж ты задался целью узнать примерный уровень стоимости ЗАЗ, то поинтересуйся в страховых компаниях, какую стоимость они принимают для него при ОСАГО.



Вот задался и не поленился сходить к страховщикам. Ответ, при страховке по ОСАГО, собственно стоимость а/м никого не волнует, а вопрос цены в месте регистрации а/м, количестве водителей, стаже и т.д. Далее конкретизирую вопрос по страховке автокаско (где учитывается РС а/м) ЗАЗ968. Ответ, у нас в имеющимся перечне стоимостей а/м, таковой не значится, есть только Славута ЗАЗ110307-12 за 127000 рублей (как нового).

Ну вот, примерный ценовой уровень для корректировок. На дальнейшую дискуссию, а как же страховать ЗАЗ968, последовал ответ, давайте точные данные ПТС а/м, мы свяжемся с независимым оценщиком (ха-ха-ха), он скажет….Приплыли. [взломанный сайт] [взломанный сайт]

Перевожу расспросы в другую плоскость, а что у Вас по выпускаемым моделям, к примеру ВАЗ12047. Пожалуйста стоимость нового – 160000 рублей, далее следующее падение по годам эксплуатации: 1 год – коэффициент 0,76; 2 года – коэффициент 0,6; три года коэффициент 0,5; далее какие-то сложные выкладки и опять песня про независимого оценщика, аккредитованного при их компании, причем расчет он делает где-то за час после обращения. Звоним этому оценщику, разговариваем, выясняется что он то же лепит всю эту РС по этим самым РД, Р и далее по списку с учетом специфики страхования (по минимуму). Все, замкнутый круг.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 10:55. Заголовок: Re:


Добрый день, Юра. А что за страховая компания? Я имею дело или в ВСК, или с РТСК (транспортная). У них, в общем-то, более-менее порядок в этих вопросах. Что касается аккредитованных при страховых компаниях оценщиков, то там не просто бардак, а бардак в кубе! Они застрахованы в этой самой страховой компании, и даже зачастую офисы рядышком, в одном здании! А их заключения - две странички весьма сжатого содержания. Если есть интерес, могу сосканировать заключение Россгосстраха и выслать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 836
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 12:37. Заголовок: Re:


Тарантову
На БФ кто-то написал, что продление было, но документа - не видел.
По поврежденным ТС андриановская методика точно продлена аж до 2010 г
Так что - вопрос по Р-03 открыт пока. Мне она больше нравится, по правде говоря, чем РД-з7, хотя в последней есть масса ценных для оценщиков положений, которых больше нет нигде.

Юрию

данный вид износа не относится к отдельным элементам конструкции, а применяется к износу АМТС в целом
Формально, Вы правы ,конечно.
Но всяких оценочных парадоксов можно много напридумывать, слишком уж "сырая" пока эта дисциплина. А уж моральный износ - вообще поле непаханное.
Но есть ли смысл, образно выражаясь, обсуждать цвет автомобиля, если он даже передвигаться не может?. На мой взгляд, есть много более простых и насущных проблем, которые до настоящего времени не нашли решения и которые надо в первую очередь порешать.
А Вы своими софизмами, как сказали бы в не столь отдаленные времена, отвлекаете молодежь от классовой борьбы.
С физизносом бы разобраться...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
гуру




Пост N: 115
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 13:37. Заголовок: Re:


Тарантов Вадим Никол пишет:

 цитата:
А что за страховая компания?


Северная Казна - крупный регональный финансовый холдинг (банк, страховщик, инвестфонд и т.д.).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 923
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 15:43. Заголовок: Re:


[взломанный сайт] А когда же будет разговор о том кто как переводит одну модель в другую в модельном ряду?

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.07 16:12. Заголовок: Re:


Оксана, старые модели, снятые с производства, по-моему, все считают сравнительным подходом. Нет смысла на ЗП тратить время. Но кое-что по приведению к аналогу Борисов написал здесь. Да и при обсуждении было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 838
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 10:31. Заголовок: Re:


Kikinda
Если тебе позарез нужно применить ЗП есть следующие варианты расчета ПВС:
1. Использование коэффициента приведения (прил.7 РД-37, прил. 3 Р-03)
2. Использование мультипликатора "стоимость/мощность" , рассчитываемого в соответствии с указаниями приложения 2 методики Р-03 для разных типов ТС.
3. Индексация "исторической стоимости" ТС

Я так понял по твоему вопросу, что тебя в первую очередь интересуют 1 и 2.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 839
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 10:39. Заголовок: Re:


Yri G пишет:

 цитата:
не поленился сходить к страховщикам.



Собственно, другого результата и быть не могло.
С какой стати страховщикам быть носителями какого-то тайного знания, недоступного нам, оценщикам?

Я думаю, что нам всем полезно будет осознать, что "никто не даст нам избавленья", как сказано в одной некогда модной песне.
Мы, оценщики - самые крутые ребята в этом вопросе
А если у нас есть какие-то проблемы - то как сказано в той же песенке разрешить мы их сможем только - "своею собственной рукой"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 12:12. Заголовок: Предельный износ


Подскажите, господа, как вы поступаете в случаях когда расчетный износ автомобиля не зависимо от методики РД это или Андрианов, у Вас получается более 80%, а автомобиль до аварии находился во вполне приличном состоянии?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 1325
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 13:01. Заголовок: Re:


Астрея

Я тут оценивала большое кол-во старого автотранспорта, которое все еще на ходу. Запросила справку о том, что тех осмотр пройден и увеличила износ. К тому же, я сделала еще и Сравнительным подходом, таким образом стоимость получилась рыночной.
Расчетные формулы, в основном, верны, если возраст автомобиля до 15 лет, а после надо износ корректировать. Здесь два выхода, либо самим считать модель (что не особо трудно, но трудоемко), либо корректировать исходя из рынка экспертно, что менее трудоемко, но не так доказательно.

В отчете я писала, что ремонт и хорошее техническое обслуживание продлевает срок жизни автомобиля. А поскольку автомобили находятся в хорошем состоянии (что подтверждает технический осмотр ГИБДД), то и считать их стоимость ниже стоимости лома или с износом больше 80% является неверным. Вроде бы в ФАУФИ такое обоснование прошло без замечаний.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 1276
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 14:54. Заголовок: Re:


Астрея

Попробуйте опереться на п.3.2.9. РД-37:
При оценке транспортного средства, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного износа 60% и более, последний может быть снижен до уровня 50%, но не ниже (за исключением замены кузова в сборе). При этом эксперт должен обосновать снижение расчетного износа (документальное или фактическое подтверждение проведенных ремонтов, замен агрегатов, сохранение товарного вида и основных эксплуатационных характеристик, прохождение очередного технического осмотра ГИБДД и т.д.).
Аналогично рекомендуется поступать и при определении стоимости отдельного агрегата (узла, детали).


Ну и - не забывать о том, что есть еще п.п. 3.2.6. РД-37:

Если на предъявленном АМТС в процессе его эксплуатации была произведена и документально (владельцем) или фактически (экспертом) подтверждена замена (установка) отдельных агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий (запись в паспорте, оплаченный заказ - наряд автообслуживающего предприятия, маркировка предприятия - изготовителя даты выпуска изделия и т.п.), необходимо определить их индивидуальный износ для последующей корректировки стоимости транспортного средства.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 16:41. Заголовок: Астрея


Мне на оценку вреда от ДТП попал ГАЗ-69 1944 г.в., с успехом бороздящий просторы. ГАЗик был пострадавшим. СК отказалась выплачивать на том основании, что ТС является раритетным и по ОСАГО такой риск не предусмотрен. Пришлось обосновывая размер ущерба/вреда считать рын.стоимость. В таких случаях величину совокупного износа чётко даёт рынок, т.е. моя любимая формула, отражающая потерю стоимости по-факту И = (Стоим. нового - Стоимость б/у)/ стоим. нового аналога. А аналоги, все мы знаем , бывают идентичные, близкие, далёкие и однородные.
Второй путь - строить тренд по представленным на рынке аналогам б/у с аналогичной полезностью и допускать для объекта одинаковость формирования цен. Метод хорошо расписан в разделе оценка с/х техники в книге "Основы оценки стоимости машин и оборудования" 2006,под ред. М.А. Федотовой

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.07 12:57. Заголовок: Re:


А если отечественному (Газ 3307) авто больше 10 лет. Как для ФАУФИ доказательно аргументировать бессмысленность применения РД в ЗП?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 1282
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 13:26. Заголовок: Re:


Джигит

Попробуйте просто тупо подставить значения пробега и срока эксплуататции в формулу определения износа по РД-37
Если получите значение износа больше 100% - это и будет доказательством.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 1334
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 14:13. Заголовок: Re:


А по мне так для ФАУФИ придуманная Волком отмазка это не отмазка. Там нужно фактами доказывать.
Для того, чтобы доказать, что модель не работает нужно рассмотреть саму модель и расписать как она строилась, а потом привести в отчете данные по рынку и сказать, что рынок утверждает, что если грузовик ремонтировали пару раз, то модель для него изменяется. Таким образом, оцениваем либо по рынку, либо используем затратный подход, то уменьшаем износ на некоторое кол-во процентов. Мне кажется, что это будет верно.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет