Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 15:47. Заголовок: Заполнение Акта осмотра ТС


Ситуация.
Необходимо оценить ущерб причинённый авто.
Никогда не оценивал ущерб авто. Во вторник (18.08.2009) нужно быть на "объекте" и производить осмотр, и САМОЕ главное (для меня) провести опись повреждений.
Проблема в том, что я не знаю каким "языком" описать все эти повреждения (машину ударили в зад. помяли крыло, бампер, диск колеса и могут быть скрытые повреждения), т.е. какие применить формулировки при описании повреждений.
На работе прочитал в одном отчёте:
"При осмотре установлено.... ...имеет дефекты на кузове, а именно:
- повреждение лакового покрытия левой части заднего бампера и заднего левого крыла;
- деформация металла диаметром 1 см, с повреждением лакокрасочного покрытия на заднем правом крыле (арка заднего правого колеса);
- повреждение крепления левой части переднего бампера;
Таким образом, при проведении ремонтно-диагностических работ могут быть дополнительно обнаружены скрытые дефекты, возникшие в результате эксплуатации. Во время осмотра автомобиля проводилась фотосъёмка цифровой камерой Nikon."

На работе от меня хотят получить заполненный акт примерно в таком стиле. Но здесь для меня ситуация ясна.
А вот как быть, если будет такая ситуация, только сзади авто (меленькая фотография синего авто и человека, сидящего рядом).

В общем, буду признателен, если поможете с какой-нибудь литературой, в которой можно ознакомится со всем этим сленгом.

И ещё один вопрос.Читаю книжку Андрианова Ю.В. "Как оценить и возместить ущерб от ДТП" и в этой книжке автор приводит примерный вид заполненного Акта осмотра ТС. Нижи приведена выдержка из книги:
"ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО
...
4. Деформировано, с глубокими складками, и подлежит замене крыло переднее левое. Деформированы и подлежат ремонту: панель облицовки радиатора - ремонт №3 без снятия детали с автомобиля, брызговик - ремонт №2 без снятия детали с автомобиля, капот - ремонт №3 со снятием детали с автомобиля.

Вопрос. Что такое Ремонт №2 или №3 (и сколько их вообще бывает) и где можно ознакомится с этой классификацией ремонтных работ?????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 15:55. Заголовок: ИЗ РД 37.009.015-98..



ИЗ РД 37.009.015-98 (с изм. 1, 2, 3, 4, 5, 6):

ремонт 0 - устранение мелких вмятин на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски;
ремонт 1 - устранение повреждений в легкодоступных местах до 20% поверхности детали;
ремонт 2 - устранение повреждений со сваркой или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50%;
ремонт 3 - устранение повреждений до 30% поверхности детали с вытяжкой или правкой, с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, и изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали;
ремонт 4 - устранение повреждений с ремонтом 3 на площади свыше 30% поверхности детали.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 16:15. Заголовок: спасибо за виды ремо..


спасибо за виды ремонта :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 417
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 16:16. Заголовок: Shetler пишет: Необ..


Shetler пишет:

 цитата:
Необходимо оценить ущерб причинённый авто.
Никогда не оценивал ущерб авто.


Дружище, искренне предлагаю не лезть в это дело. Причины две - нужен специальный програмный продукт а у Вас его нет. Нужен опыт - чтобы хотя бы другие смогли понять что Вы написали в Акте осмотра - это гарантированные расночтения с последующей сметой из этой проги. Т.е. написано в Акте осмотра Вами будет одно, а посчитаны (кем-то пусть даже) совсем по-другому названные элементы конструкции. Отчёт развалят = Вам по-шапке.
Без опыта в автоущербах лучше не начинать.

А книгу рекомендую - "Экспертиза транспортных средств при ОСАГО" Андрианов Ю.В. РИО МАОК, Москва, 2008
Про виды ремонтов и их классификацию информации много доступной, ну например вот тут есть : "Оценка автотранспортных средств" Андрианов Ю.В., Дело, Москва, 2002

Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 16:35. Заголовок: Игорь Б. пишет: Дру..


Игорь Б. пишет:

 цитата:
Дружище, искренне предлагаю не лезть в это дело. Причины две - нужен специальный програмный продукт а у Вас его нет. Нужен опыт - чтобы хотя бы другие смогли понять что Вы написали в Акте осмотра - это гарантированные расночтения с последующей сметой из этой проги. Т.е. написано в Акте осмотра Вами будет одно, а посчитаны (кем-то пусть даже) совсем по-другому названные элементы конструкции. Отчёт развалят = Вам по-шапке.
Без опыта в автоущербах лучше не начинать.



К сожалению начать придётся.

Игорь Б. пишет:

 цитата:
А книгу рекомендую - "Экспертиза транспортных средств при ОСАГО" Андрианов Ю.В. РИО МАОК, Москва, 2008


Книга действительно хорошая, наверное. Жалко конечно, что оценка ущерба авто немного не наш профиль, а то можно было бы эту книгу приобрести.
А случайно нет ссылки на страницу в Интернете, где можно увидеть отсканированную версию этой книги (вопрос наверное больше риторический :) )

А что-нибудь есть в открытом доступе, что бы мне могло помочь с составлением Акта осмотра???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 16:40. Заголовок: Игорь Б. пишет: Дру..


Игорь Б. пишет:

 цитата:
Дружище, искренне предлагаю не лезть в это дело



хорош совет, отбивает напрочь желание учиться и познавать новое )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 77
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 16:52. Заголовок: Shetler пишет: маши..


Shetler пишет:

 цитата:
машину ударили в зад. помяли крыло, бампер, диск колеса и могут быть скрытые повреждени



Характеристика повреждений ---------- Заключение

1) крыло заднее левое (или правое) - деформация с изгибом на S>40% (20-30%) -------------- замена, окраска (либо ремонт 1, 2, 3) по ситуации надо смотреть

ТО же с бампером.... и остальным...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 78
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 16:56. Заголовок: Скрытый дефект - деф..


Скрытый дефект - дефект, который не может быть выявлен при осмотре транспортного средства, для выявления которого необходима дополнительная проверка детали, узла или агрегата. Т.е. в акте надо указать на возможность скрытых дефектов, но конкретно не расписывается. Акт осмотра составляется на основании органолептического метода (т.е. что видим то и пишем)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 418
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 17:01. Заголовок: Alex пишет: 1) крыл..


Alex пишет:

 цитата:
1) крыло заднее левое (или правое) - деформация с изгибом на S>40% (20-30%) -------------- замена, окраска (либо ремонт 1, 2, 3) по ситуации надо смотреть

ТО же с бампером.... и остальным...


Этот совет конечно гораздо конструктивнее.

Shetler пишет:

 цитата:
А что-нибудь есть в открытом доступе, что бы мне могло помочь с составлением Акта осмотра???


Вы имеете ввиду номенклатурный перечень конструктивных элементов осматриваемого автомобиля ?



Игорь Б. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 17:12. Заголовок: Спасибо за ответы. ..


Спасибо за ответы.

Отвечаю теперь на вопрос
Игорь Б. пишет:

 цитата:
ы имеете ввиду номенклатурный перечень конструктивных элементов осматриваемого автомобиля ?


Такой перечень у меня есть. Проблема в том, что я не знаю каким "языком" описать все эти повреждения (допустим когда въехали в задний бок и смяли ХОРОШЕНЬКО заднее крыло, бампер и т.д.), т.е. какие применить формулировки при описании повреждений.

Могу принять в качестве примера выдержки из отчётов по оценке причинённого ущерба :)
Заранее благодарен :)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 79
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 17:15. Заголовок: http://slil.ru/27901..


http://slil.ru/27901858 - Ремонт кузовов. Часть 1. Автовазтехобслуживание
http://slil.ru/27901861 - Нормы расхода материалов при окраске, грунтовке. Автоваз


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 80
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 17:16. Заголовок: все зависит от того ..


все зависит от того в хлам или не хлам помяли авто )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 81
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 17:18. Заголовок: выложи фотки поврежд..


выложите фотки повреждений. там и понять можно будет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 980
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 17:28. Заголовок: вот мне никаких фото..


вот мне никаких фоток не надо))
я, для себя. понял что лезть в оценку ущерба от ДТП - это отдельная тематика
это оценка конечно, но другая. там спецы нужны вроде Игоря. он и по фото скажет

У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 419
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 20:50. Заголовок: Shetler пишет: не з..


Shetler пишет:

 цитата:
не знаю каким "языком" описать все эти повреждения ....., т.е. какие применить формулировки при описании повреждений.


Попробую быть полезным.
Есть правила фотографирования предмета оценки. Кое-что упомянуто в РД-6 об этом. Лучше я "от себя русскими словами": Фотографирование выполняется так, чтобы можно было оценить масштаб (т.е. в кадре должно что-то присутстовать что-то общеизвестных размеров, например кирпич или коробок спичек), и далее - фото делаются в следующем порядке:
1 . Обзорные - или по диагонали авто или с 4-х сторон, с тем чтобы номер попал в кадр (идентификация).
2. Крупноузловые - в кадр попадают неповреждённые части авто и непосредственно повреждения (для оценки масштаба дефекта)
3. Детальные - деталировка выполняется с применением масштабной линейки, крупно-форматно, чтобы виден был ХАРАКТЕР дефекта.

Осмотр принято выполнять по- или против часовой стрелки двигаясь вокруг предмета оценки - чтобы ничего не пропустить просто. Необходимо учитывать, чтобы отражений в ЛКП облицовочных поверхностей было как можно меньше (рубашка эксперта, рядом стоящее дерево, стена близлежащего дома и т.д.) потому что на фото это потом может выглядеть как дефект.
Фиксируются пробег и VIN автомобиля. Не дай бог сесть за руль при осмотре - Вас потом смогут обвинить что "до вас стартер работал, а 2-я передача включалась, и глушитель так не гудел, а сигнализация работала и т.д.)

При составлении Акта осмотра - самое главное чтобы Ваше описание дефекта было проверяемым, не вызывало разночтения со сметой (номенклатура).
У нас действует правило порядка оформления названия детали:

1. Название детали - дверь.
2. Сторона расположения - левая.
3. Местоположение - задняя.

В соответствие с ФСО - Отчёт должен содержать описание объекта/предмета оценки и его качественные и количественные характеристики. Большая часть этой информации отражается в Акте осмотра, поэтому он должен содержать количественные характеристики дефекта, а также эксперт должен установить наличие, характер, причину возникновения дефекта и его относимость к данному ДТП - а это уже качественные характеристики состояния предмета оценки.
Поэтому описание дефекта может выглядеть таким образом:

- Дверь левая задняя - Вогнутая деформация в средней правой части, на площади S примерно 30% , с образованием острых кромок и вытяжкой металла слева-направо. Нарушение ЛКП в передней нижней части ввиде наслоений чёрного цвета неорганического происхождения, нанесены радиально. Нарушение геометрии каркаса двери, винтовая деформация. Рекламная оклейка частично утрачена на длине L примерно 15 см.

Ещё раз советую не браться без опыта - относимость (например вторичных деформаций) к данному ДТП очень специфичная задача. Люди могут потерять деньги из-за Вашей некомпетентности в данном вопросе (это совсем не то о чём говорит Alex - узнавать что-то новое), и начать за них борьбу.





Игорь Б. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 981
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 22:09. Заголовок: Уже текст был почти,..


Уже текст был почти,,,
А вот потом передумал.
Игорь написал все хорошо и верно.

а вот с чего Alex решил, что я не хочу новых знаний мне не очень понятно.

У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 84
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.09 11:15. Заголовок: По ссылке можно качн..


По ссылке можно качнуть фрагент АКТА осмотра повреженного ТС:

http://slil.ru/27906594 - фрагмент АКТА осмотра

+ некоторые дополнительные материалы для оценки ущерба при ДТП:

http://www.autosoft.ru - Нормы времени на ремонт автомобилей
http://autonorms.ru - Нормы времени на ремонт автомобилей
http://www.avtonex.ru/norm.htm - Стоимости нормо-часа (для различных авто)
http://www.exist.ru - Интернет-каталог запчастей авто
http://www.ocenchik.ru/docs/100.html - методика Андрианова для расчета дополнительного неустранимого ущерба (УДН)
http://slil.ru/27906476 - методика Хальбгевакса (для расчета УТС)
http://www.citadel-expert.ru/articles/55/0/84/print/70.html - документы для оценщика АТС

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.09 11:23. Заголовок: Большое спасибо за и..


Большое спасибо за инфу :)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 85
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.09 11:38. Заголовок: всегда пожалуйста)))..


всегда пожалуйста))) Но как говорит Андрей, "лезть в оценку ущерба от ДТП - это отдельная тематика", отчасти он прав: наскоком тут тяжело разобраться, но все возможно, было б желание. Самое главное препятствие, то что необходим программный комплекс для оценки ущерба, например, ПС-комплекс (наиболее продвинутый). Но стоит такое удовольствие недешево - 35 тыс. базовый модуль программы + региональные справочники цен на запчасти и работы (еще 1000-1500 руб).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.09 14:32. Заголовок: Alex пишет: Но как ..


Alex пишет:

 цитата:
Но как говорит Андрей, "лезть в оценку ущерба от ДТП - это отдельная тематика", отчасти он прав: наскоком тут тяжело разобраться


Благо, завтра я буду не один, а с более опытным человеком :)

У меня ещё есть один вопрос.
Читая РД 37.009.015-98 в одном месте обнаружил следующее:
"При оформлении Акта осмотра и других документов, необходимо пользоваться терминологией, принятой в нормативной и технической документации, в руководстве по технологии ремонта автомототранспортного средства, руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, в каталогах запасных частей и другой технической литературе."
Вопрос.
Я правильно понимаю, что есть какие-то конкретные сборники или нет?

"И возвращаясь к нашим баранам"... :) :

Вот допустим Игорь Б. пишет:

 цитата:
- Дверь левая задняя - Вогнутая деформация в средней правой части, на площади S примерно 30% , с образованием острых кромок и вытяжкой металла слева-направо. Нарушение ЛКП в передней нижней части ввиде наслоений чёрного цвета неорганического происхождения, нанесены радиально. Нарушение геометрии каркаса двери, винтовая деформация. Рекламная оклейка частично утрачена на длине L примерно 15 см.

по мне так, всё очень грамотно. Но не в этом дело.
А в том, откуда ИЗНАЧАЛЬНО были получены знания, которые позволили выдерживать такую последовательность описания ущерба, а также использовать "интересные" выражения ("Рекламная оклейка частично утрачена на длине L примерно 15 см." или "Нарушение геометрии каркаса двери, винтовая деформация.")????
Конечно я понимаю, что это многолетний опыт. Но всё же, Вы ведь тоже учились по какой-то методике? :)))

P.S.
Игорь Б. пишет:

 цитата:
Ещё раз советую не браться без опыта - относимость (например вторичных деформаций) к данному ДТП очень специфичная задача. Люди могут потерять деньги из-за Вашей некомпетентности в данном вопросе (это совсем не то о чём говорит Alex - узнавать что-то новое), и начать за них борьбу.


Спасибо за предостережение, учту :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 983
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.09 19:27. Заголовок: Shetler пишет: Alex..


Shetler пишет:

 цитата:
Alex пишет:

цитата:
Но как говорит Андрей, "лезть в оценку ущерба от ДТП - это отдельная тематика", отчасти он прав: наскоком тут тяжело разобраться



Вообще-то, первоначально написал такую мысль Игорь в начале этой ветки.
Просто я с ним согласен, надо обладать достаточно специфическими знаниями "чтобы влезть в это дело", и тут даже программа не поможет.

Не поймите мою мысль, крамольно, уважаемый Shetler (увы имени вашего я не знаю - профайл пуст). А так, конечно, если надо заняться таким видом оценки - значит надо.


У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет