Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 11:26. Заголовок: Помогите разобраться. Вопросы от потребителей оценочных услуг


В этой теме задают вопросы потребители оценочных услуг. Оценщики, соответственно, отвечают. Kikinda


произвели оценку!!!
передний бампер к замене!!!
потом согласно AUDATEX передний бампер в случае замены у машин 10 лет эксплуатации считать с ученкой 50%???
помимо посчитанной ученке посчитали и амортизационный износ???
подскажите по данной ситуации, насколько это правомерно??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


Администратор




Пост N: 2560
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 12:55. Заголовок: Сообщите, какая мето..


Сообщите, какая методика применялась при оценке автомобиля. Номер методики обязательно указан. Или, если возможно, пришлите мне на электронную почту скан страницы, где указан расчет про который Вы спрашиваете. Я, если честно, не совсем понимаю что такое амортизационный износ и почему уценка в 50%.


Адрес моей электронной почты можно найти в моем профиле (внизу моего сообщения кнопка "профиль").

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2561
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 12:56. Заголовок: Сообщите, какая мето..


Сообщите, какая методика применялась при оценке автомобиля. Номер методики обязательно указан. Или, если возможно, пришлите мне на электронную почту скан страницы, где указан расчет про который Вы спрашиваете. Я, если честно, не совсем понимаю что такое амортизационный износ и почему уценка в 50%.

Адрес моей электронной почты можно найти в моем профиле (внизу моего сообщения кнопка "профиль").

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 307
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.09 14:28. Заголовок: Йосиф пишет: потом ..


Йосиф пишет:

 цитата:
потом согласно AUDATEX передний бампер в случае замены у машин 10 лет эксплуатации считать с ученкой 50%???



50% для десятилетней машины не много.

На сколько понимаю определялась рыночная стоимость восстановительного ремонта в рамках ОСАГО, для данных работ определяется стоимость приведения автотранспортного средства к состоянию в катором данное транспортное средство находилось на момент предшествующий аварии. Т.к. общий износ автомобиля составляет 50%, то соответственно и износ частей этого автомобиля составляет 50%. На работы и материалы (т.е. лакокрасочные и вспомогательные материалы) износ не накладывается.

Стоимость нормочаса работы для автомобилей свыше 5 лет, либо автомобилей на которые не распостраняется гарантийные обязательства заваода изготовителя определяется исходя из среднерыночных цен, т.е. цена нормочаса гаражного автосервиса "У дяди Васи" 300 руб, цена у официального диллера 1200 руб. Средня стоимость нормочаса работ составит 750 руб.

Изменение накопленного износа применяется специалистом Оценщиком-автоэкспертом в случае если, внешний вид атотранспортного средства не соответствует общепринятому усредненному виду аналогичных машин того же года выпуска. Назначаемая корректировка вносится на усмотрение оценщика. Понижающий коэффицент применим когда автотранспортное средство находится в идеальном состоянии, т.е. тупо все хромированные части блестят, сколы ЛКП отсутствуют, трещин на стеклах нет ит.д и т.п. Для случая когда хром-покрытие отслаивается, наличие сколов и глубоких царапин ЛКП, присутствуют трещены остекления, а так же на автомобиле есть неисправленные совсем или частично повреждения, такие как видимая обработка шпатлевкой, видимые вмятины и прочее, признается, что у автомобиля на момент осмотра присутствуют эксплуатационные дефекты, что влияет на повышение расчетного коэффициента износа.

Более подробно на ваш вопрос можно ответить только увидев непосредственно автомобиль и ознакомившись с резуультатами расчета.

Оценщик должен быть юридически грамотен. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 16:59. Заголовок: Общий вопрос по оценке


Подскажите, в среднем, как посчитать текущую стоимость имущества ( мебель, бытовая техника, компьютер) в целях определения стоимости имущества при его разделе. Срок с момента приобретения 3-4 года.То есть интересует, сколько процентов от первоначальной стоимости будет счейчас стоить такое имущество.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 2577
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 20:35. Заголовок: Подсказываю самый пр..


Подсказываю самый простой вариант.

Мебель
1. Найдите стоимость имущества в интернете (ВС).
2. Далее считаем рыночную стоимость (РС) по формуле РС = ВС (1-И). И- износ. И=Тхр/Тс. Тхр - хронологический возраст (т.е. сколько лет прослужило имущество, в вашем случае 3 или 4). Тс - срок службы (Для мебели Тс = 10 лет).

Либо найти стоимость б/у мебели (возрастом 3-4 года). Однако, если мебель встроенная, такой метод расчета вам не подходит.

Компьютер
Найти б/у компьютер в продаже. Компьютер по марке, модели, возрасту должен совпадать с вашим компьютером.

Интересуюсь всем, что плохо лежит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 16:03. Заголовок: Спасибо! За ВС можно..


Спасибо! За ВС можно принять покупную стоимость этого имущества ( по чекам)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 16:59. Заголовок: Leonna пишет: За ВС..


Leonna пишет:

 цитата:
За ВС можно принять покупную стоимость этого имущества ( по чекам)?



Скорее всего нет. Цены меняются с течением времени. В случае мебели наверняка выросли. РС - это стоимость на НАСТОЯЩЕЕ время, т.е. расчет ведется от стоимости нового имущества в настоящее время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 17:03. Заголовок: понятно. спасибо за..


понятно. спасибо за ответ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1031
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 17:59. Заголовок: Контрактную цену в л..


Контрактную цену в любом случае нужно корректировать

У меня есть мысль и я ее думаю... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 21:18. Заголовок: Здравствуйте!Объясни..


Здравствуйте!Объясните пожалуйста
1.Как производится корректировка рыночной стоимости с учетом стоимости устранения дефектов эксплуатации автомобиля (откуда берутся цифры) хотелось бы узнать подробно можно даже на примере.
2. К какому справочнику нужно обратиться, чтобы узнать коэффициенты, которые применяются при расчете рыночной стоимости с учетом морального (внешнего) износа автомобиля.
3.Зачем при определении рыночной стоимости автомобиля необходимы весовые коэффициенты (откуда они берутся? Справочники? ...) если применяют затратный и сравнительный подход. Например, при оценке автомобиля ВАЗ 21310 рыночная стоимость определенная затратным подходом составила 22000 руб, при сравнительном подходе- 52000 руб. При этом,устанавливаются итоговые весовые коэффициенты с применением 4-х основных критериев согласования оценки (1,2,3,4), присваивается номер важности (0,1, 0,2,0,3,0,4), а затем устанавливается представительность (%) каждого из подходов (затратного и сравнительного). Хотелось бы узнать подробно об этом. Извините, если что не так изложила с точки зрения специалистов. Надеюсь на ваш опыт. Спасибо.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 310
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 09:13. Заголовок: с применением 2 подх..


Галина59 пишет:

 цитата:
Зачем при определении рыночной стоимости автомобиля необходимы весовые коэффициенты (откуда они берутся? Справочники? ...)



с применением 2 подходов к оценке Оценщик определяет 2 ориентира рыночной стоимости. Итоговое заключение о стоимости определяется на основе суждения Оценщика, какой из ориентиров рыночной стоимости наиболее соответствует действительности (учитывается точность и достоверность данных, участующих в расчете, способность подхода отразить действительные намерения продавца... и прочие параметры)....

Весовые коэффициенты при согласовании - берутся из головы Оценщика на основе его суждения о достоверности того или иного подхода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 311
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 09:14. Заголовок: Галина59 пишет: при..


Галина59 пишет:

 цитата:
при оценке автомобиля ВАЗ 21310 рыночная стоимость определенная затратным подходом составила 22000 руб, при сравнительном подходе- 52000 руб.



как-то криво посчитано... такого расхождения в стоимости быть не должно... тут явно ошибка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 312
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 10:12. Заголовок: Галина59 пишет: Как..


Галина59 пишет:

 цитата:
Как производится корректировка рыночной стоимости с учетом стоимости устранения дефектов эксплуатации автомобиля (откуда берутся цифры) хотелось бы узнать подробно можно даже на примере



http://slil.ru/28383793 - расчет в экселе стоимости ВАЗ-21213 (Нивы) (ЗП + СП методом парных продаж + ремонт)

или вот:

http://slil.ru/28383863 - расчет в экселе ВАЗ-21099 - (ЗП + СП методом регрессионного анализа + ремонт)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 721
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 13:37. Заголовок: Alex пишет: или вот..


Alex пишет:

 цитата:
или вот:
http://slil.ru/28383863 - расчет в экселе ВАЗ-21099 - (ЗП + СП методом регрессионного анализа + ремонт)


Спасибо за выложенную регрессионную модель.
Несколько замечаний. Вы взглянули на график и выбрали экспоненциальную модель. Однако там есть линейная модель и она имеет больше величину R2=0,807.
Дальше, я тут построил график остатков:

Хорошо видно, что остатки модели для автомобилей с ценой менее 70 000 рублей не случайны, из графика очевидно, что там работает ещё один не учтенный фактор и поэтому оценка в этой части модели смещена. Я думаю, что для старых автомобилей начинает играть заметную роль состояние. Кроме того, один аналог (последний в списке, самый старый) с ценой 40 000 до поправки на торг, явно выпал из зависимости и его имеет смысл отбраковать. А для дешевых моделей авто нужно построить отдельную модель, тем более, что Ваш объект оценки как раз дешевый. Для авто дороже 70 000 четко видно, что нужно строить отдельную модель, т.к. из-за хвоста слева правая часть графика задирается.
Спасибо

http://www.labrate.ru/misovets/seminar/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 313
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 13:57. Заголовок: Спасибо, Василий Гри..


Спасибо, Василий Григорьевич, за анализ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 722
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 14:08. Заголовок: Продолжим. Я думал,..


Продолжим. Я думал, что всё уже получилось. Но когда выделил сегмент автомобилей дороже 70 000 без поправки на торг, то получил диапазон остатков поуже, но сами остатки обнаружили тот же рост ошибки из минуса в плюс при росте стоимости. Т.е. на большом диапазоне цен был виден дефект не учета какого-то фактора, я предположил, что это состояние, может это комплектация, а может и то и другое. Но на узкой выборке всё та же ситуация. Тем не менее, когда такое случается, лучше делать выборку уже, я думаю. 39 аналогов для регрессии с одним фактором явно не требуется, а взяв аналогов штук 10 в диапазоне возрастов объекта оценки мы получим более близкую к объекту модель. Ну и надо будет в отчете написать, что, мол, знаем о недостатках, но восполнить пробелы информации нельзя и ошибка укладывается в коридор 10%.

http://www.labrate.ru/misovets/seminar/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 314
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 14:24. Заголовок: сужать выборку - как..


сужать выборку - как я думаю, не самый лучший вариант, как ни смотреть на это. Когда ее составляю, наоборот, все предложения, какие нахожу, включаю. Особенно по г. Казань, где не по всем маркам авто достаточно б/у аналогов, каждый выкинутый аналог - на вес золота.

Когда аналогов маловато для постоения регрессии вообще-то обхожусь методом парных продаж в СП... Регрессия - для ходовых авто только

Итоговый результат, полученный с применением экспонетны (65 тыс.руб.) вполне адекваный для ВАЗ-21099, 1999 г.в. И бьется с результатом по затратнику. Для меня важным ориентиром правильности расчета - является хорошая сходимость по подходам и адекватность результата. А тип выбранной зависимости (экспонента, линейная) - в принципе второстепенно (и та и другая зависимость имеют право на жизнь, если R-квадрат по ним, тем более, различается на десятые доли)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 723
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 14:37. Заголовок: Alex пишет: сужать ..


Alex пишет:

 цитата:
сужать выборку - как я думаю, не самый лучший вариант, как ни смотреть на это. Когда ее составляю, наоборот, все предложения, какие нахожу, включаю. Особенно по г. Казань, где не по всем маркам авто достаточно б/у аналогов, каждый выкинутый аналог - на вес золота.


Ну как же. У нас же задача оценить конкретное авто, у него возраст 10 лет. Если мы берем автомобили от 5 до 17 лет, то получается достаточно несовершенная модель, которая на уровне 10 лет достаточно смещена. Если же берем точки 9-11 лет, таких у нас 12 штук, то вот она получается вообще не значимая и R2 у неё 0,195, а это скорее признак отсутствия связи цены с возрастом. Т.е. 12 аналогов с возрастом, сравнимым с возрастом нашего объекта оценки как раз говорят о том, что цена от возраста не зависит. А раз так, то смотрим, что стандартное отклонение для этой подвыборки у нас 18,7%, что при 12 аналогах дает стандартное отклонение для среднего арифметического 5,4%. Так тут честнее взять среднее, т.к. регрессия в узком диапазоне не работает.


http://www.labrate.ru/misovets/seminar/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 315
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 14:46. Заголовок: если мы берем аналог..


если мы берем аналоги, которые по возрасту сопоставимы с оцениваемым, то тут адекватее всего использовать уже метод парных продаж. Регрессия - на то она и регрессия что проследить изменение стоимости от новых авто до самой старой рухляди...
И важным моментом тут является именно возраст самого старого из продаваемых авто (регрессия косвенно дает представление о предельном сроке службы авто на ходу, дальше которого только утиль)
Не менее важно также и значение цены нового авто. Т.е. при регрессии желательно всегда задать верхнюю (новые авто) и нижнюю (хлам) точки цены.

Условно, регрессией мы определяем стоимость авто в среднем типичном состоянии для автомобилей аналогичного года (учитывается только ествественный износ).
Для того чтобы учесть состояние оцениваемого авто , средняя стоимость типичного авто в типичном состоянии (по регресси) снижается на стоимость устранения дефектов эксплуатации нашего авто (к-рые не характерны для аналогов). Сюда как правило включаются дефекты, при которых невозможна эксплуатация авто или вызванные неправильными условиями эксплуатации (обширная коррозия, например, которой нет у авто аналогичного года)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 724
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 15:04. Заголовок: Выкладываю окончател..


Выкладываю окончательный итог моей работы над Вашим файлом.
http://slil.ru/28384876

http://www.labrate.ru/misovets/seminar/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 316
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 15:10. Заголовок: спасибо еще раз за п..


спасибо еще раз за подробный анализ Буду смотреть и разбираться. Если честно, пока не все понятно... есть пробелы в знаниях по статистике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 317
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 15:49. Заголовок: хммм... насчет остат..


хммм... насчет остатков... в какой диапазон они должны укладываться? +/- 20% ? Может, самый лучший способ улучшить модель - отсечь объекты, остатки, по которым превышают заданное предельное значение? .... даже не знаю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 726
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 16:06. Заголовок: Alex пишет: хммм.....


Alex пишет:

 цитата:
хммм... насчет остатков... в какой диапазон они должны укладываться? +/- 20% ? Может, самый лучший способ улучшить модель - отсечь объекты, остатки, по которым превышают заданное предельное значение? .... даже не знаю


К остаткам не нужно выдвигать требование, чтобы они умещались в какой-то диапазон, поскольку это зависит от рынка, насколько там всё однозначно, также зависит от качества модели, но уже после рынка. Отбрасывать можно то, что явно выпадает из доказанной тенденции. Если просто отбрасывать все неказистые точки, так зачем тогда регрессия? Выбрали нужных три аналога для прямого сравнения и все дела, зачем с регрессией мучиться, если все равно подгонять. Тут всё просто вышло: у нас возраст влияет в диапазоне 5-17 лет, ну, понятно, но он не влияет в диапазоне 9-11, т.к. там начинают влиять неучтенные факторы. Ну а раз в этом диапазоне нет модели, то берем модель простого среднего и легко показать, что диапазон 9-11 дает выше точность, чем 10 ровно.
А раз у модели среднего точность 5,4%, то почему её не взять: описали аналоги и нашли среднее, т.к. годы близкие, а других факторов все равно мы не знаем. Но мы попытались понять рынок, я думаю, что-то поняли.

http://www.labrate.ru/misovets/seminar/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет