Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 21.01.09 09:46. Заголовок: Помогите найти формулу износа на трактор
Простите, мне мою безграмотность, но как правильно и красиво расчитать физический износ для тракторов, автогрейдеров, экскаваторов и т.д. где то натыкался в какой то книжке на красивую таблицу, а щас нужно стало и книжки подрукой нет Только количество работы в моточасах данной технике мне не известно.
|
|
|
Ответов - 30
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 194
|
|
Отправлено: 21.01.09 09:57. Заголовок: Книжка наверно назыв..
Книжка наверно называлась "Оценка авто-транспортных средств", а автор у нее Ю.В.Андрианов? Попробуйте поискать тамили в других методологических пособиях данного автора. К примеру "Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ 2005г." скачать можно на http://www.normaplus.ru/metodiki.htm или http://www.as26.ru/info/ocenka.htm
|
|
|
|
| Тамбовский волк с острыми зубами
|
Пост N: 2326
|
|
Отправлено: 24.01.09 21:14. Заголовок: Сначала эту табличку..
Сначала эту табличку разместили в НИИАТовском Р-03112194-0376-98 - тоже везде есть в инете. Попробую вставить, хотя в результате сомневаюсь Таблица 3 ВЕЛИЧИНА ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ДОРОЖНО - СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, % Вид техники Возраст, лет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Автогрейдеры 6 18 33 40 60 72 85 90 98 99 Погрузчики фронтальные одноковшовые 8 22 29 46 52 68 75 88 95 96 Экскаваторы одноковшовые 4 8 12 15 30 54 67 75 88 95 Дорожные катки 4 8 12 18 39 50 75 85 95 97 Прочая дорожно - строительная техника 5 8 16 28 44 62 76 87 94 96
|
|
|
|
| Тамбовский волк с острыми зубами
|
Пост N: 2327
|
|
Отправлено: 24.01.09 21:17. Заголовок: В принципе - понять ..
В принципе - понять можно Про трактора написано там же, в Р-03, под таблицей Физический износ гусеничных тракторов устанавливается равным 12% в год, колесных тракторов - 10% в год независимо от пробега. Физический износ прицепов для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль - дача) устанавливается равным 8% в год независимо от пробега.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 973
|
|
Отправлено: 24.01.09 21:49. Заголовок: Износ есть в таличке..
Износ есть в таличке, а кто проверял на соответствие рыночным данним?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 280
|
|
Отправлено: 24.01.09 22:51. Заголовок: я бы всё-таки пореко..
я бы всё-таки порекомендовал воспользоваться "Основы оценки стоимости машин и оборудования" под ред. Федотовой М.А. Там есть главы: особенности оценки сельскохозяйственной техники и строительных машин. А также - "Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники" Ч.2. Нормативно-Справочный материал - М.Минсельхозпрод РФ, 1998г. в вышеназванном издании есть табличка из данного источника, которая содержит коэффициент физического износа зерноуборочного комбайна в зависимости от года эксплуатации.
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 2329
|
|
Отправлено: 25.01.09 17:19. Заголовок: Владимир Б. Многов..
Владимир Б. Многовато. У меня есть досточная база данных по тракторам и они в среднем служат 30 лет, некоторые и больше. Р-03 в этом деле лучше не использовать. Я использую книгу Ковалева А.П. "Основы оценки стоимости машин и оборудования", М., Финансы и статистика, 2006. Для тракторов там уравнение Кфиз=0,1063Н+0,04Тхр, для гусеничных экскаваторов Кфиз=0,048Н+0,04Тхр, для пневмоколесных экскаваторов Кфиз=0,0423Н+0,04Тхр, Бульдозеры - Кфиз=0,0481Н+0,04Тхр. Н-фактическая накопленная наработка к моменту оценки, тыс. м/ч. Тхр - хронологический возраст машины. Наработку можно посмотреть нормативную "Рекомендации по определени годовых режимов работы и экспл. деятельности машин"/ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1982. Наработка на срок службы для тракторов/экскаваторов гус/экскаваторов пнев/бульдозеров дается 6396/13345/15116/13306 маш/час, нормативная наработка среднегодовая 800/1483/1680/1478 маш/час. Формула на самом деле хорошая, вот только не учитывает изменения стоимости из-за проведения ремонта. Рекомендую ремонты учитывать и брать неустранимый износ в 30% и дальше опять по формуле. Недавно вышла книга Андрианова и там тоже даны формулы для вычисления износа тракторов. скан новых износов
|
|
|
|
| Тамбовский волк с острыми зубами
|
Пост N: 2330
|
|
Отправлено: 25.01.09 22:55. Заголовок: Kikinda пишет: Мног..
Kikinda пишет: Ты так считаешь? На чем это основано? Вот для тракторов - у Андрианова 12% в год У тебя Кфиз=0,1063Н+0,04Тхр - т.е. 4% в год "за выслугу лет" + 10% при наработке 1000 м/ч за год (не очень интенсивная эксплуатация, я бы сказал) итого получается 14% . Это больше, чем 12% А ты говоришь - многовато
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 2330
|
|
Отправлено: 26.01.09 08:22. Заголовок: А у тебя 12% за высл..
А у тебя 12% за выслугу лет и без разбору как эксплуатировался. К тому же я написала, что при использовании этой формулы необходимо учитывать когда проводился ремонт трактора.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 975
|
|
Отправлено: 26.01.09 10:11. Заголовок: Kikinda пишет: том..
Kikinda пишет: цитата: | тому же я написала, что при использовании этой формулы необходимо учитывать когда проводился ремонт трактора. |
| для получения этой информации необходимо привлекать органы дознания. Да и объем ремонта не есть стандартная величина. Формулы, формулы, формулы... А кто из вас проверял их на сходимость с реальными рыночными данными? Хотя-бы с вот такими: click here
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 2331
|
|
Отправлено: 26.01.09 12:08. Заголовок: Я проверяла. Сходимо..
Я проверяла. Сходимость есть. Органы дознания можно оставить в покое, так как учет по спецтехнике ведется строго. К тому же, у нас всегда есть на вооружении нормативные показатели. Капитальный ремонт проводят через 6-8 лет и стоимость после ремонта увеличивается где то на 20-30%. Если трактор не работал, то ремонт проводят чуть позже. Игорь, Ваша выборка интересна тем, что точек проведения ремонта в ней нет вообще. С чем это связано?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 976
|
|
Отправлено: 26.01.09 13:15. Заголовок: Kikinda пишет: Игор..
Kikinda пишет: цитата: | Игорь, Ваша выборка интересна тем, что точек проведения ремонта в ней нет вообще. С чем это связано? |
| Это данные о средней рыночной цене продаж МТЗ-82 разных годов выпуска в Украине. Данных о ремонтах соответственно - нет. Сбором информации занимается Донецкий НИИ судебных экспертиз, публикацией ЧП.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 201
|
|
Отправлено: 26.01.09 15:17. Заголовок: Kikinda пишет: Нара..
Kikinda пишет: цитата: | Наработку можно посмотреть нормативную "Рекомендации по определени годовых режимов работы и экспл. деятельности машин"/ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1982. Наработка на срок службы для тракторов/экскаваторов гус/экскаваторов пнев/бульдозеров дается 6396/13345/15116/13306 маш/час, нормативная наработка среднегодовая 800/1483/1680/1478 маш/час. Формула на самом деле хорошая, вот только не учитывает изменения стоимости из-за проведения ремонта. Рекомендую ремонты учитывать и брать неустранимый износ в 30% и дальше опять по формуле. |
| Поточнее напиши пожалуйста как документ называется. А то по этому названию не могу найти. Kikinda пишет: цитата: | Недавно вышла книга Андрианова и там тоже даны формулы для вычисления износа тракторов. скан новых износов |
| И вот этот момент поподробнее осветите. Кто издал, скока страниц, и желательно ссылка на магазин Если это "Рекомендаций по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин" (ЦНИИОМТП, М., 1982), то в замен нее уже существует МДС 12-13.2003 "Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин". ТОлько про тарактор там почти ничего нет. И еще один вопрос. Есть ли что-то подобное про наработку с/х машин.
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 2332
|
|
Отправлено: 27.01.09 09:42. Заголовок: Игорь г. Львов Как..
Игорь г. Львов Какие замечательные данные предоставляет Донецкии НИИ. Залез туда, посмотрел и никакой головной боли. Кстати, вычисленная формула - это есть общий среднестатистический износ. По таким графикам хорошо оценивать большое количество спецтехники и тракторов. А вот для единичных я бы делала учет изменения стоимости из-за влияния ремонтов. dewqas Формулы я выложила в сканированном файле чуть выше. Приведены в книге Андрианов Ю.В. "Оценка рыночной стоимости автотранспортных средств", М., Финансы и статистика, 2008. Кроме того, такие формулы приведены в книге Андрианов "Экспертиза транспортных средств при ОСАГО", М., РИО МАОК, 2008. По поводу последней книги могу оставить только положительные отзывы. Юрий Васильевич собрал в ней много новой и практически полезной информации. Конечно, в большей степени она подходит для тех, кто оценивает битый автотранспорт, но и тем, кто оценивает авто в неаварийоном состоянии не помешает.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 203
|
|
Отправлено: 27.01.09 12:18. Заголовок: Kikinda пишет: Андр..
Kikinda пишет: цитата: | Андрианов Ю.В. "Оценка рыночной стоимости автотранспортных средств", М., Финансы и статистика, 2008 |
| Ни как не могу найти в интернете. У меня есть Андрианов Ю.В. "ОЦенка авто-транспортных средств" 2-е изд, М., Дело, 2003. Но на сколько понимаю данная книга новее и гораздо полнее отображает современные реалии рынка. Очень хотелось бы приобрести. На сайте "финансы и статистика" http://www.finstat.ru такой книги нет
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 2333
|
|
Отправлено: 27.01.09 12:31. Заголовок: Я перепутала и год и..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 204
|
|
Отправлено: 27.01.09 14:03. Заголовок: Kikinda пишет: Я пе..
Kikinda пишет: цитата: | Я перепутала и год и издательство. Каюсь. |
| ПРощаю. Понятно что данных больше. НУжно будет подобновить библиотеку. Что хорошего можете сказать про Андрианов Ю.В. "Экспертиза транспортных средств при ОСАГО", М., РИО МАОК, 2008. А то тратить 1500 на покупку непонятно чего не особо хочется.
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 2334
|
|
Отправлено: 27.01.09 14:32. Заголовок: dewqas Я купила в М..
dewqas Я купила в МАОКе за 600 рублей. Много полезной информации.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 206
|
|
Отправлено: 27.01.09 16:44. Заголовок: Kikinda пишет: Я ку..
Kikinda пишет: цитата: | Я купила в МАОКе за 600 рублей. Много полезной информации. |
| В интернет магазинах от 1200-1300 плюс достака рублей 200-300. Так что пока не знаю покупать или нет.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 602
|
|
Отправлено: 02.02.09 07:02. Заголовок: Игорь г. Львов пишет..
Игорь г. Львов пишет: цитата: | А кто из вас проверял их на сходимость с реальными рыночными данными? Хотя-бы с вот такими: click here |
| Конечно, цель публикации была, скорее всего, не в интерпретации данных, но поскольку экспоненциальная интерпретация в файле приведена, я хочу заметить, что она далеко не идеальна. Если построить график остатков экспоненциальной модели, то получится вот что: Хорошо заметна автокорреляция модели первого рода, знак и величина каждой точки определяется знаком и величиной предыдущей точки. Этот эффект хорошо заметен и в графике самого выложенного файла. Не берусь утверждать, что это значит, но понятно, что предложенная экспонента не является наилучшей интерпретацией данных. Для начала неплохо бы понять, что именно тут показано в виде цен? Это единичные точки или усреднения (какие), была ли предварительная обработка, быть может сглаживание... Вот эта осцилляция остатков с затуханием остается даже в двойных логарифмических координатах Ln(Цены) - Ln(Годы). Видно, что очень старые и молодые объекты модель недооценивает, а переоценивает объекты в возрасте, асимптотически точна лишь для новых объектов. Поэтому предположу, что это данные сами расчетные и они учитывали цену на новое. Хотя, кто его знает.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 978
|
|
Отправлено: 02.02.09 10:01. Заголовок: Мисовец пишет: Для ..
Мисовец пишет: цитата: | Для начала неплохо бы понять, что именно тут показано в виде цен? |
| Это средние цены реальных продаж (по утверждению составителей бюллетня автотовароведа). См. здесь: click here Цена нового МТЗ-82 24150 у.е. источник тот же.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 603
|
|
Отправлено: 02.02.09 12:22. Заголовок: Хороший источник, ск..
Хороший источник, скидку на торг можно обосновать по с/х технике. Что касается зависимости износ от года выпуска, то, вероятно, имеется ещё фактор, существенно влияющий на износ, который не учитывается годом выпуска. Потому и наблюдается автокорреляция ошибки и года.
|
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 2335
|
|
Отправлено: 02.02.09 13:53. Заголовок: Автокорреляция возни..
Автокорреляция возникает по причине того, что стоимость существенно зависит от физического состояния - был ремонт или не был. Для справочника, скорее всего, была собрана некоторая выборка и "крайние точки" сгладились (так как ремонт проводят не по сроку службы, а по наработке). График с остатками очень хорошо показал этот момент.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 751
|
|
Отправлено: 02.02.09 21:09. Заголовок: Это касается вообще ..
Это касается вообще то всех видов МиО и ТС. Думаю, все , кто будет покупать, хоть машину. хоть станок, хоть стиральную машину будет больше смотреть на тех.состояние , а не на год.
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 2336
|
|
Отправлено: 03.02.09 09:39. Заголовок: avg Андрей, ты кон..
avg Андрей, ты конечно, любитель порассуждать с позиции бытового уровня, но в данном случае ты не прав. В первую очередь смотрят на год, а потом на тех состояние. Бытие определяет сознание. А потом совершенно непонятна эта позиция, если мы подходим к технике с точки зрения ее экономической эффективности. Годы идут, эффективность падает, затраты накапливаются и т.д. Если ты говоришь про все виды движимого имущества и утверждаешь, что все они каким то образом подвергаются ремонту, то ты опять не прав. Ремонтировать возможно и выгодно не все. Так что не ля-ля.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 752
|
|
Отправлено: 03.02.09 13:15. Заголовок: Причем тут ля-ля. сл..
Причем тут ля-ля. случаев когда автомобиль которому всего год от роду - уже имеет пробег в 150 тыс км., и убит до такой степени, что корпус уже разваливается, а есть старая копейка, 20-ти летней давности, которая всю жизнь стояла в гараже и один раз в год возила собственника на дачу. Я не отказываюсь, от того , чтобы на год нужно не смотреть, известна ситуация, когда машина в салоне продается абсолютно нулевая, и все те же примочки и причиндалы и модель выпускается серийно, но по документам уже год ей - скидку дают обычно. Просто поэтому регрессию хорошо делать, когда учитывается и год и пробег (мото часы) и физ .состояние - тогда больше правды появляется
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 208
|
|
Отправлено: 03.02.09 14:43. Заголовок: avg пишет: Просто п..
avg пишет: цитата: | Просто поэтому регрессию хорошо делать, когда учитывается и год и пробег (мото часы) и физ .состояние - тогда больше правды появляется |
| Полностью поддерживаю. РАзличная нагрузка вызывает различный износ. За год оборудование(а так же транспорт и т.д.) может почти не износиться, но также и полностью прийти в негодность.
|
|
|
|
Отправлено: 16.03.09 10:55. Заголовок: Экспертиза транспортных средств при ОСАГО Андреанова
Помогите с книгой по экспертизе Андреанова.
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.09 12:22. Заголовок: dewqas пишет: Если..
dewqas пишет: цитата: | Если это "Рекомендаций по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин" (ЦНИИОМТП, М., 1982), то в замен нее уже существует МДС 12-13.2003 "Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин". ТОлько про тарактор там почти ничего нет. И еще один вопрос. Есть ли что-то подобное про наработку с/х машин |
| Все таки, где можно посмотреть нормативную наработку для тракторов и с/х машин?
|
|
|
|
Отправлено: 17.06.09 10:14. Заголовок: Kikinda пишет: Д..
Kikinda пишет: [quote]` Добрый день! Благодарим Вас за сканы из новой книги Адрианова (в нашей старой редакции многих зависимостей нет). Нам необходимо оценить б\у дорожно-строительную технику (виброкатки, погрузчики, экскаваторы, автогрейдеры). Помимо хоронологического возраста известны фактически наработанные моточасы. Табличка Адрианова хороша, но она не учитывает фактическую наработку. Пожалйста, скиньте копии страниц из книги Ковалева А.П., в параметрических уравнениях которого учитывается как моточасы, так и возраст. Заранее благодарим! Сергей, г. Екатеринбург
|
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 2462
|
|
Отправлено: 17.06.09 10:40. Заголовок: Жаль что не увидела ..
Жаль что не увидела раньше. Нормативную наработку по строительной технике можно посмотреть либо в соответствующих справочникам по оценке экономической эффективности техники, либо в книге Ковалева А.П.
|
|
|
Ответов - 30
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|