Форум независимых оценщиков движимого имущества Форум независимых оценщиков движимого имущества
АвторСообщение
Кот (главный эксперт по экспертным мнениям)




Пост N: 1008
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 15:55. Заголовок: Может ли износ быть больше 100%?


PS Перенесено из темы Особенности оценки для целей залога. Kikinda

Да я до сих пор не могу понять, почему износ не может быть больше 100%. Если речь идет о физичесом, то да, а если под износом понимать потерю стоимости объекта от многих факторов, то почкму нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 461
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 06:47. Заголовок: Re:


Владимир Б. пишет:

 цитата:
Так что - не подходит инвестиционная.


Об издержках законодательства нечего говорить. У нас по-другому. Обязательное условие продажи комплекса есть транспортировка конкретного тягача на большую землю. Это обременение, которое снижает доходность.
Общая доходность проекта дала возможность определить его РС в 1000 млн.
Разница между затратами на реализацию тягача и выручкой 50 т.
Стоимость проекта обремененного доп. условиями ниже. С точки зрения оценки почему?
Владимир Б. пишет:

 цитата:
Василий Григорьевич! Ваш пациент!
Это не метонимия была, оказывается, а заразное заболевание. :)



Тогда как ты объяснишь такой простой момент:
До введения новых таможенных ставок (скажем в декабре) автомобиль стоил 1500у.е., после их введения (январь следующего года) тот же автомобиль - 2000у.е. За это время он откатал 1,5 т.км дополнительно. Подорожание имеет место из-за изменения внешних экономических условий.

Так что это такое с твоей точки зрения?
К кому обращатся, может просто к здравому смыслу. Удорожание имеет место. А автомобиль стал даже старше (немного). Почему автомобиль подорожал??? Объясни мне тупому. Не понимаю.

Еще один пример. Идентичные автомобили в абсолютно одинаковом состоянии в Польше с немецкой регистрацией т.е. без пробега по Польше стоят на 30% дороже чем с этим самым пробегом и с польской регистрацией и естественно с пробегом по Польше. Причем размер пробега может быть 3-5 т. км. Психология покупателя понимаете-ли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 462
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 06:56. Заголовок: Re:


Владимир Б. пишет:

 цитата:
К сожалению - тема износа возникает только в затратнике, так что извини, пришлось упомянуть.
Сравнительный - он, конечно, во многих случаях предпочтительнее, но вопрос-то был про износ.


Тогда приводи корректные примеры. Может и парадоксы уйдут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 1498
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 11:28. Заголовок: Re:


Игорь г. Львов пишет:

 цитата:
Обязательное условие продажи комплекса есть транспортировка конкретного тягача на большую землю. Это обременение, которое снижает доходность... ...Стоимость проекта обремененного доп. условиями ниже. С точки зрения оценки почему?



Есть проект без обременений: ИС = Х
Тот же проект с обременением ИС = Х - n
Почему? С точки зрения оценки - потому что есть обременение.
Зачем громоздить лишние, надуманные сущности, зачем становиться на эту очень скользкую дорожку?


 цитата:
Подорожание имеет место из-за изменения внешних экономических условий.


Вообще-то - это было лирическое отступление. Просто дома у меня смайлики отключены для скорости.
Эта проблема меня давно мучит. Если посмотришь старый БФ - я как-то вылез с аналогичными идеями (по недвижке, правда), меня порвали в клочья
Об этом Озеров из СпбГУ в своем фундаментальном труде тоже пишет.
Так что идея "обновления" (как противоположности "устареванию" ) мне, в принципе, не чужда. Поэтому воевать с тобой не буду.
Кстати - и тебе напоминаю и всем: если я атакую какую-то идею, это вовсе не значит, что я её противник. Бывает - что и наоборот даже. Просто - проверка идеи на прочность. Или - чтобы утвердиться в своих убеждениях.
Никогда не помешает раззадорить оппонента, в особенности сильного: глядишь - из него дополнительный сильный аргумент выскочит.


 цитата:
Идентичные автомобили в абсолютно одинаковом состоянии в Польше с немецкой регистрацией


А вот это - не очень удачный аргумент. В чем парадокс-то?
Значит - не такие уж они одинаковые - раз 30%.
Может дело в пробеге (дороги в Польше хуже), может в регистрации (с польской - больше рика получить ворованную тачку). Не знаю - тебе из Львова лучше видно.
Даже если дело в чистой психологии (а некоторые авторы вводят понятие психологического износа) - чем это не фактор износа, если он реально цену снижает?
Цена - это следствие действия не только экономических, но и социальных и психологических факторов.

Короче - тебе тоже над корректностью примеров поработать надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 193
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 13:50. Заголовок: Re:


Владимир Б. пишет:

 цитата:
тема износа возникает только в затратнике


Не только.
В сравнительном, ели найдены аналоги с разным износом их то же надо корректровать на износ
В доходнике, когда считается норма возврата, нужно учесть оставшийся срок жизни, то же фактически износ считать надо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 194
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 13:57. Заголовок: Re:


Владимир Б.

 цитата:
По поводу тягачей в Ледовитом океане



Я считаю, что тут надо считать стоимость не единицы, а всей партии. Это обсуждалось с моей подаче ранее.
И в данном случае, продавей будет продавац только все вместе . то объектом будет все 3 тягача вместе, а не пораздельности
Тогда стоимость тягачей: 450(1 тяг)+350(2 тяг)+250(3 тяг) - 825(доставка) = 225


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 465
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 16:33. Заголовок: Re:


Владимир Б. пишет:

 цитата:
Кстати - и тебе напоминаю и всем: если я атакую какую-то идею, это вовсе не значит, что я её противник. Бывает - что и наоборот даже.


А я, вообще-то, в результате дискуссии у себя в фирме по этому поводу, поменял мнение. Рассматривать тягачи отдельно от бизнеса условием ведения которого есть их вывозка некорректно.
Тогда и благоустройство района тоже "-" для застройщика.
Действительно надо лучше работать с примерами.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тамбовский волк с острыми зубами




Пост N: 1504
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 23:13. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
В сравнительном, если найдены аналоги с разным износом их то же надо корректровать на износ


Все же - корректировать на износ и вычислять величину износа - это разные вещи.
Во всяком случае - их надо разводить, чтобы СП и ЗП хоть чем-то отличались.:)
Дмитрий пишет:

 цитата:
объектом будет все 3 тягача вместе, а не пораздельности


Игорь г. Львов пишет:

 цитата:
Рассматривать тягачи отдельно от бизнеса условием ведения которого есть их вывозка некорректно.



Возможно.
Но в условиях задачи, которую я рассматривал - не было требования обязательного вывоза.

То, о чем вы оба тут говорите - это уже другая задача. Можно её рассмотреть, если хотите.
Однако, на мой взгляд, это ничего меняет в истории с износом более 100%.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 471
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 08:23. Заголовок: Re:


И еще раз о земле.
Земля - ресурс не подвержен износу ? (ЧАЭС, Греция после пожара, отработанный золотоносный рудник и т.д.).
Ну пускай физическому -мало. Хотя эррозия, истощение и т.д.
А другим?
И еще как объяснить увеличение (уменьшение) инвестиционной привлекательности зем. участков при постройке определенных объектов за их границами.
Например.
1. Постройка супермаркета "Метро" привела к удорожанию зем. уч. вокруг в радиусе 2 км в 2-4 раза.
2. Рядом с элитным поселком ("царским селом")нашли нефть в промышленном количестве. Ну не повезло очень. Пошла разработка скважин и т.д. Техника ездит по главной улице.
Стоимость усадьб упала на 15-20%.
Стоимость постройки есть СЗ она всюду равна.
А внешнее устаревание относится ли, только к недвижимости?
Ведь зем. участки незастроенные в этом районе упали в цене вдвое.

На форуме принято давать ответы и их рассматривать со всех сторон. Я это знаю.
Но вот проблема, которая требует обсуждения.
А потом может и будет найден путь к "тамбовским" тягачам и 100% износу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 198
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 08:47. Заголовок: Re:


Игорь г. Львов пишет:

 цитата:
нашли нефть в промышленном количестве. ... Техника ездит по главной улице.


Детство вспомнил. При советсткой власти.
Техника это ничего. Когда у нас в дачном поселки нашли нефть, то поставили вышку, пару раз промыли скважину глиннено-солевым раствором. И в дачном поселке сорняков не осталось, а вместе с ними деревьев, огурцов и т.д. Самый прикол, в том что это было в конце лета. На прополку и окучивание в этом году я уже не ездил. Только через 3 года начал расти камыш.

А лет 5 назад у знакомого фермера нашли нефть на участке. Так он теперь не работает, получает деньги за сервитут натурой (сырой нефтью) и счастлив.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 199
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 08:51. Заголовок: Re:


Владимир Б. пишет:

 цитата:
Но в условиях задачи, которую я рассматривал - не было требования обязательного вывоза.


Если в условиях задачи нет вывоза, то тогда надо стоиомость доставки прибавлять.
450(1 тяг)+350(2 тяг)+250(3 тяг) + 825(доставка)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 95
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 12:06. Заголовок: Re:


Уважаемые коллеги! Игорь г. Львов резонно заметил где-то, что на этом форуме принято отвечать на вопросы коллег.

Понятие "Износ" уже настолько измусолено, что, видимо, многие просто не хотят к нему возвращаться. В статье уважаемого всеми Юрия Васильевича Козыря была приведена стандартная формула определения накопленного износа. Всем здравомыслящим ученикам 4 класса ( в крайнем случае, 5-го) понятно, что при величине Ифиз = 100/100 = 1 ( предельный физ. износ !) мы получим накопленный износ = остаточной стоимости объекта оценки. ( см. пост "Отправлено: 03.09.07 19:24." )

Напомню, мой вопрос касался стоимости металлолома ( для морских судов отнюдь не праздный вопрос - тысячи тонн!)

Странно, что Андрей Т позабыл ( на БФ обсуждали с Проф. Пилюлькиным), без В.Г. не могу найти .

Опасаюсь, что мне на семинаре зададут такой же вопрос ( в затратном подходе использовал формулу РОО), пока внятного ответа не имею. Разве что ссылка на справедливое замечание ув. В.Г. - если АНЭИ дает лишь списание на металлолом, то в затратном подходе НЕТ СМЫСЛА.

Но Андрей Щ скажет мне, как быть, если заказчик продолжает эксплуатировать такое судно ( рыболовное) и его надо оценить ? Разумеется, физический износ такого судна не достигает 100 % ( его бы просто не выпустили в море ), но очень близок.

И еще один , на мой взгляд важный момент ( Ю.Козырь недвано обратил внимание), МСО в определении РС отнюдь не указывает "НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНУЮ", а говорит о "РАСЧЕТНОЙ" ( надо бы уточнить, но нет у меня последней редакции МСО).
Это я к тому, что ФОРМУЛЫ в отчетах должны быть логически понятны " для несведущих в оценке"...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 200
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 12:49. Заголовок: Re:


arnold пишет:

 цитата:
Представим себе, что физ. износ –предельный ( остальные =0 ), т.е 100% . Что тогда мы получим ? Накопленный относительный износ равен 1 ? Объект оценки ничего не стоит ? А как же быть со стоимостью металлолома ?


Вообще 100% физического износа не бывает в природе.
Нет конечно бывает - была железка вся проржавела и осталась только груда окиси железа. Вот 100% износ
Выл деревянный сарай - осталась груда трухи. Вот 100% износ.

А если судно плавает (или затонуло), но корпус это не кучка ржавчины, то это не 100% физический износ.
амортизация (то есть перенос стоимость на издержки) может и давно быть 100%, но это не значит, что и физический износ то же 100%

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 201
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 13:01. Заголовок: Re:


То что физический износ считается через срок жизни, то так просто легче и проще. Опять же есть постановление Правительства, на которое сослаться можно, что у нас многие любят делать.
Поэтому в недвижке, если есть возможность (а БТИ именно так и делает в тех.паспортах) делают поэлементный расчет износа по фактическому состоянию.

по недвижке, износ фактический больше 80% здание на слом или реконструкцию. там уже и капремонт поздно проводить.

При оценке оборудования (плавсредства то же) если износ больше 80% (90%, 95% в размах книжках по разному), то оборудованием пользоваться нельзя нужно делать или ремонт или сдавать в лом, смотря что выгоднее. Можно назвать это АННЭИ если хочется.
Но износ нужно считать фактический, а не по сроку жизни.

То есть при расчете стоимости затратным подходом должно стоять формула:
Если расчетная рыночная стоимость объекта, больше стоимости лома, то рыночная стоимость равна расчетной величине, а если расчетное значение меньше скраповой стоимости (стоимости лома), то рыночная стоимость равна стоимости лома.


Я когда считаю массовую оценку, то в формулу ставлю условие, если износ больше 90%, то писать 90%(95%), потому что стоимость лома составляет от 5-10%. По автотранспорту процентов 10, по моим расчетам (это когда я спрашивал, сколько весит ЗИЛ бортовой)
Для плавсредств выход лома больше - процентов 20 (наверно). Но тут, Арнольд Дмитриевич, Вам и карты в руки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 96
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 14:49. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
Вообще 100% физического износа не бывает в природе.
Нет конечно бывает - была железка вся проржавела и осталась только груда окиси железа. Вот 100% износ
Выл деревянный сарай - осталась груда трухи. Вот 100% износ.

А если судно плавает (или затонуло), но корпус это не кучка ржавчины, то это не 100% физический износ.



Дмитрий, судно, в смысле его корпус, конечно железка, но 100% износ ( в понимании технического состояния судна) - это не груда окиси железа, а все тот же, но уже ржавый (а может и еще "белый" ), но пароход, который еще не утонул

Применительно к оценке его технического состояния, считается, что ПРЕДЕЛЬНЫМ ИЗНОСОМ КОРПУСА является уменьшение толщин листов обшивки порядка 20% по сравнению с построечными значениями. Исходя из этого я должен указать в отчете, что накопленное обесценивание (?) корпуса , как ценообразующего укрупненного элемента судна составляет 100 % ( Речь о справедливости формулы РОО). Кстати, при таком износе корпуса его главный двигатель или оборудование могут иметь другую степень физ. износа.

Дело в том, что применительно к оценке морских судов ОЧЕНЬ ВАЖНО учитывать в расчете МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНУЮ ОСТАТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ, которую для старых судов нужно указывать ( а-ля АНЭИ! ). Тем более, что мы легко можем определить именно это значение РС ( т.е. скраповую стоимость по мировым ценам) поскольку имеем ВСЕГДА ДОСТОВЕРНЫЕ ДАННЫЕ для расчета .


Возможно Вы правильно поступаете при массовой оценке, нередко РС может быть равна стоимости металлолома.
Вопрос : как увязать это с формулой ? Чтобы было включено в норматив и, главное, логически оправдано?





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главный критик


Пост N: 202
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 15:24. Заголовок: Re:


arnold пишет:

 цитата:
как ценообразующего укрупненного элемента судна составляет 100 %



Тут мы опять упираемся в термины и определения, или как учили нас в средней школе в дифиниции.
Что такое физический износ?
что такое 100% физический износ? - эта полная утрата первоначальных физический свойств - груда рважчины, или это невозможность использовать по назначению?

arnold пишет:

 цитата:
Вопрос : как увязать это с формулой ? Чтобы было включено в норматив и, главное, логически оправдано?


Я не понял вопроса.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 473
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 18:42. Заголовок: Re:


arnold
В оценке судов, если используется затратный подход наиболее целесообразно рассчитывать накопленный износ методом срока жизни.
Остаточный срок эксплуатации надо получить у заказчика или , если есть опыт и квалификация можете сами определить.
Тогда все просто Ин=Тх/(Тх+То). Международные аудиторские компании используют именно такой подход.
Кому нужен физ. износ?
Я не знаю.
Зато знаю что весь мир воспринимает методику срока жизни.
Кстати в Украине Нац. стандарт оценки №2 предусматривает такой подход.
Теперь насчет металлолома.
Никак не пойму. Почему так много судов ржавеют в портах, если их можно сдать в металлолом. Какие проблемы при этом возникают?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 97
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 21:35. Заголовок: Re:


Игорь г. Львов пишет:

 цитата:
В оценке судов, если используется затратный подход наиболее целесообразно рассчитывать накопленный износ методом срока жизни.
Остаточный срок эксплуатации надо получить у заказчика или , если есть опыт и квалификация можете сами определить.
Тогда все просто Ин=Тх/(Тх+То). Международные аудиторские компании используют именно такой подход.



Игорь, ответьте тогда, чем отличается "профессиональный независимый оценщик" от аудиторской компании ? И почему банки обычно требуют при приеме судов в залог не только оценки стоимости, но и технического состояния?

При оценке морских и речных судов ( в принципе, как и отдельных видов транспортных средств ), находящихся длительное время в эксплуатации, особая роль принадлежит технической экспертизе для определения РЕАЛЬНОГО износа и устаревания. В затратном подходе ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, так как позволяет повысить не только качество, но и достоверность отчета ( метод срока жизни слишком грубый).

Что касается "всего мира", приведу запомнившийся эпизод в Одессе. Это было давно, когда шариковые ручки заправлялись пастой. Магазин "Детский мир". Под вывеской "Заправка ручек" сидит одессит и громко рекламирует свой товар :
" Паста для заправки ручек! Лучшая в мире!" Потом добавляет: " в "Детском мире"...


Проблемы с судами, которые ржавеют в портах , связаны с уровнем з/п . Такую грязную и опасную работу за "копейки" выполняют только в таких странах, как Индия, Пакистан, Бангла-Деш, Китай. Так что проблем много...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 475
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 22:15. Заголовок: Re:


arnold пишет:

 цитата:
Игорь, ответьте тогда, чем отличается "профессиональный независимый оценщик" от аудиторской компании ?


А ничем. На западе они и занимаются оценкой.
arnold пишет:

 цитата:
И почему банки обычно требуют при приеме судов в залог не только оценки стоимости, но и технического состояния?


Ну ответ на это вопрос знают банки.
С моей точки зрения самолет и судно сравнимы по рискованности эксплуатации и потери актива в целом, как предмета залога. А на самолеты не требуют Почему? Интерсно.
arnold пишет:

 цитата:
Но Андрей Щ скажет мне, как быть, если заказчик продолжает эксплуатировать такое судно ( рыболовное) и его надо оценить ? Разумеется, физический износ такого судна не достигает 100 % ( его бы просто не выпустили в море ), но очень близок.



Ну и тогда что пишут технари в обосновании о физ. износе для банка?
Ведь кредит надо получить, а за плохое техсостояние не будет кредита.
Правда такова :"Кто платит, тот заказывает музыку". Вот и цена такого обоснования.
А мое мнение - реальный остаточный срок эксплуатации или в более широкой трактовке срок экономической жизни даст более достоверный (или приемлимый и принимаемый) результат чем учет заказных данных о физ. состоянии.
Или у вас все по чесному?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 98
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 23:01. Заголовок: Re:


Игорь, не знаю, относятся ли самолеты к "недвижимости" ( как у нас - ст.130 ГК РФ), но это из другой оперы. Хотя физический износ, надеюсь, там существует

Насколько я знаю, аудиторские компании оценкой судов не занимаются (есть, правда, исключения).

Что пишут технари ? Мне попадались на экспертизу отчеты , главным образом, "нетехнарей" - пишут липу. Могу сказать , что сам грешен, пару раз выдал, как потом оказалось, а-ля липу - поверил заказчику ( оценка "не глядя" - по документам и фотоснимкам ). Потому, как правило, провожу физ. обследование ( отнюдь не детальную экспертизу), стараюсь, чтобы "по честному". Я бывший инспектор Морского Регистра ( 30 лет ). У нас бытовала такая присказка : "судно должно тонуть и гореть на законных основаниях".

P.S. Пару часов тому назад моя дочь привезла из соседнего городка ( близ г. Авецанно ) привет из Львова ( купила кефир, сметану и квас ), периодически курсирует в Италии микроавтобус с родными продуктами ...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 476
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 07:44. Заголовок: Re:


arnold
1. В Вашей порядочности и стремлении быть объективным я не сомневаюсь, а тенденции на рынке? Мы все живем в этом мире и знаем сколько клиентов от нас ушло. Как-правило они находят исполнителей.
2. Основные причины по которым я приравнял самолеты к судам две:
-высокая абсолютная стоимость воспроизведения;
-большая вероятность потерять актив в целом.
Но тут банки скорее всего следуют инструкциям, а не логике.
Объект то застрахован.
Потеря актива не приведет к потере денег.
У меня в предприятии есть судебные эксперты и мы делаем оценки утраченного имущества для страховых компаний по документам (см. кабинет № 5 Оценка вертолета).
А какие документы есть? Правоустанавлюющие, акт от технических служб о тех.состоянии и причинах катастрофы и предыдущий отчет. Вот так. Приходится верить тому, что написал предшественник. Ведь на этапе выдачи денег все были с отчетом согласны.
PS
Для того чтобы получить привет со Львова, вы что-то далеко забрались. Наверное избрали морской путь. Летите самолетом во Львов. У меня этих приветов.... Охотно с Вами поделюсь.
А пока: горячий привет Арнольду Дмитриевичу и его семье передает из дождливого Львова в солнечную Италию Игорь г. Львов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 82
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет