Автор | Сообщение |
|
| Администратор
|
Пост N: 3662
|
|
Отправлено: 04.03.12 19:26. Заголовок: Учет стоимости ремонта
В ряде работ по теории оценки описан метод, основанный на том, что из стоимости какого-либо оборудования вычитаются затраты на ремонт или прибавляются (зависит от фантазии оценщика). На выходе вроде как получается стоимость отремонтированного оборудования. Какая то логика в этом есть. Но по факту мы видим, что никакого соответствия с рынком тут быть не может. Отремонтированный станок не равен по стоимости станку без ремонта + затраты на ремонт. Наверное, это принцип вклада. Но я задаюсь вопросом, почему нет такого на рынке? Наверное, тут какие то поведенческие факторы.
| |
|
Ответов - 35
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1174
|
|
Отправлено: 05.03.12 08:04. Заголовок: По-моему всё зависит..
По-моему всё зависит от соотношения спроса и предложения и сути проведенного ремонта. Например оборудование, для которого импортных или вообще новых аналогов нет или они не востребованы по иным причинам и промышленность использует в основном восстановленное оборудование такого типа, ясно, что продается конечным потребителям только рабочее оборудование, а фирмы, которые его восстанавливают скупают б/у в разном состоянии по цене со скидкой в виде затрат на ремонт + их прибыль. Т.е. затраты на ремонт, как составляющая скидки, объективны, а вот прибыль покупателя зависит от много чего.... С другой стороны, если промышленность использует б/у потому, что оно работает, а когда оно ломается, то сдает в металлолом, т.к. выгоднее купить новые современные функциональные аналоги, тогда учет ремонта ни о чем. Конечно, всё индивидуально, но некие закономерности есть.
| |
|
|
| Администратор
|
Пост N: 3663
|
|
Отправлено: 05.03.12 09:45. Заголовок: Мисовец Совсем не ..
Мисовец Совсем не очевидно, что если оборудование имеет ограниченный рынок, оно продается в восстановленном состоянии. Оно может продаваться в любом состоянии. Но эту тему надо все же рассмотреть, потому что одно дело найти в аналоги оборудование, которое продает фирма, проводящая восстановление. С другой, найти объявление "от собственника" или "от банкрота". В таких случаях как делать корректировку, через ремонт или через износ?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 213
|
|
Отправлено: 05.03.12 09:47. Заголовок: Kikinda В сравните..
Kikinda В сравнительном подходе, да это корректировка к аналогу, если есть возможность посчитать стоимость такого ремонта, но мы в большинстве своем этих аналогов и не видим, судим только по объявлению например "станок после капремонта". Но часто эта методология используется в затратном подходе для оценки транспортных средств, поскольку для проведения расчетов восстановительного ремонта нормативная база более менее доступна.
| |
|
|
Отправлено: 05.03.12 10:13. Заголовок: Kikinda Вообжето ст..
Kikinda Вообжето странный подход, станок + ремонт = новый. Износ физический делится на две составляющие основные устранимый и неустранимый. Поэтому и цена на станок с ремонтом меньше. Кроме этого КВР в полном объеме проводится только в авиастроении, а в общем машиностроении по принципу и так сойдет. Оь этом все знают. Кроме этого значительное количество деталей используется б/у и это тоже факт. Отсюда и разница.
| |
|
|
| Администратор
|
Пост N: 3665
|
|
Отправлено: 05.03.12 10:59. Заголовок: Юрич Не новый, а в..
Юрич Не новый, а восстановленный. Я не знаю, что в общем машиностроении станки не ремонтируют. Поскольку на рынке присутствует большое количество компаний, проводящих ремонт и даже объявления "станок после ремонта", смею предполагать, что ремонт все таки проводится. Но вопрос мой был не об этом, а о принципиальной позиции - можно ли использовать стоимость ремонта для расчета стоимости. Мое мнение - использовать можно не всегда, так как рынок "сам оценивает" стоимость объекта с ремонта и стоимость объекта "без ремонта". ВГ с утра написал, что может стоит рассматривать в этом вопросе и тип рынка. Если рынок ограничен, то смотреть в том числе и на величину ремонта. Доцент Есть много примеров, когда так считать "неправильно". И дело вовсе не в том, что трудно найти величину ремонта. Я вижу следующую картину: ремонт стоит 50 тыс. Станок без ремонта 500 тыс, с ремонтом 600 тыс. Где еще 50 тыс?
| |
|
|
Отправлено: 05.03.12 11:43. Заголовок: Kikinda Вопрос не в..
Kikinda Вопрос не в том что ремонтируются, а как ремонтируются. Например обычный винторез. В процессе ремонта можно заменить гитару, ходовые винты, подшипники, часть деталей фартука и задней бабки, патрон, выровнять направляющие станины, не говоря уже о замене электродвигателя и системы подачи охлаждающей жидкости. А можно все это перебрать, установить компенсирующие прокладки из мягких металлов, заменить губки у патрона и перекрасить. Это тоже ремонт. И в том и в другом случае затраты разные, но при всех затратах станину никто не ремонтирует, так как это практически невозможно, поэтому усталостные явления, микротрещины и прочие результаты безграмотной эксплуатации остаются. Для сравнения в авиации, замена агрегата производится полностью после наработки им определенного ресурса, таким образом сохраняя надежность работы всей системы в целом. А вот в прочих отраслях производится ремонт по состоянию, когда ремонт проводят как правило после поломки. ППР во многих местах воспринимается как ежедневное ТО, а это не так. Как правило ППР и то не вполнем объеме проводят на еще функционирующих предприятиях оборонного комплекса, в других местах даже не заморачиваются. Грамотные инженеры и технологи об этом знают и делают соответствующие скидки.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1176
|
|
Отправлено: 05.03.12 13:26. Заголовок: Юрич пишет: Для сра..
Юрич пишет: цитата: | Для сравнения в авиации, замена агрегата производится полностью после наработки им определенного ресурса, таким образом сохраняя надежность работы всей системы в целом. А вот в прочих отраслях производится ремонт по состоянию, когда ремонт проводят как правило после поломки. |
| А я в лекции по оценке самолетов Б.Е. Лужанского прочел, что сегодня в РФ и самолеты ремонтируют по состоянию.
| |
|
|
Отправлено: 05.03.12 13:47. Заголовок: Мисовец Несколько н..
Мисовец Несколько неправильно поняли. КР производится по наработке, а вот продление эксплуатации по состоянию, как США. Но есть одно но, о котором господин Лужанский забыл упомянуть, что ОКБ разработчики такого разрешения не давали, а оно внедрено силами министерст. Поэтому и падаем, испытаний такого подхода в отношении Российской авиатехники никто не проводил. Кстати в США авиатехника после наработки более 35% от назначенного ресурса снимается с эксплуатации и реализуется в третьи страны, а у себя при таком подходе летать стремно. Зато всем остальным рекомендуют эксплуатацию по состоянию. Не правдо ли забавно.
| |
|
|
| Администратор
|
Пост N: 3667
|
|
Отправлено: 05.03.12 23:35. Заголовок: Юрич На проведение..
Юрич На проведение ремонта существуют ГОСТы и нормативы и четко известно что необходимо ремонтировать в капитальный ремонт. Соответственно и затраты тоже предсказуемы. Системы ППР уже давно нет. Ремонт по мере необходимости, в том числе и капитальный. Но все же не хочется съезжать с темы. Можно ли использовать цифру по ремонту для расчета стоимости затратным и сравнительным подходом? Я свою позицию уже пояснила: нельзя не учитывать принципа вклада.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1178
|
|
Отправлено: 06.03.12 07:46. Заголовок: Kikinda пишет: Можн..
Kikinda пишет: цитата: | Можно ли использовать цифру по ремонту для расчета стоимости затратным и сравнительным подходом? Я свою позицию уже пояснила: нельзя не учитывать принципа вклада. |
| Но ведь вопрос то в том, как именно учитывать этот принцип вклада.... А тут простого ответа нет.
| |
|
|
Отправлено: 06.03.12 12:03. Заголовок: Kikinda Оценивал со..
Kikinda Оценивал совсем недавно три предприятия, так вот там система ППР не только существует, но и были предоставлены графики и объемы ППР для каждой технологической единицы. Согласен, что это скорее исключение чем правило.
| |
|
|
|
| Администратор
|
Пост N: 3668
|
|
Отправлено: 06.03.12 13:49. Заголовок: Юрич Раньше систем..
Юрич Раньше система ППР была обязательной и контролировалась государством. Теперь не является обязательной. Поэтому описанный случай является исключительным. Однако, это не означает, что ремонт проводят как бог на душу положит. Нормативы по ремонтам в любом случае остались и обязаны выполняться. Мисовец Я считаю, что принцип вклада должен учитываться по рынку. Т.е. на основании анализа рынка определяется сколько стоит объект с ремонтом, а сколько без ремонта. Вот и весь принцип. Отследить на самом деле сложно, так как не всегда и рынок то существует, тем более рынок объектов в состоянии "до ремонта" и "после ремонта"
| |
|
|
Отправлено: 06.03.12 18:04. Заголовок: Kikinda С техническ..
Kikinda С технической точки зрения ППР являются обязательной процедурой, второй вопрос как это выполняется. К сожалению техническая подготовка технического персонала на многих предприятиях оставляет желать лучшего, а слесари ремонтники необходимой квалификации вообще являются дефицитным персоналом. На моей практике было не раз, что понятие "ревизия станка" для многих главных инженеров, механиков и технологов является ругательным словосочетанием о котором никто не слышал. Поэтому идея о том, что ремонт проводится в соответствии с ГОСТ или боже упаси в соответствиии с технологической картой, в настоящий момент является не совсем состоятельной. Определить степень ремонтного воздействия можно только путем правильного формирования вопросов, на которые необходимо получить ответы. Без этого определить техническое состояние оборудования и объем необходимого ремонта разной категории практически невозможно. Поэтому адекватный учет величины затрат на ремонт разного рода на основе нормативных показателей далеко не всегда осуществим.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1179
|
|
Отправлено: 07.03.12 06:34. Заголовок: Юрич пишет: Определ..
Юрич пишет: цитата: | Определить степень ремонтного воздействия можно только путем правильного формирования вопросов, на которые необходимо получить ответы. Без этого определить техническое состояние оборудования и объем необходимого ремонта разной категории практически невозможно. Поэтому адекватный учет величины затрат на ремонт разного рода на основе нормативных показателей далеко не всегда осуществим. |
| Вот, хорошее место сказать об одной проблеме. Ну да, техническое состояние определить сложно. Кому? Ну, оценщику, очевидно. А покупателю? Ведь если всё так стало плохо, то и покупатель не профи, и нужных вопросов не задаст, а задаст, так могут и соврать... Но сделки происходят, тем не менее. А раз сделки происходят, то, стало быть, есть некое их распределение, у него есть мода и она есть РС по нашему закону. Т.е. вот как Кикинда настаивает, что надо бы по рынку, то этого никакой развал ремонтной базы и ППР не отменит. Никто ничего не будет делать, а сделки будут и будет зависимость цен от чего-то там.... Наше дело выявить и учесть. Но вот сложно отмахиваться от того факта, что и выявить сложно на практике, особенно по хоть чуть более редким видам МиО, чем легковой автомобиль, и ФСО с ФЗ этому выявлению никак не способствуют, потому что выявить одно, а доказать то, что выявил, в стиле ФСО существенно иное. И конечно, вот в чем заключается Ваш с Кикиндой феномен? Вы оба, так сложилось, технари. Т.е. Вы получали образование и практику в области техники. И вот у Вас получается что-то в оценке этой технике. Другой оценщик с образованием, там, института кинематографии, у него в общем меньше получается, может быть, но с т.зрения ФСО и ФЗ это такой же оценщик, и его отчеты столько же стоят,а может и дороже.... Не просто всё.
| |
|
|
Отправлено: 09.03.12 11:37. Заголовок: Мисовец Ой как все ..
Мисовец Ой как все непросто. Если брать определение рыночной стоимости, то там присутствует замечательная фраза, "осведомленный покупатель и продавец", это значит что и тот и другой разбираются в предмете "купли-продажи" отлично. Но на рынке масса сделок происходит по схеме продавец или полупатель "лох". Поэтому беря сделки с открытого рынка необходимо формально отсеить такой род сделок и доказать что они не соответствуют определению рынка. Вторая замечательная вещь заключается в том, что согласно правилам продажи отдельных видов товаров, к которым относятся товары бывшие в употреблении, продавец (не зависимо от его юридического статуса) ОБЯЗАН провести предпродажную подготовку товара и предоставить покупателю список всех дефектов или проведенных ремонтов по предлагаемому товару. Честно ни разу не видел, чтобы данные требования закона исполнялись. Но с юридической точки зрения оценщик обязан учитывать такого рода затраты. Опять все упирается в техническое состояние и доказательную базу. Создать справочные таблицы по всем видам МИО с учетом конструктивных особенностей и условий использования практически нереально, хотя гипотетически это может принести огромную пользу оценщикам с любой начальной базой знаний. Но объем работ настолько велик, что об этом и говорить не хочется, как о коммунизме.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1180
|
|
Отправлено: 11.03.12 05:38. Заголовок: Юрич пишет: Если бр..
Юрич пишет: цитата: | Если брать определение рыночной стоимости, то там присутствует замечательная фраза, "осведомленный покупатель и продавец", это значит что и тот и другой разбираются в предмете "купли-продажи" отлично. Но на рынке масса сделок происходит по схеме продавец или полупатель "лох". Поэтому беря сделки с открытого рынка необходимо формально отсеить такой род сделок и доказать что они не соответствуют определению рынка. |
| Определение РС в ФЗ-135 это идея, абстракция. На самом деле, как мы знаем, МСО уже ушли давно от этого и рекомендуют оценщику характеризовать контекст той сделки, для которой предназначена определяемая РС. Также, содержание иного законодательства, которое требует определять РС там, где её совсем нет, а также ст. 7 ФЗ-135, которая это безобразие позволяет, говорит нам, что определение определением, а коли идут сделки, то в наличии РС и её статусе законы сомневаться не велят. Юрич пишет: цитата: | ОБЯЗАН провести предпродажную подготовку товара и предоставить покупателю список всех дефектов или проведенных ремонтов по предлагаемому товару. Честно ни разу не видел, чтобы данные требования закона исполнялись. |
| Ну так строгость российских законов компенсируется же необязательностью их исполнения :) Я видел, хотя и редко, а один раз и в суде был на стороне истца по такому вопросу. Но опять таки, закон описывает идеальную модель. Иногда, на ней можно настоять, но в реальности сделки происходят не совсем так, часто совсем не так. А РС это всё учитывает неким общим образом, т.е. все эти тонкости, они в теории то точно есть и на практике за счет этого стороны иногда могут устроить друг-другу проблему, но практика не сильно этим заморачивается и понятие РС оно включает всё по факту, что есть на рынке, ну, пока кто-то не подаст иск. Юрич пишет: цитата: | Создать справочные таблицы по всем видам МИО с учетом конструктивных особенностей и условий использования практически нереально, хотя гипотетически это может принести огромную пользу оценщикам с любой начальной базой знаний. |
| Ну, вот Кикинда балуется иногда написанием статей обобщающих на эту тему, и этими статьями, надо сказать, народ активно пользуется. Есть и иные авторы, у меня куча разных файлов в каталоге МиО и даже, например, в МиО/Особые объекты/Сейсмостанции/ т.е. кто-то что-то пишет и жизнь продолжается. Не реален опять же идеал, а на практике, кто ищет, тот всегда что-нибудь найдет.
| |
|
|
Отправлено: 11.03.12 10:11. Заголовок: Доцент пишет: Есть..
Доцент пишет: цитата: | Есть много примеров, когда так считать "неправильно". И дело вовсе не в том, что трудно найти величину ремонта. Я вижу следующую картину: ремонт стоит 50 тыс. Станок без ремонта 500 тыс, с ремонтом 600 тыс. Где еще 50 тыс? |
| Ситуация довольно проста. И здесь возможны 2 разных ответа. 1. Стоимость станка до ремонта оценена неправильно, она могла бы составлять 550. Ведь цифра 500 взята по аналогам, а эти аналоги могли быть в ином техническом состоянии, чем оцениваемый станок. Точно так же может быть ошибка и в стоимости станка после ремонта 600. 2. Формула Стоимость станка до ремонта + Стоимость ремонта = Стоимость станка после ремонта верна при следующих условиях: а) ремонт проведен качественно; б) ремонт проведен в тот момент, когда его проведение наиболее эффективно. Так, если надумаете отремонтировать станок через полгода его нормальной работы, формула будет неверна. Здесь возможна ситуация, когда стоимость станка до ремонта - 500, стоимость ремонта - 50, а стоимость станка после ремонта 515. И вот тут разница в 35 - ущерб от несвоевременного проведения ремонта, плата собственника за свое нерациональное поведение; в) в нее входит СТОИМОСТЬ ремонта, а не его цена. Если ремонтники продешевили, то стоимость ремонта может оказаться выше цены. В вашем примере именно стоимость, но не цена ремонта могла составить 100, а не 50. Главное же вот в чем. Вашща ситуация не может быть на рынке типичной. В противном случае найдется куча фирм, которые будут покупать станки до ремонта за 500, делать им качественный ремонт за 50 и продавать за 600, получая 50 "из воздуха". Такой "денежный станок" в массовом масштабе на рынке невозможен.
| |
|
|
Отправлено: 11.03.12 10:28. Заголовок: Мисовец Вот в том и..
Мисовец Вот в том и дело, что рынок это одно, а законы другое, НО!!! Бьют нас по заду основываясь на ФСО и Законах, а не на реалиях рынка.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 1181
|
|
Отправлено: 11.03.12 11:16. Заголовок: Юрич пишет: Бьют на..
Юрич пишет: цитата: | Бьют нас по заду основываясь на ФСО и Законах, а не на реалиях рынка. |
| Ну это издержки нашего местопребывания. В принципе, экономика развивается хорошо, если право учитывает объективные законы рынка. Смоляк Сергей пишет: цитата: | Главное же вот в чем. Вашща ситуация не может быть на рынке типичной. В противном случае найдется куча фирм, которые будут покупать станки до ремонта за 500, делать им качественный ремонт за 50 и продавать за 600, получая 50 "из воздуха". Такой "денежный станок" в массовом масштабе на рынке невозможен. |
| Это было бы главным только при эффективном и ликвидном рынке с хорошо поставленной информацией. Рынок большинства видов ремонтируемого оборудования вовсе не является таким, поэтому по факту в крупных городах и имеется небольшое количество фирм, которые скупают незначительные ассортименты МиО, востанавливают и продают с приличной наценкой, и неплохо живут, но конкуренты у них как-то не появляются, т.к. и войти на рынок дорого и емкость рынка полностью насыщена уже имеющейся фирмой, да и узнав о конкурете эта фирма сумеет быстро снизить свою маржу, так, чтобы задушить конкурента.
| |
|
|
Отправлено: 11.03.12 11:27. Заголовок: Мисовец Хорошенькие ..
Мисовец Хорошенькие издержки. Заключение на отчет дают с издержками в этом и беда. А как вы правильно отметили технарей среди экспертов ну очень мало. Зачастую претензии есть даже к описанию, так как проверяющий эксперт не может понять что такое номинальные и рабочие характеристики, пиковая и рабочая нагрузка и т.д.
| |
|
Ответов - 35
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|